Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Спасибо за доклад, по ходу размышлений на эту тему возникает вопрос о возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) для написания научных работ учеными и студентами. Опытный исследователь вряд ли даст на откуп ИИ большую долю собственной работы. В то время как студенческие работы будут представлять собой набор наполовину выдуманных, наполовину скопированных текстов, прочтение которых человеком "в теме" вызовет массу вопросов. Как Вы считаете, есть ли резон в разрешении учебными заведениями использовать при написании дипломных работ ИИ? Считаю уместным в научной работе использовать ИИ только при подготовке исследования, проверке на требования журнала, оформительские детали и т.д. Спасибо.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Елена Юрьевна, спасибо из интерес к докладу, =)

Несмотря на совершенствование систем по выявлению заимствований и распознаванию переписывания, в т.ч. в сторону выявления признаков ИИ в тексте, перспективы оценивания студенческих работ выглядят весьма тревожными. При этом остановить молодежь (какая бы она не была хорошая) от использования современных технологий не получится. Это то же самое, что бороться с прогрессом. Все без толку. Этим я объясняю для себя позицию ряда университетов разрешать пользоваться ИИ при написании различных работ. Однако это может быть обоснованным только при наличии строгих критериев использования, а также при условии понимания студентами принципов работы ИИ и возможности детально объяснить результаты своей работы. 

Что касается академической среды, то здесь я полностью разделаю вашу точку зрения,  хотя многое может измениться уже в ближайшие десятилетия, когда ИИ перестанет быть набором алгоритмов и методов. Правда, в таком случае возникнут философские вопросы относительно роли человека в общественной жизни. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Каково Ваше мнение о том, кто должен определять и устанавливать критерии использования ИИ студентами? Адекватно ли создание например комиссии на федеральном уровне, или это должно оставаться на откупе у руководства конкретного ВУЗа?

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Елена Юрьевна, могу лишь в ответ поблагодарить за чудесную дискуссию =) 

Сразу скажу, что я не большой любитель централизованного регулирования, в особенности, когда мы имеем дело с большим количеством акторов. Безусловно, базовые правила игры должны быть определены. Как правило, они закрепляются в Конституции, нормативных актах и документах стратегического развития. Все остальное я бы отдавал на откуп самим университетам, чтобы в конкурентной среде вырабатывались эффективные практики, которые в дальнейшем можно было бы институционализировать (при необходимости).

Однако мне нравится и ваша идея относительно создания условной комиссии по развитию искусственного интеллекта. Только здесь придется хорошенько подумать, чтобы люди занимались полезным делом, а не имитацией благих намерений =) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Как обычно, все упирается в исполнителей и основных правилах выполнения взаимодействий с ИИ. Спасибо за интересный доклад.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×