Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Катерина Борисовна, с большим интересом прочитал ваш доклад. Разрешите задать несколько вопросов:

Скажите, пожалуйста, согласны ли вы с тезисом, что транспортная система в основном играет обслуживающую роль по отношению к экономике в целом? Если да, то насколько в таком случае корректно проводить межстрановые сравнения по показателю грузооборота?

Кроме того, на чем основан вывод о необходимости сокращения разрыва морского и автомобильного грузооборота в России? При этом опыт зарубежных стран об этом не свидетельствует, вопросы эффективности той или иной транспортной системы не затронуты и т.д.

Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Андрей Васильевич, большое спасибо за Ваши вопросы!

Отвечу на них по порядку поступления. Не согласна с тезисом, что транспортная система - обслуживающая отрасль экономики, поскольку она также создает рабочие места, нуждается в квалифицированных кадрах (формирует спрос и предложение для сферы образования), участвует в создании добавленной стоимости продукта, может развиваться локально (монополист РЖД развивает технологии железнодорожного транспорта, в том числе опираясь не на технические возможности отраслей промышленности, а на запрос транспортной системы - организация мультимодальных перевозок). 

Грузооборот транспортных систем в нашей работе взят как усредненный количественный показатель, позволяющий сравнивать абсолютно разные мировые транспортные системы, чтобы найти общие черты и вектор развития для транспортной системы России. По нашему мнению, сокращение разрыва морского и автомобильного грузооборота России по отношению к зарубежным коллегам позволит отечественной транспортной системе стать более конкурентоспособной на международном транспортном рынке.

Конечно, это лишь малая часть мероприятий. В дальнейших работах планируем представить расширенный анализ транспортных систем мира с большим перечнем показателей и более детальной оценкой, что в свою очередь расширит перечь мероприятий по совершенствованию транспорта в РФ.

Большое спасибо за уделенное внимание к нашей работе! Всегда приятно получать от Вас комментарии.

Успехов на конференции!

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Катерина Борисовна, благодарю за ответы!

26 минут назад, Катерина Борисовна Квитко сказал:

Большое спасибо за уделенное внимание к нашей работе! Всегда приятно получать от Вас комментарии.

В таком случае предлагаю продолжить дискуссию, поскольку мне тоже очень приятно обсуждать разные вопросы с умными людьми! 

С вашего позволения вернемся к тезису о транспортной системе как обслуживающей отрасли экономики. Понимаете, все то, что вы сказали про транспортную систему, можно с легкостью перенести и на сферу занятости. Она также создает рабочие места (например, для специалистов ЦЗН и кадровых служб), нуждается в квалифицированных специалистах, участвует в создании добавленной стоимости (например, за счет программ по профподготовке) и т.д. Однако ключевая роль сферы занятости заключается именно в обслуживании экономики. Почему я так занудно подхожу к этому вопросу и докапываюсь по мелочам? 

Понимаете, если взять самые первые попавшиеся под руку исследования, то мы там увидим сильную корреляционную взаимосвязь между изменением грузооборота и изменением ВВП (см. рисунок ниже из Дячук А.М. , Тарасова В.Н. К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5301/). Т.е. экономика "способствует" загрузке мощностей транспортной системы. В этой связи мне и показалось, что при межстрановом сравнении вы больше говорите о различиях в экономическом развитии, нежели - в транспортной системе. Складывается стойкое ощущение, что показатель грузооборота - это не самый удачный выбор. Мне кажется, что гораздо больший интерес представляют как раз вопросы транспортной инфраструктуры, предприятий и т.д., если мы хотим выявить какую-то специфику (хотя я конечно же допускаю, что подобных данных для компаративного анализа нет). 

С большим удовольствием ознакомлюсь с вашими рассуждениями и желаю бурного развития данного исследования!

5301_02.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Понимаю логику Ваших рассуждений, Андрей Васильевич. В данном примере корреляция показателей очевидна, поскольку грузооборот напрямую влияет на изменение импорта и экспорта, что также напрямую влияет на ВВП.

1 час назад, Андрей Васильевич Попов сказал:

Понимаете, если взять самые первые попавшиеся под руку исследования, то мы там увидим сильную корреляционную взаимосвязь между изменением грузооборота и изменением ВВП (см. рисунок ниже из Дячук А.М. , Тарасова В.Н. К вопросу о взаимосвязи и взаимовлиянии транспортной отрасли и экономики России // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. Режим доступа: https://eee-region.ru/article/5301/). Т.е. экономика "способствует" загрузке мощностей транспортной системы.

В нашем исследовании, возможно стоило больше уделить этому вниманию, грузооборот рассматривается как количественный показатель технических возможностей оборота транспортной системы. Конечно, на грузооборот влияют и внешние факторы (политические - санкции, экономические - морем выгоднее, чем автомобилем). Но как обезличенная и непредвзятанная количественная мера грузооборот нам показался достойным претендентом.

Поскольку данное исследование является частью нашего диссертационного исследования, которое строится в рамках специализации Транспорт, а не Региональная экономика, то больший интерес для нас представляют технические и технологические возможности инфраструктуры, наличие транспортных технологических цепочек и взаимосвязи разных участников процесса, нежели эффект для экономики государства и региона. Хотя экономический и социальный эффект от предлагаемых решений будет нами рассчитан в третьей главе диссертации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×