Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Дарья Витальевна, добрый день. Ваш доклад показался очень актуальным. У меня возникла два вопроса. 1. Каковы результаты оценки психологического состояния магистрантов и аспирантов ВолНЦ РАН? 2. Возмжно ли Вашу практику применять в других учреждениях? Либо есть определенные препятствия? Заранее благодарю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо за интересный доклад! Какие бы Вы дали рекомендации для устранения трудностей у учащихся в процессе адаптации? 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Добрый день, Евгений Александрович! Спасибо за проявленный интерес к моему докладу. Результаты, полученные по итогам проведения психологической диагностики в 2018/19 учебном году, свидетельствуют о благоприятном психологическом состоянии обучающихся. В условиях совмещения учебной и профессиональной деятельности магистранты и аспиранты достаточно высоко оценивают уровень комфорта при взаимодействии с коллегами, научным руководителем, руководителем подразделения. От этой общей тенденции незначительно отличаются результаты диагностики обучающихся последнего курса обучения. На наш взгляд, снижение результатов данной группы респондентов связано с высоким эмоциональным напряжением в ходе подготовки выпускной научно-исследовательской работы (диссертации). Систему психологической диагностики ВолНЦ РАН, а также практику психолого-педагогического сопровождения в целом, возможно использовать в образовательных учреждениях высшего образования, а также научных организациях, занимающихся подготовкой магистрантов и аспирантов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Добрый день, Юлия Олеговна! Также благодарю Вас за проявленный интерес. Следует отметить, что продолжительность и успешность завершения процесса адаптации к новым  условиям учебно-профессиональной деятельности в ВолНЦ РАН во многом определяется индивидуальными личностными особенностями обучающегося.  В качестве рекомендаций молодым ученым можно предложить:

- своевременно  распределять рабочее время на выполнение различных заданий: более сложные задания выполнить в первой половине дня, менее – во второй. Это позволит избежать чрезмерной интеллектуальной нагрузки, сохранять активность и благоприятное эмоциональное состояние в течение дня;

активно включаться в научно-исследовательскую деятельность с помощью посещения научных семинаров, конференций, совещаний с целью развития осознанности профессионально нового статуса научного сотрудника;

-  необходимо смещать акцент с внешней требовательности на внутреннюю мотивацию к деятельности (ее содержанию). Это поможет обучающимся, особенно тем, кто не стремиться к достижению успеха, не заинтересован в качестве и результатах выполняемых работ, осознать их смысл, повысить чувство ответственности.

В случае отсутствия возможности решить возникающие трудности по адаптации к новым условиям обучения и работы в ВолНЦ РАН самостоятельно, группа психолого-педагогического сопровождения по запросу проводит психологические консультации и может оказать необходимую поддержку и помощь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×