Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Елена Юрьевна Широкова

Участники конференции
  • Публикаций

    133
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    3

Елена Юрьевна Широкова стал победителем дня 26 марта

Елена Юрьевна Широкова имел наиболее популярный контент!

Репутация

32 Excellent

1 Подписчик

Информация о Елена Юрьевна Широкова

  • Звание
    Advanced Member
  1. Спасибо за ответ. Позволили ли эти приемы улучшения модели избежать исключения регионов при построении модели по стране ? Или сократить эти исключения? Что Вы посоветуете Вашим коллегам по эконометрике - сокращение периода или исключение региона при отсутствии статистики?
  2. Добрый день, спасибо за доклад. Скажите пожалуйста, должны ли вноситься изменения в методику оценки в зависимости от вида экономической деятельности предприятия, или есть список этих видов, нуждающихся в дополнениях? Может быть, это только предприятия ГМК? Уточните пожалуйста. Спасибо.
  3. Добрый день, Елена Николаевна. Спасибо за вопросы. Информация по индексам производства регулярно освещается Росстатом в разделе Статистика/Официальная статистика/Предпринимательство/Промышленное производство/Индексы производства. Мои выводы о том, что обрабатывающие производства являются драйвером развития региона, основаны на выводах более именитых экономистов, исследующих е роль в регионах, России и мире в целом. Также мной был опубликован ряд статей, выявляющих роль высокотехнологичных производств, сектора химической промышленности и других видов обрабатывающих производств на экономику региона. Безусловно их роль возрастает при увеличении доли обработки в структуре экономики, а стимулирование этих отраслей приносит более значимый результат при условии существенной доли производств в экономике региона. Согласна с тезисом о том, что обрабатывающая промышленность - не единственный драйвер экономики, а один из них.
  4. Добрый день, Владимир Сергеевич. Спасибо за доклад. Расскажите пожалуйста о подборе данных для Ваших моделей - обычно подбор статистики для всех регионов на большом временном промежутке проблематичен по разным причинам, что приводит к исключению из расчетов ряда регионов или сокращению периода исследования. Были ли в Вашем случае такие ограничения и как Вы их преодолевали? Спасибо.
  5. Спасибо за ответ, Дмитрий Михайлович.
  6. Спасибо за вопрос. В своем исследовании я постаралась выделить наиболее актуальные методы и инструменты для нивелирования проблемы дефицита кадров в обрабатывающей промышленности. Фундаментальную ценность я вижу в том, чтобы обратить внимание органов исполнительной власти территории на наиболее эффективные и оперативно вводимые методы, которые апробированы и требуют согласованности при реализации на крупнейших и стратегически важных предприятиях региона. Надеюсь, что мой доклад внес вклад в акцентирование внимания властей на определенных практиках решения этой острой кадровой проблемы.
  7. Добрый день, спасибо за доклад. Вынуждена согласиться с уже заданным Вам вопросом А.В. Поповым, мне тоже кажется, что выявленные различия среди студентов и школьников не являются значимыми. Единственно, что можно трактовать как значимое - доля респондентов, которые в разных группах отмечают, что выбор траектории после окончания школы был сделан "за компанию". Одинаковы распределения и по оценке степени участия в общественной жизни. Характеристики пассивности и активности, а также доля тех, за кого выбирают родители и родственники указывает на инфантильность респондентов, это еще дети и семья для них - главное. Хотелось бы узнать, что по Вашему мнению является основной социокультурной ценностью для респондентов, на которую они ориентируются в жизни?
  8. Спасибо за развернутый ответ. Могу предложить тогда дополнение вопроса о готовности пройти курсы - добавить вопрос о том, проходил ли работник курсы повышения квалификации в прошлом году при возможности или отказался. Это будет индикатором реалистичности потенциальной возможности обучаться в дальнейшем. Спасибо.
  9. Добрый день, спасибо за доклад. Скажите, какие основные рекомендации по итогам Вашего исследования Вы могли бы дать органам исполнительной власти для повышения производительности в стране в целом и ЦФО в отдельности? Какие факторы им нужно учитывать, какие отрасли стимулировать и т.д.?
  10. Примеры практик

    Мои предложения сводятся к налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, на которые должны идти в будущем работать студенты этих ВУЗов и ССУЗов. Проблема в необходимости корректировки образовательной программы под требования работодателя, а это уже федеральный уровень. Расширение целевого набора могло бы увеличить долю студентов, работающих по специальности, в настоящее время навыки и знания обучающихся в отрыве от производства не представляют большого интереса для работодателей. Приоритет кооперационных взаимодействий на территории региона должен отдаваться предприятиям тех отраслей, которые наиболее активно вносят вклад в развитие области и имеют стратегическое значение для всей страны.
  11. Причины роста числа самозанятых

    Добрый день, спасибо за доклад. В своем исследовании Вы упомянули положительные стороны самозанятости. Есть мнение, что множество людей оформили новый статус после афиширования налоговой инспекцией ужесточения наказания для людей, нелегально сдающих квартиры. Есть ли у Вас еще примеры, отражающие причины стремительного роста этой категории людей?
  12. Примеры практик

    Методики, приведенные в докладе, не являются новинкой, все они применяются на предприятиях, вопрос лишь в массовости применения и выборе отраслей для интенсификации производства. Например, практика наставничества развивается в ПАО "Амурский судостроительный завод". Если говорить о примерах кооперации, то в Вологде в 2017 году открылся завод высокоточных подшипников, на котором регулярно проходят практику студенты. Для трудоустройства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса создан портал https://fkc-opk.ru, на котором студенты могут отправить резюме. Возможна разработка аналогичного портала с расширенным функционалом, на котором можно найти не только место работы в одной отрасли, но и рассмотреть возможности прохождения практики, временного трудоустройства и т.д. Примером студенческих бюро может послужить реализация Федерального проекта "Профессионалитет" на базе Череповецкого металлургического колледжа. От ПАО "Северсталь" студенты обеспечены новыми лабораториями и мастерскими, в которых они осваивают культуру предприятия и новые навыки.
  13. Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Как обычно, все упирается в исполнителей и основных правилах выполнения взаимодействий с ИИ. Спасибо за интересный доклад.
  14. Спасибо за доклад. Скажите пожалуйста, есть ли возможность определить корреляционные связи между удовлетворенностью уровнем оплаты труда и каждым из компонентов нематериальной ресурсообеспеченности? Было бы интересно сравнить такие цифры между собой, спасибо.
  15. Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Каково Ваше мнение о том, кто должен определять и устанавливать критерии использования ИИ студентами? Адекватно ли создание например комиссии на федеральном уровне, или это должно оставаться на откупе у руководства конкретного ВУЗа?
×