Да, Галина Анатольевна, Вы правы, не означает, поскольку ценностный ориентир между поколениями в вопросах выбора профессии существенно сместился. Если говорить о поколении Х (это как правило это бабушки и дедушки), то они ценят постоянство и надежность в выборе профессий. Характерными чертами поколения Y является мобильность, гибкость, как результат - частая смена работы. Поколение Z - наши сегодняшние выпускники более независимо подходят к трудоустройству и получению дохода, стремятся начать свой собственный бизнес, стремясь к максимальному обогащению. Это неплохо, но здесь необходимо делать акцент, что если в семье есть успешный пример профессионального развития, то на него нужно ориентироваться, и используя его консультационную помощь можно быстрее и качественнее добиться поставленных целей, характерных для всего молодого поколения.
Повлиять на желание детей продолжить профессиональную деятельность родителей образовательная среда семьи и ценности в ней поддерживаемые, в том числе в вопросах выбора профессии и ее продолжения. В обществе утерян престиж многих профессий и материальные ценности выходят на первый план. Задача института семьи состоит в том числе и в проведении профориентационной работы, объясняя и показывая на конкретных примерах, что профессию надо выбирать по душе, а не поддаваться "стадному инстинкту".