Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Большое спасибо за интересный доклад, Ольга Юрьевна!

Как оснащение образовательных организаций стандартными бумажными учебниками, специальной литературой обществоведческой направленности связано с преодолением "цифровых преград"? Если проблема в том, что вместо использования бумажных изданий преподавателям приходится скачивать электронные учебники, то можно ли это назвать "преодолением цифровой преграды"? Цифровая преграда в теории должна быть связана с преодолением низкой доступности именно цифровых ресурсов (а не каких-либо других) или цифровых навыков. Разве не так? Вы скорее описываете действие цифровизации как институциональной ловушки - администрация отказывает в покупке учебников, потому что есть бесплатные цифровые ресурсы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо за вопрос! В данном случае речь идет как раз об электронных учебниках, которые нельзя скачать. Они могут использоваться только в электронном формате. Если точнее, то из учебника можно скопировать до 20% содержимого, но при этом нарушается все оформление (форматирование). Доступ к использованию таких электронных учебников также является платным. Однако эта плата для образовательных организаций в разы ниже, чем стоимость бумажных учебников, что и привлекает администрацию. На мой взгляд, описанная мною ситуация является именно цифровой преградой.

Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×