Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Евгений Александрович Мазилов

Участники конференции
  • Публикаций

    46
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Евгений Александрович Мазилов

  • Звание
    Advanced Member
  1. Благодарю за положительную оценку!
  2. Добрый день, Светлана Анатольевна, благодарю за вопрос. В рамках нашего исследования под "консервативностью населения" в отношении технологий и изобретений мы понимаем нежелание менять сложившиеся устои, привычки, а также деятельность и, соответственно, инструменты, задействованные в той или иной деятельности. Соответственно гипотезой нашего исследования было следующее: "Одним из ключевых факторов, препятствующих научно-технологическому развитию России, является консервативность населения в использовании достижений научно-технического прогресса, что в свою очередь значительным образом может ограничивать спрос на инновационные продукты и технологии".
  3. этические нормы

    Добрый день, Оксана Викторовна. Благодарю за вопрос. Мы к сожалению имели возможность провести исследование (опрос) только по Вологодской области, поэтому результаты исследования это, скорее, региональный аспект. Поэтому он во многом может отличаться от тех ответов, что могли бы быть даны, например, в Москве. Думаю, не для кого не секрет, что в крупных городах и центральных регионах население более прогрессивно, нежели на периферии. По результатам нашего исследования сложилась картина, которая говорит о нежелании людей использовать новые, широко неизвестные продукты и технологии, если в этом нет такой необходимости. С моей точки зрения современное российское общество, к сожалению, имеет слабый уровень технологической грамотности (понимания, знания технологий). Ситуация во многом похожа на ситуацию с финансовой грамотностью, которая у нас также мягко говоря невысокая. Скорее всего, это свидетельствует об общем низком уровне качества базового образования и отсутствии навыков самообразования населения. Поскольку в опросе у нас было задействовано 1500 человек, мы еще не успели сделать раскладку результатов по полу и возрасту и обязательно сделаем это впоследствии.
  4. Стимулирование НИОКР

    Благодарю за вопрос. Здесь весь вопрос в наличии соответствующей ресурсной базы. Прежде всего финансирования. Регионы просто не обладают достаточными средствами для запуска таких проектов, большинство регионов - дотационные, т.е. своих доходов им не хватает даже для покрытия собственных расходов и обязательств. С другой стороны большинство субъектов РФ не ставит науку в качестве приоритета своего внутреннего развития. Так, например, Вологодская область, несмотря на все заявления руководящих лиц, очевидно не заинтересована в развитии науки. Согласно данным статистики, регион тратит на науку менее 0,1% ВРП.
  5. Вопрос

    Благодарю за вопрос. Безусловно, при реализации проекта создания фонда возникает вопрос о заинтересованности самих компаний. Исходя из положений Налогового Кодекса РФ, Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» формирование фондов сопровождается определёнными льготами и преференциями. Так, создание фондов позволяет осуществлять централизацию отчислений, связанных с проведением НИОКР. В случае создания Фонда, средства компаний на ведение инновационной деятельности аккумулируются в одном месте и расходуются централизованно в соответствии с существующими потребностями. С точки зрения налогового законодательства и ведения бухгалтерского учета появляется возможность выделять налоговые отчисления в один год, а осуществлять финансирование на протяжении нескольких лет, что позволяет реализовывать долгосрочные научные проекты. Кроме того, если затраты на НИОКР как правило учитываются по факту их завершения, что влечет необходимость их закрытия концом года, то в случае с фондом появляется возможность этого не делать, а продолжать исследования. Создание фондов также предполагает следующие налоговые льготы (табл.). Создание фондов упрощает реализацию совместных проектов нескольких компаний. В этом случае отпадает вопрос, касающийся того, каким образом распределять и учитывать затраты. Кроме того, из средств фонда можно осуществлять финансирование НИОКР, проводимых вузами и научными центрами в интересах компаний региона. Согласно действующему законодательству, фондом могут финансироваться не только НИОКР, но и проводиться оплата научных, научно-технических, инженерно-консультационных услуг, на разработку проектно-конструкторской документации, на реализацию инновационных проектов (включая создание и поддержание инновационной инфраструктуры: испытательных центров, технопарков, венчурных фондов и т.п.). Фонды могут предоставлять гранты, как коллективам, так и отдельным лицам, что также значительным образом упрощает возможность финансирования проектов самих компаний. Кроме того, возможна организация взаимодействия с государством и созданными им институтами развития и фондами с целью получения софинансирования по ведущимся в интересах компаний НИОКР. Имея собственные средства, Фонд может гарантировать софинансирование, что значительным образом ускорит получение дополнительных средств на реализацию приоритетных проектов. Таким образом, компании могут влиять на выбор проектов в части реализации исследований и разработок в интересах самих компаний, при условии сохранения установленных норм и конкурсных процедур. Таблица. Налоговые льготы для Фондов НИОКР № п/п Льгота Разъяснение Нормативно-правовой акт 1. Льготы по НДС средства, поступающие на формирование Фонда, не включают НДС ст. 39 НК РФ при оплате НИОКР из средств Фонда НДС не включается пп. 16 п. 3 ст. 149 НК РФ 2. Льготы по налогу на прибыль средства, поступающие на формирование Фонда, не облагаются налогом на прибыль ст.251 НК РФ отчисления на формирование Фонда, относят к расходам на НИОКР в размере до 1,5% от выручки, что позволяет уменьшать базу по налогу на прибыль п. 2 ст. 262 НК РФ 3. Прочие льготы из средств Фонда также могут оплачиваться расходы на оказание НТ и инженерно-консультационных услуг, разработку проектно-конструкторской документации, на реализацию инновационных проектов ст. 15.1 ФЗ № 127-ФЗ от 23.08.1996 (ред. от 23.05.2016) фонд может предоставлять гранты п.14 ст.251 НК РФ фонд может заниматься предпринимательской деятельностью п.2 ст. 7 закона «О некоммерческих организациях» в случае учреждения Фонда компанией с государственным участием, он не попадает под действие ФЗ от 18.07.2011 г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (т.к. является некоммерческой организацией) Закон «О некоммерческих организациях»; ФЗ от 18.07.2011 г. №223-ФЗ Источник: Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cчons_doc_LAW_1150, Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8824, Федеральный закон «О закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011. № 223-ФЗ. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964 Помимо льгот и преференций, рассмотренных выше, целесообразным видится реализация дополнительного комплекса мер со стороны региональных органов власти и управления. В первую очередь речь может идти о введении налоговых послаблений в части отчислений по региональным налогам для компаний-участниц проекта: снижение ставки по налогу на прибыль, на имущество организаций, транспортного налога. Кроме того, по решению региональных органов власти и управления могут быть даны дополнительные преференции по использованию ресурсов, находящихся в ведении субъекта РФ. Регион также может брать на себя обязательство по продвижению продукции компаний, как на внутреннем российском рынке, так и в части экспортной деятельности, создавать дополнительный госзаказ на продукцию компаний и так далее. По большому счету, реализация всех эти вариантов входит в компетенции региона. Субъект РФ в качестве дополнительной стимулирующей меры может осуществлять софинансирование фондов в заранее утвержденной пропорции. Финансирование по данным направлениям целесообразно предусмотреть в рамках региональных программ развития инновационной деятельности, промышленности, малого и среднего бизнеса (в зависимости от существующей в регионе законодательной базы). Таким образом, здесь представлено лишь несколько вариантов реализации предлагаемых шагов по созданию и наполнению фондов научной, научно-технической и инновационной деятельности. Конечное решение должно приниматься по результатам взвешенного и углубленного анализа причем, как федеральными, так и региональными структурами.
  6. Вопрос

    Спасибо!
  7. Вопрос

    Спасибо!
  8. Вопрос

    На законных основаниях?
  9. Вопрос

    Спасибо. Полностью согласен с Вашим последним тезисом.
  10. Наиля Капеновна, добрый день. Еще раз хотелось бы поблагодарить Вас за выступление на пленарном заседании нашей конференции. В рамках своего доклада Вы упомянули, что в Казахстане используется практика, когда 1% выручки компаний отчисляется на стимулирование инновационной деятельности. Это очень интересная практика и мы в своих исследованиях прорабатывали вопрос ее использования. Подскажите, пожалуйста, где я могу ознакомиться с дополнительной информацией по данному вопросу? Может быть есть ссылки на соответствующие законодательные акты или что-то еще?
  11. Вопрос

    Спасибо за ответ!
  12. Вопрос

    Добрый день, Катерина Борисовна! Спасибо за интересный доклад. Как Вы считаете, какой из рассмотренных Вами подходов к кластеризации ложится в основу транспортно-логистических кластеров?
  13. Вопрос

    Спасибо!
  14. Вопрос

    Спасибо. В целом согласен с Ваше точкой зрения. В то же время вопрос квотирования грантов тоже не совсем оптимальный способ распределения государтсвенных средств на науку. Да и потом, кто будет определять размер этих квот?
×