Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Елена Владимировна Раттур

Участники конференции
  • Публикаций

    24
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

2 Neutral

Информация о Елена Владимировна Раттур

  • Звание
    Member
  1. динамика

    Здравствуйте, Елена Алексеевна! Спасибо большое за вопросы! В нашей стране всего 4 региона имеют высокий показатель по коэффициенту изобретательской активности: г. Москва (Киа = 5,88), Московская область (Киа = 5,25), г. Санкт-Петербург (Киа = 8,05), Томская область (Киа = 3,54) и Республика Татарстан (Киа = 3,03). Анализ показателей развития науки и инноваций в данных регионах показал, что что высокая изобретательская активность в исследуемых регионах обеспечивается за счет значительного финансирования, уровень которого соответствует показателям развитых стран. Кроме этого, значительная часть персонала, занятого научными исследованиями и разработками сосредоточена в крупных городах федерального значения (г. Москва, г. Санкт-Петербург) ввиду более высокого уровня заработной платы, а также лучшего материально-технического оснащения научно-исследовательской инфраструктуры (лабораторий, технопарков и др.), что безусловно позволяет проводить серьезные масштабные исследования. Вологодская область применяет аналогичные инструменты стимулирования, что и регионы-лидеры, но отстает в размере финансирования, по уровню заработной платы исследователей, а также по уровню материально-технического оснащения организаций, занимающихся исследованиями и разработками.
  2. Добрый день! Благодарю за вопрос. В своем исследовании я рассматриваю инновационную деятельность как систему мероприятий, направленных на стимулирование к созданию и воплощению результатов научных исследований и разработок в новый или усовершенствованный продукт, или технологический процесс, используемый в практической деятельности.
  3. Вопросы к докладу

    Здравствуйте, Максим Александрович! Благодарю за вопросы! Исследования насколько эффективны и достаточны действующие инструменты поддержки изобретательской активности планируются в перспективе. В настоящем исследовании такой задачи не было. Изобретательская активность является составной частью интеллектуального потенциала, безусловно, он оценивается не только количеством поданных заявок на регистрацию прав на РИД, просто в представленном докладе акцент сделан именно на него.
  4. Здравствуйте, Семен Леонидович! Благодарю Вас за вопрос! В результате оценки объекта интеллектуальной собственности он становится нематериальным активом и может приносить патентообладателям и авторам доход, который и стимулирует разработчиков к созданию и регистрации интеллектуальной собственности, вследствие чего повышается изобретательская активность. Говоря о методах оценки интеллектуальной собственности необходимо отметить 3 метода: затратный, рыночный и доходный. Оценщики, как правило, используют все 3 подхода для более точного прогнозирования экономического результата - дохода.
  5. Вопрос

    Благодарю за ответ!
  6. Уважаемые авторы, добрый день! Спасибо за интересный доклад! Возник вопрос про гибкие образовательные траектории и индивидуализацию обучения, которые Вы указываете в качестве принципа смарт-обучения, в частности про обучение по индивидуальным образовательным планам. Скажите, пожалуйста, как, по Вашему мнению, должна вестись данная работа: индивидуальный план должен быть у каждого студента или будет отбираться часть студентов, если да, то как?
  7. Вопрос

    Да, спасибо большое!
  8. Вопрос

    Уважаемые авторы, добрый день! Спасибо за интересный доклад! В докладе Вы рассматриваете понятие цифровизации с точки зрения научного подхода, а есть ли определения данной категории в действующих нормативных документах (российских и зарубежных)? Если да, то каких?
  9. Вопрос

    Спасибо!
  10. Вопрос

    Максим Александрович, добрый день! Спасибо за интересный доклад! Согласно ст. 16 273-ФЗ реализацию образовательных программ можно осуществлять с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается "организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников". Под дистанционными образовательными технологиями понимаются "образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников". В связи с этим у меня возник вопрос, а что стоит понимать под "образовательной цифровизацией"?
  11. Вопрос

    Добрый день, Виктория Сергеевна! Благодарю за вопрос. Если рассматривать только юридический аспект понятия интеллектуальной собственности, то лучше брать за основу международные документы.
  12. Вопрос

    Спасибо большое за подробный и развернутый ответ!
  13. Вопрос

    Алина Александровна, спасибо большое за доклад. Скажите пожалуйста, какого подхода к определению инновации Вы придерживаетесь?
  14. Евгений Александрович, добрый день! Спасибо за интересный доклад! Скажите пожалуйста, какие инструменты, по Вашему мнению, необходимо использовать для стимулирования предприятий и частных инвесторов к вкладыванию денежных средств в создание и развитие данных региональных фондов?
×