Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Елена Юрьевна, спасибо большое за интересный доклад на актуальную тему)
В своем докладе вы упоминали направления для снижения остроты кадровых проблем в обрабатывающей промышленности. Подскажите, пожалуйста, есть ли реальные успешные примеры применения подобных практик (метод наставничества, налаживание кооперационных процессов между ВУЗами и школами, создание студенческих бюро и т.д.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Методики, приведенные в докладе, не являются новинкой, все они применяются на предприятиях, вопрос лишь в массовости применения и выборе отраслей для интенсификации производства. Например, практика наставничества развивается в ПАО "Амурский судостроительный завод". Если говорить о примерах кооперации, то в Вологде в 2017 году открылся завод высокоточных подшипников, на котором регулярно проходят практику студенты. Для трудоустройства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса создан портал https://fkc-opk.ru, на котором студенты могут отправить резюме. Возможна разработка аналогичного портала с расширенным функционалом, на котором можно найти не только место работы в одной отрасли, но и рассмотреть возможности прохождения практики, временного трудоустройства и т.д.

Примером студенческих бюро может послужить реализация Федерального проекта "Профессионалитет" на базе Череповецкого металлургического колледжа. От ПАО "Северсталь" студенты обеспечены новыми лабораториями и мастерскими, в которых они осваивают культуру предприятия и новые навыки.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Скажите, Елена Юрьевна, а в рамках ваших исследований, у вас есть авторские предложения по подобным практикам для г. Вологда или Вологодской области?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Мои предложения сводятся к  налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, на которые должны идти в будущем работать студенты этих ВУЗов и ССУЗов. Проблема в необходимости корректировки образовательной программы под требования работодателя, а это уже федеральный уровень. Расширение целевого набора могло бы увеличить долю студентов, работающих по специальности, в настоящее время навыки и знания обучающихся в отрыве от производства не представляют большого интереса для работодателей. Приоритет кооперационных взаимодействий на территории региона должен отдаваться предприятиям тех отраслей, которые наиболее активно вносят вклад в развитие области и имеют стратегическое значение для всей страны.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо большое, Елена Юрьевна, за интересные предложения и ваш ответ)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×