Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Зауре Казбековна, у Вас очень интересное исследование.

В Вашей работе было отмечено, что

Цитата

Согласно оценкам, к 2022 г. в результате сдвига в разделении труда между людьми и машинами могут быть упразднены 75 миллионов рабочих мест. В то же время прогнозируется появление 133 миллионов новых рабочих мест, более соответствующих новым потребностям рынка труда. Кроме того, с углублением процессов использования искусственного интеллекта укрепляется тенденция все большего вытеснения рутинного интеллектуального труда, как например, сбор и обработка информации.

На Ваш взгляд, в условиях Индустрии 4.0 каково положение ученого, как человека интеллектуального труда? Какие вызовы стоят перед учеными? Какие компетенции им необходимо развивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо, Зайра Тулегеновна, за интересный и важный для нас вопрос.

В условиях Индустрии 4.0 практически вся рутинная работа, в том рутинная высокоинтеллектуальная, будет автоматизирована. Однако пока (!) роботы не столь изобретательны и креативны, как люди, не способны к эффективному решению задач, требующих креативного подхода. Соответственно, повысится роль творческого труда, появятся новые специальности, базирующиеся на интеллектуальном труде. Возрастут и требования к процессу принятия управленческих решений. Важнейшими компетенциями для ученого в 21 веке станут аналитическое инновационное мышление, креативность, оригинальность и инициативность, критическое мышление и способность к комплексному решению проблем, воображение и эмоциональный интеллект и т.д.

Мы знаем, на своем примере в том числе, что неотъемлемой формой существования ученых является академическая мобильность, повышение квалификации, временное перемещение в целях участия в исследовательских проектах, в т.ч. зарубежных, которая способствует более полному использованию научного потенциала ученого. Участие в нескольких разработках расширяет предметную специализацию, способствует интеграции научных направлений и научных отраслей. Это требует от современного ученого развития межкультурных навыков, владения иностранными языками, навыков работы в сети, понимания происходящих глобальных процессов, способности к системному анализу.

 

 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×