Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Здравствуйте. Спасибо за Ваш доклад. На Ваш взгляд, возможна ли в долгосрочной перспективе редукция участия человеческого капитала страховой системы в связи с усложнением цифровых систем или же останутся компетенции, реализовывать которые смогут только живые люди, профессиональные работники страховой сферы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 ответ на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Здравствуйте! Отвечая на Ваш вопрос, хотелось бы обратить внимание на многолетний опыт западно-европейских страховщиков, которых достаточно давно коснулась цифровизация экономики. При достаточно внимательном рассмотрении данного опыта можно сделать выводы, что количество работников занятых в страховании с приходом цифровых технологий ведения бизнеса не уменьшилось, а наоборот с каждым годом возрастает. Данное изменение связано в первую очередь со спецификой страхового бизнеса, страховые продукты постоянно обновляются под требования рынка и общества, например: страховые программы ОСАГО, КАСКО всем давно известны и понятны (во всяком случае принципы их функционирования), но и тут у потребителя возникают вопросы практического использования вышеуказанных продуктов. С приходом цифровизации на постсоветское пространство часть страховых продуктов неизбежно поглотит сеть интернет, что собственно уже и происходит, но это касается только известных страховых продуктов, а вот "новые" или  более сложные, например как накопительное страхование дополнительной пенсии или жизни через сеть реализовывать будет достаточно проблематично. Еще немаловажный факт на который стоит обратить внимание - это работа с клиентом, а именно методика продажи страхового продукта. Как показывает практика, основные продажи LIFE страхования приходятся на агентскую сеть (более 90% продаж). Данный высокий уровень продаж связан непосредственно с носителем человеческого капитала страховой организации - страховым агентом,  с его знанием и умением  убедить клиента приобрести именно страховой продукт именно данной страховой организации, что подразумевает взаимодействие с клиентом посредством "живого общения". Таким образом, на основании вышеизложенного можно сделать вывод, о том, что в рамках цифровизации экономики произойдет поглощение сетью Интернет простых и известных страховых продуктов с поэтапным поглощением новых и сложных страховых продуктов после их временной и качественной апробации потребителем страховых услуг при непосредственной помощи и участии страховых агентов и так до бесконечности.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×