Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Матвей Владимирович, спасибо за интересный доклад

 

Как вы думаете, как можно повысить культурный капитал (Бурдье), в формате профессионализма для повышения эффективности воспитательной функции образовательных учреждений? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 1

Матвей Владимирович,

По вашему мнению, корпоративное обучение (повышение квалификации) внутри самой организации может стать инструментом повышения культурного капитала сотрудников? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Добрый день! По моему мнению, это повышение профессионализма, непрерывное образование, исследовательская и экспертная работа. К сожалению, в настоящее время во многих образовательных организациях не созданы для этого необходимые условия. Повышенная педагогическая нагрузка, бюрократизм, отношения в образовательной организации не дают по-настоящему повышать свой профессионализм, ведут к выгоранию. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Корпоративное обучение - это конечно хорошо, но мне кажется проблема здесь гораздо сложнее. Она связана с ценностями преподавателей, их стремлению к самообразованию и саморазвитию. Такие выводы делаю из собственного опыта и эмпирических исследований своих и других исследователей. Например, А.М. Осипов на основе концепций М. Вебера относит учителей (я думаю преподаватели СПО с ними в этом плане схожи) к "полупрофессионалам". Поэтому, по моему мнению главная задача на всех уровнях управления (федеральном, региональном и уровне организации) - это привлечение в образовательные организации талантливых и стремящихся к саморазвитию педагогов. На сегодняшний день таких преподавателей немного и как правило в образовательных организациях они не задерживаются. И это, я считаю проблемное поле для исследований социологов. В настоящее время, проблемы воспитания, если и рассматриваются, то с позиции педагогики и возможно немного психологами. Что касается уровня организации, то в крупных компаниях большое внимание уделяют корпоративной культуре. Образовательные организации также должны  пойти по этому пути, быть носителями определенных ценностей. И преподаватели должны им соответствовать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×