Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ольга Юрьевна Ангелова

Участники конференции
  • Публикаций

    29
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

7 Neutral

Информация о Ольга Юрьевна Ангелова

  • Звание
    Member
  1. Добрый день! Как Вы считаете, какие угрозы существуют или можно прогнозировать от цифровизация в сфере образования?
  2. Добрый день!

    В рамках данной статьи сделан акцент на российской специфике.
  3. Галина Владимировна, нас интересуют лучшие практики регионов-лидеров - Москва, Санкт-Петербург, Татарстан, Новосибирск и др.
  4. вопрос

    Добрый день! Спасибо за вопрос. Данное исследование ограничено территорией РФ. Но проблема утечки талантов актуальна и на международном уровне.
  5. вопрос

    Ирина Анатольевна, спасибо за вопрос! Инструментом для органов власти могут стать: городской портал, на котором озвучивается официальная позиция и размещаются основные новости, представительства органов власти или отдельных представителей в социальных сетях. Главное, чтобы была выработана единая позиция и стратегия работы с аудиторией
  6. Светлана Юрьевна, спасибо за интересный доклад. Заинтересовал проведенный Вами SWOT-анализ. Какие еще сильные стороны, кроме выгодного экономико-географического положения Вы выделили? И как вы расцениваете ситуацию с COVID-19 - как возможность для развития агломерации или как угрозу?
  7. Спасибо за подробный и оперативный ответ!
  8. Максим Александрович, спасибо за интересное и актуальное сегодня исследование. Как Вы считаете, изменится ли мнение Ваших экспертов после вынужденной масштабной цифровизации высшего образования в весеннем семестре этого учебного года? Планируется ли продолжать исследование?
  9. Реверс талантов

    Павел Романович, добрый день! Программ по выявлению очень много - такая задача декларирована практически у всех отраслевых, вузовских или региональных олимпиад. Локальных центров тоже достаточно много - например, рядом с моим домом расположен детский центр, на котором красуется табличка "Центр работы с одаренными детьми "ВЕГА". Поддержка тоже во многих регионах присутствует, он она чаще направлена на развитие одаренных школьников, которых регион и теряет, когда приходит пора поступать в вузы. Мы, в рамках исследования, хотим создать механизмы возврата одаренной молодежи в регионы после обучения, принимая во внимание и потребности самих талантливых молодых людей в формировании эффективной стратегии самореализации и достижения успеха.
  10. Миграции из сельской местности

    Светлана Сергеевна, добрый день! Спасибо за интересный вопрос. Здесь, на наш взгляд, играют роль 2 фактора. С одной стороны, "образовательное неравенство", дифференциация уровня школьного образования - далеко не все сельские школы способны предоставить образование, позволяющее сдать ЕГЭ на высоком уровне (а доступность услуг репетиторов на селе тоже ниже, чем в городах, но сейчас цифровизация немного выравнивает уровень за счет предоставления онлайн услуг), чтобы ехать поступать в столицу или крупные города. С другой стороны - очень много федеральных и региональных программ по привлечению молодых специалистов в сельскую местность, которые создают комфортные условия для жизни именно этой категории (предоставление жилья или льготной ипотеки, автомобиля, доплат к заработной плате, создание комфортного рабочего места и т.д.). И получается, одна часть молодежи не уезжает потому что не имеет возможности, а для другой - созданы внешние условия для удержания.
  11. утечка умов...

    Елена Михайловна, спасибо за подробный ответ. И за возможность шире посмотреть на исследуемую проблему.
  12. утечка умов...

    Елена Михайловна, спасибо за проявленный интерес. В основном респонденты молодого возраста указывали как причину релокации потребность в качественном образовании и высокие возможности для самореализации. И, видимо проблемы Вашей страны сходны с проблемами российских регионов - престижные школы и вузы, перспективы трудоустройства заставляют самых одаренных школьников и студентов стремиться в столицы. И можно уточнить (это уже проф. интерес, возможность расширить свои исследования) - в российские вузы белорусские школьники поступают на основе ЕГЭ (или своего национального выпускного экзамена, если он у Вас есть) или только по результатам вузовских олимпиад?
  13. Елена Михайловна, спасибо за развернутый ответ. Здоровья Вам!
  14. Елена Михайловна, спасибо за интересный доклад. Беларусь - одна из немногих стран, которые на уходили на самоизоляцию из-за пандемии и не закрывала границы. По Вашему мнению, как это скажется на туристическом сезоне 2020?
  15. Егор Александрович, доброе утро! Спасибо за высокую оценку исследования - мы только начали работать в этом направлении в рамках гранта РФФИ, но уже получаются очень интересные результаты, и мы планируем, что их можно будет использовать и для помощи регионам по сохранению человеческого капитала, и для помощи одаренным личностям в самореализации и проявлении таланта. Проведенные опросы показывают, что, планируя образовательные траектории, одаренная молодежь готова работать в России, но они предъявляют достаточно много требований к будущему месту работы - перспективное, прорывное направление, интересное самому, с возможностью карьерного роста. И если в науке они могут найти себя и в России, то в обозначенной Вами сфере - информационные технологии - которая, по сути не имеет границ, позволяет эффективно работать онлайн - очень часто, к сожалению, работодателями выступают иностранные компании. Они способны предложить не только более высокую оплату труда, но и более интересные задачи, что важно для самореализации одаренной личности. Поэтому одним из возможных факторов, способствующих "реверсу талантов" в регионы, мы считаем раннее вовлечение школьников и студентов в практическую реализацию их идей по развитию региона через региональные конкурсы, фестивали (например, в нашем вузе уже 3 года проводится Фестиваль предпринимательских идей для студентов, в прошлом году он был направлен на создание проектов к 800-летию нашего города)
×