Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ольга Юрьевна Ангелова

Участники конференции
  • Публикаций

    23
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

7 Neutral

Информация о Ольга Юрьевна Ангелова

  • Звание
    Member
  1. Спасибо за подробный и оперативный ответ!
  2. Максим Александрович, спасибо за интересное и актуальное сегодня исследование. Как Вы считаете, изменится ли мнение Ваших экспертов после вынужденной масштабной цифровизации высшего образования в весеннем семестре этого учебного года? Планируется ли продолжать исследование?
  3. Реверс талантов

    Павел Романович, добрый день! Программ по выявлению очень много - такая задача декларирована практически у всех отраслевых, вузовских или региональных олимпиад. Локальных центров тоже достаточно много - например, рядом с моим домом расположен детский центр, на котором красуется табличка "Центр работы с одаренными детьми "ВЕГА". Поддержка тоже во многих регионах присутствует, он она чаще направлена на развитие одаренных школьников, которых регион и теряет, когда приходит пора поступать в вузы. Мы, в рамках исследования, хотим создать механизмы возврата одаренной молодежи в регионы после обучения, принимая во внимание и потребности самих талантливых молодых людей в формировании эффективной стратегии самореализации и достижения успеха.
  4. Миграции из сельской местности

    Светлана Сергеевна, добрый день! Спасибо за интересный вопрос. Здесь, на наш взгляд, играют роль 2 фактора. С одной стороны, "образовательное неравенство", дифференциация уровня школьного образования - далеко не все сельские школы способны предоставить образование, позволяющее сдать ЕГЭ на высоком уровне (а доступность услуг репетиторов на селе тоже ниже, чем в городах, но сейчас цифровизация немного выравнивает уровень за счет предоставления онлайн услуг), чтобы ехать поступать в столицу или крупные города. С другой стороны - очень много федеральных и региональных программ по привлечению молодых специалистов в сельскую местность, которые создают комфортные условия для жизни именно этой категории (предоставление жилья или льготной ипотеки, автомобиля, доплат к заработной плате, создание комфортного рабочего места и т.д.). И получается, одна часть молодежи не уезжает потому что не имеет возможности, а для другой - созданы внешние условия для удержания.
  5. утечка умов...

    Елена Михайловна, спасибо за подробный ответ. И за возможность шире посмотреть на исследуемую проблему.
  6. утечка умов...

    Елена Михайловна, спасибо за проявленный интерес. В основном респонденты молодого возраста указывали как причину релокации потребность в качественном образовании и высокие возможности для самореализации. И, видимо проблемы Вашей страны сходны с проблемами российских регионов - престижные школы и вузы, перспективы трудоустройства заставляют самых одаренных школьников и студентов стремиться в столицы. И можно уточнить (это уже проф. интерес, возможность расширить свои исследования) - в российские вузы белорусские школьники поступают на основе ЕГЭ (или своего национального выпускного экзамена, если он у Вас есть) или только по результатам вузовских олимпиад?
  7. Елена Михайловна, спасибо за развернутый ответ. Здоровья Вам!
  8. Елена Михайловна, спасибо за интересный доклад. Беларусь - одна из немногих стран, которые на уходили на самоизоляцию из-за пандемии и не закрывала границы. По Вашему мнению, как это скажется на туристическом сезоне 2020?
  9. Егор Александрович, доброе утро! Спасибо за высокую оценку исследования - мы только начали работать в этом направлении в рамках гранта РФФИ, но уже получаются очень интересные результаты, и мы планируем, что их можно будет использовать и для помощи регионам по сохранению человеческого капитала, и для помощи одаренным личностям в самореализации и проявлении таланта. Проведенные опросы показывают, что, планируя образовательные траектории, одаренная молодежь готова работать в России, но они предъявляют достаточно много требований к будущему месту работы - перспективное, прорывное направление, интересное самому, с возможностью карьерного роста. И если в науке они могут найти себя и в России, то в обозначенной Вами сфере - информационные технологии - которая, по сути не имеет границ, позволяет эффективно работать онлайн - очень часто, к сожалению, работодателями выступают иностранные компании. Они способны предложить не только более высокую оплату труда, но и более интересные задачи, что важно для самореализации одаренной личности. Поэтому одним из возможных факторов, способствующих "реверсу талантов" в регионы, мы считаем раннее вовлечение школьников и студентов в практическую реализацию их идей по развитию региона через региональные конкурсы, фестивали (например, в нашем вузе уже 3 года проводится Фестиваль предпринимательских идей для студентов, в прошлом году он был направлен на создание проектов к 800-летию нашего города)
  10. Утечка талантов

    Регина Раяновна, доброе утро! Спасибо за интересный вопрос. Проведенные нами исследования показывают, что вовлечение в реальные региональные проекты уже в школьном возрасте через конкурсы, фестивали, а особенно - возможность реализации собственных идей, являются важным фактором для становления одаренной личности, повышают самооценку и сопричастность и, как следствие, являются своеобразным "якорем" для возвращения в регион. Кроме того, важно формировать качественную образовательную инфраструктуру, систему работы с одаренными личностями - чаще всего одаренные дети уезжают именно учиться. Это большая проблема для нашего региона (Нижегородская область), который, в силу близости к Москве, теряет наиболее одаренных школьников (с высшими баллами ЕГЭ) в момент поступления в вузы. Мероприятия по "реверсу талантов", конечно, затратны, но с точки зрения повышения качества человеческого капитала - эффективны.
  11. Спортивный туризм

    Елена Михайловна, спасибо за приглашение! Нам будет очень приятно, если какие-то элементы опыта нашего региона по проведению ЧМ-2018, помогут более успешно провести запланированные у Вас Европейские игры.
  12. имидж

    Доброе утро! В рамках маркетинга территории можно рассматривать 2 целевые аудитории - внешняя по отношению к региону (туристы, органы власти и т.д.) и внутренняя (население). И имидж может быть сформирован раздельно для каждой из ЦА. Внешний имидж окажет влияние на население региона через приток туристов (что позволит увеличить продажи, создать новые рабочие места, получить дополнительные налоговые поступления - что позволит развивать социальную инфраструктуру и т.д..), а внутренний - позволит людям гордиться городом\областью, лучше относится к своей территории, стать самому информационным ресурсом (например, рассказывая в социальных сетях), продвигающим свой город и формирующим его имидж
  13. Добрый день! очень интересное позиционирование Вашего региона. А Вы рассматривали возможности совместного территориального маркетинга с другими регионами ПФО?
  14. про проблемы

    Спасибо за приглашение) Посмотрела описание достопримечательностей Вологды. У Вас очень красивый город!
  15. Туристский кластер

    Добрый вечер! В классической трактовке "кластер" - несколько объектов, которые можно рассматривать в совокупности. В нашем случае - туристический кластер региона включает областной центр (Нижний Новгород) и малые города, расположенные на расстоянии до 120-150 км (Городец, Балахна, Семенов, Дивеево). Синергетический эффект такого подхода состоит в увеличении срока посещения региона (только НН - 3-4 дня, кластер - до недели и более), привлечении разных категорий туристов (познавательный, религиозный, экологический....) обеспечении развития населенных пунктов региона и т.д.
×