Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ольга Юрьевна Рыбичева

Участники конференции
  • Публикаций

    21
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

6 Neutral

Информация о Ольга Юрьевна Рыбичева

  • Звание
    Member
  1. Спасибо за вопрос! В данном случае речь идет как раз об электронных учебниках, которые нельзя скачать. Они могут использоваться только в электронном формате. Если точнее, то из учебника можно скопировать до 20% содержимого, но при этом нарушается все оформление (форматирование). Доступ к использованию таких электронных учебников также является платным. Однако эта плата для образовательных организаций в разы ниже, чем стоимость бумажных учебников, что и привлекает администрацию. На мой взгляд, описанная мною ситуация является именно цифровой преградой. Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос!
  2. Здравствуйте! Действительно, в публикациях по данной теме выделяется проблема формирования ложных научных представлений. Именно поэтому предлагается обращаться к опыту журналистов профессионалов и ученых. Важно также умело балансировать между образовательным и развлекательным контентом. Различные медиа-источники заметно выигрывают за счет развлекательной составляющей. Вопрос цензуры данного направления остается дискуссионным.
  3. Здравствуйте

    Добрый день! Прежде всего необходимо создать оптимальные условия труда для молодежи, которая идет в науку: повысить заработную плату до 2 средних по региону, обеспечить их современной техникой и приборной базой, закрепить за каждым опытного наставника. На мой взгляд, лишь эти мероприятия, могут не только способствовать привлечению молодежи в науку, но и сопровождению их и научному продвижению.
  4. Я имею ввиду прекращение отдельных проектов ввиду прекращения финансирования. Выход виден в систематизации этой работы, в привлечении к ней разных специалистов (ученых, представителей IT-сферы, профессиональных журналистов), распространении передового опыта на всю страну, поиске новых форм поддержки популяризаторов науки.
  5. Об эффективности

    Спасибо, Татьяна Сергеевна, за интерес к моему докладу! В литературе нет четкого ответа на данный вопрос. На мой взгляд, наиболее эффективным будет сочетание обоих видов популяризации науки. Причем, если речь идет о детях, то на первом плане должна быть развлекательная составляющая, призванная заинтересовать обучающихся.
  6. Спасибо за вопрос! К другим проблемам, на мой взгляд, относится проектный характер работ, которые, как правило, имеют определенный срок реализации. Заканчивается проект - заканчиваются работы. К сожалению, ряд таких проектов после завершения грантовой поддержки прекращают реализовываться.
  7. И с этим аргументом полностью с вами согласна!
  8. Скорее всего в Москве уровень владения цифровыми навыками намного выше, чем в регионах, хотя стандарты единые. На мой взгляд, необходимо особое внимание уделить контролю реализации национальных проектов на периферии, что позволит скоординировать процесс цифровизации и повысить цифровую грамотность в целом по стране.
  9. Цифровая грамотность

    Спасибо, Дарья Юрьевна, за вопрос! К такими мероприятиями можно отнести организацию большего количества онлайн-мероприятий, проведение конкурсов с предоставлением конкурсных работ только в машинописном виде, в форме компьютерной модели и т.д. Кроме этого необходимо оснастить образовательные организации различными цифровыми устройствами и организовать учебный процесс с активным их применением. Для этого и нужен пересмотр стандартов, в большинстве которых сейчас не отражено формирование ни цифровых навыков, ни цифровых компетенций у обучающихся.
  10. Question

    Спасибо за вопрос! На базе Научно-образовательного центра в этом учебном году проводится исследование, касающееся формирования смарт-компетенций у обучающихся. В рамках этого эксперимента проводился цикл мероприятий (с привлечением профильных специалистов), направленных на повышение у школьников цифровой грамотности. Кроме этого в рамках занятий по экономике, математике (особенно в 7-9 класса) практикуется проведение в компьютерных классах практикумов по подготовке проектов и исследовательских работ, в ходе которых у школьников развиваются цифровые навыки.
  11. Добрый день! На мой взгляд, отставание связано с недостаточной цифровизацией системы образования и преобладанием теоретической составляющей над практической.
  12. Елена Павловна, были ли выявлены в ходе вашего исследования плюсы дистанционного обучения?
  13. Вопрос

    Спасибо за вопрос! На мой взгляд причинами низкой цифровой грамотности в России являются: недостаточная техническая оснащенность населения, различных учреждений (прежде всего образовательных) цифровыми устройствами или слабое их программное обеспечение, отсутствие необходимости повышения цифровой грамотности (особенно для старших возрастов) и банальная лень.
×