Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Дарья Витальевна Соколова

Участники конференции
  • Публикаций

    2
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Дарья Витальевна Соколова

  • Звание
    Newbie
  1. Добрый день, Юлия Олеговна! Также благодарю Вас за проявленный интерес. Следует отметить, что продолжительность и успешность завершения процесса адаптации к новым условиям учебно-профессиональной деятельности в ВолНЦ РАН во многом определяется индивидуальными личностными особенностями обучающегося. В качестве рекомендаций молодым ученым можно предложить: - своевременно распределять рабочее время на выполнение различных заданий: более сложные задания выполнить в первой половине дня, менее – во второй. Это позволит избежать чрезмерной интеллектуальной нагрузки, сохранять активность и благоприятное эмоциональное состояние в течение дня; - активно включаться в научно-исследовательскую деятельность с помощью посещения научных семинаров, конференций, совещаний с целью развития осознанности профессионально нового статуса научного сотрудника; - необходимо смещать акцент с внешней требовательности на внутреннюю мотивацию к деятельности (ее содержанию). Это поможет обучающимся, особенно тем, кто не стремиться к достижению успеха, не заинтересован в качестве и результатах выполняемых работ, осознать их смысл, повысить чувство ответственности. В случае отсутствия возможности решить возникающие трудности по адаптации к новым условиям обучения и работы в ВолНЦ РАН самостоятельно, группа психолого-педагогического сопровождения по запросу проводит психологические консультации и может оказать необходимую поддержку и помощь.
  2. Добрый день, Евгений Александрович! Спасибо за проявленный интерес к моему докладу. Результаты, полученные по итогам проведения психологической диагностики в 2018/19 учебном году, свидетельствуют о благоприятном психологическом состоянии обучающихся. В условиях совмещения учебной и профессиональной деятельности магистранты и аспиранты достаточно высоко оценивают уровень комфорта при взаимодействии с коллегами, научным руководителем, руководителем подразделения. От этой общей тенденции незначительно отличаются результаты диагностики обучающихся последнего курса обучения. На наш взгляд, снижение результатов данной группы респондентов связано с высоким эмоциональным напряжением в ходе подготовки выпускной научно-исследовательской работы (диссертации). Систему психологической диагностики ВолНЦ РАН, а также практику психолого-педагогического сопровождения в целом, возможно использовать в образовательных учреждениях высшего образования, а также научных организациях, занимающихся подготовкой магистрантов и аспирантов.
×