Спасибо Евгений Николаевич за вопрос. Действительно роль данных корпораций в формировании доходов бюджетной системы разная, несмотря на похожесть финансовых результатов и налоговых отчислений у корпораций чёрной металлургии. Так, Новолипецкий комбинат, имея примерно такой же налог на прибыль по объёму как Северсталь и Магнитогорский комбинат, является по сути ключевым донором бюджета Липецкой области, так как роль налога на прибыль в общих доходах бюджета региона от НЛМК может достигать 35-40%, а роль в формировании общего налога на прибыль региона достигает 60-75%.
У магнитогорского комбината роль в формировании доходов Челябинской области намного ниже, так как население и бюджет региона в 2,5-3 раза больше, чем в Липецкой и Вологодской области.
Роль Северстали в бюджетных доходах Вологодской области является некой средней между ролью корпораций черной металлургии в доходах Липецкой и Челябинской области из-за наличия крупнейшего производственного предприятия агрохимического холдинга ФосАгро - ПАО "Апатит" (г. Череповец).
Год
Налог на прибыль от ПАО "Северсталь" в бюджет Вологодской области, млн. руб.
Доля в доходах бюджета региона, %
Доля в общем налоге на прибыль региона, %
Налог на прибыль от ПАО "НЛМК" в бюджет Липецкой области, млн. руб.
Доля в доходах бюджета региона, %
Доля в общем налоге на прибыль региона, %
Налог на прибыль от ПАО "ММК" в бюджет Челябинской области, млн. руб.
Доля в доходах бюджета региона, %
Доля в общем налоге на прибыль региона, %
2006
8115
24,8
68,5
12673
19,0
57,1
11941
42,7
77,2
2007
9995
27,9
63,9
12475
16,1
41,9
9014
33,1
68,1
2008
11201
22,0
51,3
11888
11,3
39,1
12044
30,1
72,5
2009
482
1,2
10,0
-4510
х
х
1282
3,5
25,4
2010
4352
9,4
40,4
1666
1,5
8,7
4480
11,6
47,4
2011
4101
8,1
34,2
2248
1,9
10,8
5581
13,1
50,2
2012
685
1,3
6,3
461
0,4
2,3
4034
9,1
41,8
2013
765
1,4
12,8
-1967
х
х
4215
9,1
45,7
2014
605
1,1
8,0
1176
0,8
5,1
8102
15,0
61,5
2015
357
0,6
5,5
10731
7,0
32,7
13063
22,3
72,5
2016
2588
3,9
22,6
12178
7,5
32,8
10250
16,6
58,4
2017
5469
7,6
35,4
13586
7,6
30,0
9722
14,9
56,1
2018
13439
15,0
54,0
20947
10,2
38,0
17087
22,7
68,2
2019
12909
12,3
49,1
14622
6,8
29,7
11929
15,7
58,8
2020
8273
7,2
44,1
8739
3,6
20,9
10171
11,8
54,2
2021
32498
22,8
55,8
44598
16,3
42,6
43913
38,8
76,6