Ирина Андреевна, большое спасибо за интересный доклад! У меня возникло два вопроса:
1. Как Вы считаете, в какой плоскости лежат основные причины, по которым дети и молодёжь не хотят жить и работать в России? Тому виной внешние условия, или особенности самой молодежи? И реально ли вернуть детей и молодёжь "на Родину?" И если да, то как это сделать?
2. Если я правильно понял, Вы выделяете две основные теоретические концепции, или подхода, к пониманию детства в науке: с точки зрения детей как самостоятельных существ, их прав; с точки зрения детей как несамостоятельных существ, которые должны удовлетворять требованиям и ожиданиям взрослых. И (опять же, если я правильно понял) это противоречащие друг другу и конкурирующие подходы. Возможна ли их конвергенция? Ведь, безусловно, что рассмотрение детей с точки зрения их прав необходимо. Безусловно также, что детство обладает не только самоценностью, но и является фундаментом взрослой жизни. В этом смысле тенденция ухода "от мнения, что детство – это всего лишь некая «вспомогательная конструкция» – строительные леса, с помощью которых можно выстроить «хорошую» или «плохую» взрослость" представляется мне довольно опасной
Ирина Андреевна, большое спасибо за интересный доклад! У меня возникло два вопроса:
1. Как Вы считаете, в какой плоскости лежат основные причины, по которым дети и молодёжь не хотят жить и работать в России? Тому виной внешние условия, или особенности самой молодежи? И реально ли вернуть детей и молодёжь "на Родину?" И если да, то как это сделать?
2. Если я правильно понял, Вы выделяете две основные теоретические концепции, или подхода, к пониманию детства в науке: с точки зрения детей как самостоятельных существ, их прав; с точки зрения детей как несамостоятельных существ, которые должны удовлетворять требованиям и ожиданиям взрослых. И (опять же, если я правильно понял) это противоречащие друг другу и конкурирующие подходы. Возможна ли их конвергенция? Ведь, безусловно, что рассмотрение детей с точки зрения их прав необходимо. Безусловно также, что детство обладает не только самоценностью, но и является фундаментом взрослой жизни. В этом смысле тенденция ухода "от мнения, что детство – это всего лишь некая «вспомогательная конструкция» – строительные леса, с помощью которых можно выстроить «хорошую» или «плохую» взрослость" представляется мне довольно опасной
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты