Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Мария Андреевна Груздева

Модераторы
  • Публикаций

    69
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Мария Андреевна Груздева стал победителем дня 30 марта

Мария Андреевна Груздева имел наиболее популярный контент!

Репутация

12 Good

Информация о Мария Андреевна Груздева

  • Звание
    Advanced Member
  1. Вопрос

    Так же в Вашем докладе звучит очень ободряющий тезис о том, что молодые люди довольно успешно общаются с друзьями и в клубах по интересам вне Интернета и привычных соц. сетей. Скажите значит ли это то, что отрицательное влияние использования информационных технологий в общении преувеличено, либо стедунты столицы в целом обладают лучшими коммуникативными навыками?
  2. Нина Андреевна, спасибо за доклад! Подскажите пожалуйста в каких возрастных рамках Вы определяете молодежь, и могли бы Вы более подробно рассказать о выборке исследования, так студенчество довольно размытая по возрастным характеристикам группа.
  3. Гульнара Фатыховна, спасибо за Ваши интересные результаты качественных исследователей! Перевод на онлайн-обучение стал шоком и затронул большинство российских семей, увеличилась нагрузка как на сотрудников образовательных организаций, так и на школьников и их родителей, которые были вынуждены частично взять на себя функции объяснения неусвоенного материала, контроля учебного процесса. И если для части семей все это наложилось еще и на кризисные моменты, вынужденную безработицу, сокращение доходов, проблемы психологического характера, как Вы считаете можно ожидать существенного сокращения качества образования в этот период? В педагогическом сообществе обсуждается, что дети вернулись с "удаленки" не то, что бы с приращенными знаниями, а утратили часть знаний их программ предыдущих периодов, и только единицы с определенными навыками самообразования, стремлением, не потеряли это время.
  4. Зоя Александровна, всегда с большим интересом читаю Ваши работы, спасибо огромное. Как Вы считаете, выводы пандемии в гендерном измерении, которые Вы получили должны лечь в основу каких либо управленческих изменений? Что можно изменить для защиты в будущем женщин от подобных нестандартных ситуаций, установления гендерного паритета?
  5. Вопрос

    Владимир Петрович, благодарю за доклад! Как Вы считаете что способствовало успешной цифровизации таможенной деятельности? Это зависит от руководства и планирования, или в большей степени готовности и компетенций сотрудников? Насколько бизнес восприимчив к изменения в таможенной деятельности и внедрении электронных форм работы, все ли легко перестраиваются? Спасибо
  6. Галина Иосифовна, благодарю за интересный материал. Как Вы считаете в современное России есть возможности и инструменты, чтобы талантливые IT специалисты строили свою карьеру, создавали старт-апы на родине, а не в Силиконовой долине? Спасибо
  7. Вопрос

    Оксана Александровна, спасибо за Ваш доклад! Скажите, как Вы думаете, закрепление идей просоциального поведения и их поддержка означают ли то, что это хорошая почва для развития НКО или реализация крупных волонтерских/ благотворительных проектов? либо оно проявляется в неформальных коммуникациях и помогающем поведением вне каких то структур?
  8. Вопрос

    Спасибо за ответ, а Как Вы считаете учить этому необходимо с какого возраста?
  9. Вопрос

    Наталья Александровна, спасибо за возможность познакомиться с результатами массового социологического исследования. Как Вы предполагаете в будущем границы возрастных ограничений в пользовании ИКТ и цифровыми услугами будут размываться? Как показывает опыт и исследования все больше людей старших возрастов стараются не отставать от новых требований времени, осваивать интернет-сервисы, так как в ином случае они могут быть исключены из части важных процессов, таких как более удобное получение ряда услуг, поиск информации, пользование электронными деньгами, быстрые коммуникации, которые в свою очередь поддерживают и межпоколенческое общение. К тому же в России повышение пенсионного возраста и создание цифровых рабочих мест так же ставит эту задачу для людей очень остро, востребованными являются курсы повышения компьютерной/цифровой грамотности, безопасности в сети и т.д.
  10. Вопрос

    Роман Георгиевич, спасибо за Ваш доклад! В ответах Ваших респондентов (интервьюеров) прослеживается преобладающее количество положительных оценок последствий пандемии и связанным с ним уходом в "виртуальный мир", а как обстояли дела с отрицательными сторонами, они были названы? Какие из названных преимуществ останутся с нами когда пандемия отступит? Спасибо
  11. если позволите еще один вопрос для обсуждения, часть приложений, курсов по здоровому образу жизни и фитнесу являются чисто коммерческими проектами (популярно их распространение через различные социальные сети) и содержат определенную информацию, советы, упражнения. Это рынок довольно популярны в России, однако через них могла распространяться порой вредная, непроверенная информация, которая могла не только не помочь, но и навредить здоровью. Как Вы считаете принятый закон о просветительской деятельности, запрещающий продавать онлайн-курсы и обучение без соответствующей лицензии сможет как то решить эту проблему, или нужны иные механизмы?
  12. Елена Олеговна, благодарю за Ваш доклад. Возникло пару вопросов. Как Вы считаете какие этапы получения медицинской помощи или ее виды могут быть полностью без потери качества и доверия системе здравоохранения полностью цифровизированы? И следующий вопрос про распределение ответственности за здоровье, часть российских исследований, в том числе проводимые в нашем регионе говорят о возрастании личной ответственности за здоровье, это как раз и оправдывает выводы об увеличении физической активности и популярности приложений и систем, позволяющих мониторить свое здоровье, заниматься фитнесом (плюс еще практика того, что здоровым быть можно, социально одобряемо). А как обстоит дело с наблюдением за здоровьем и соблюдением рекомендаций врача с использованием цифрового здравоохранения, кто это должен инициировать, сами структуры здравоохранения, которые имеют своей целью все же сохранение и укрепление общественного здоровья, или в привычной практике личных обращений пациентов? Спасибо
  13. Вопрос

    Наталья Ивановна, спасибо за Ваш доклад! Вы затрагиваете крайне важную тему безопасности в информационном обществе, защиты персональных данных и личного пространства? как На ваш взгляд должно происходить формирование знаний о цифровой безопасности человека, это его личная ответвенность или должны быть задействованы государственные институты и какие? система образования? реклама в СМИ?
  14. Вопрос

    Максим Александрович, спасибо! В моем сообщении на анализе вторичных данных (так как сама я не проводила эмпирических исследований по проблематике цифровых разрывов в профессиональной сфере) показано, что эти разрывы показывают себя на двух уровнях во -первых в сфере IT, в которой чаще работают и получают образование мужчины. Во-вторых, в вопросах создания новых цифровых рабочих мест (включая использование робототехники и искусственного интеллекта), за которые будет большая конкуренция и более очевидные шансы у мужчин, в том числе по причине того, что часть традиционно женских профессий может быть значительно автоматизирована. Как отмечается в исследовании (Хоткина З.А. На пути к гендерному равенству. Женщина в российском обществе, 2018, №.3, 5-13. DOI: 10.21064/WinRS.2018.3.1) перспективы трудоустройства женщин в новых условиях будут почти в три раза хуже, чем у мужчин. Согласно отчета Всемирного экономического форума в Давосе в 2016 году говорится о том, что в условиях цифровизации до 2020 года и мужчины и женщины потеряют свои рабочие места (порядка 4 млн. мужчин и 3 млн. женщин), однако новых получат значительно больше мужчин – 1,4 млн., тогда как среди женщин только 550 тыс. (Женщины и работа…, 2016) Вероятно, эти трансформации имеют перспективу к продолжению и намного далее 2020 года, так как вопросы в целом гендерного равенства еще не до конца решены. Это не означает, что на работу в сфере IT или на новых рабочих местах претендуют только мужчины, просто случается их количественное преобладание в ряде случаев. И вряд ли такие профессии как ученый и преподаватель могут быть автоматизированы полностью или частично, поэтому для успешности их цифровизации не нужно менять гендерный баланс кадров. И даже наоборот в исследовании показано, что на уровне базовых знаний соблюдается гендерный паритет, а ряд специальных знаний преимущественно является признаком мужчин, так как сами под гнетом культурных предрассудков и гендерных стереотипов, женщины имея равные с мужчинами когнитивные возможности, реже поступают на IT-направления в вузы (из 10 студентов 3 девушки; Женщины и мужчины России, 2016: статистический сборник. М., 2016. URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2016/women16.pdf ), а те, кто все же получают такие специальности сталкиваются с проблемами трудоустройства и дискриминацией в оплате труда (Что мешает женщинам делать карьеру в IT-сфере. 2015. URL: http://www.wonderzine.com/ wonderzine/life/life/213511-why-women-leave-tech ). В целом стоит заключить, что гендерные цифровые разрывы в стране и на примере региона на бытовом уровне незначительны, и обусловлены рядом культурных особенностей, в частности преобладания патриархального типа семьи. Преодоление неравенства в цифровой среде зависит в целом от установления гендерного равенства, к которому медленно движется современное общество, по крайне мере развитых и развивающихся стран.
×