Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Максим Александрович Головчин

Модераторы
  • Публикаций

    191
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Весь контент Максим Александрович Головчин

  1. Большое спасибо за интересный доклад, Ольга Юрьевна! Как оснащение образовательных организаций стандартными бумажными учебниками, специальной литературой обществоведческой направленности связано с преодолением "цифровых преград"? Если проблема в том, что вместо использования бумажных изданий преподавателям приходится скачивать электронные учебники, то можно ли это назвать "преодолением цифровой преграды"? Цифровая преграда в теории должна быть связана с преодолением низкой доступности именно цифровых ресурсов (а не каких-либо других) или цифровых навыков. Разве не так? Вы скорее описываете действие цифровизации как институциональной ловушки - администрация отказывает в покупке учебников, потому что есть бесплатные цифровые ресурсы.
  2. Спасибо за очень интересный доклад, уважаемая Юлия Валентиновна! Вы пишите, что "потребительский спрос является одним из факторов экономической безопасности территорий страны". А не теряет ли этот тезис важность в современном мире? Как Вы относитесь к идее о том, что в обществе постмодерна ценности личного материального положения, максимальной прибыли, высокого уровня жизни заменяются на так называемые постматериалистические ценности (высокое качество жизни, возможность самореализации и взаимодействия, экологическая безопасность и т.д.). Будет ли оценка потребительских настроений актуальна в этой культурной ситуации?
  3. Уважаемый Андрей Николаевич! Почему Вы считаете инклюзивное образование социальной инновацией? Что именно инновационного в инклюзивном подходе? Если инклюзивное образование - это инновация, то на каком уровне соответствующая идея должна быть внедрена - "снизу" (инициативно со стороны предпринимателей и общественных организаций) или "сверху" (государственной властью)?
  4. Уважаемый Андрей Николаевич! Почему Вы считаете инклюзивное образование социальной инновацией? Что именно инновационного в инклюзивном подходе? Если инклюзивное образование - это инновация, то на каком уровне соответствующая идея должна быть внедрена - "снизу" (инициативно со стороны предпринимателей и общественных организаций) или "сверху" (государственной властью)?
  5. Уважаемая Ольга Григорьевна! Вы пишите о проблемах в научном и инновационном развитии Республики Беларусь, предлагая вполне взвешенные меры по стимулированию инновационной активности. При этом в качестве причины такой ситуации Вы видите отсутствие необходимых подходов в управлении организациями. Однако причины могут корениться намного глубже, а точнее в сознании и культуре населения. Не задавались ли Вы в ходе своего исследования вопросом, на что больше ориентировано население Республики Беларусь? На стабильность и сохранение традиций? На перемены и восприятие новшеств? Какие социальные группы ориентированы на первое и второе? Насколько престижна профессия ученого и новатора в белорусском обществе? Воспринимает ли эту профессию население как социально важную? Возможно, расстановка подобных акцентов позволит по новому взглянуть на рекомендательную часть Вашего исследования.
  6. Уважаемая Наталья Александровна! Насколько я понял, эмпирические данные показали, что у студентов нет однозначного отношения к предпринимательству. В частности, не все связывают бизнес с идеалами этичного, правового, морального поведения и честности. Как Вы думаете, с чем связан такой образ в сознании молодежи? Влияет ли он на профессиональный выбор? Не пытались ли Вы в ходе исследования проверить, считают ли студенты своих героев-предпринимателей идеалами в рамках проявления внутренней и организационной культуры? С какими личностными качествами они ассоциируют профессию предпринимателя?
  7. От модератора

    Здравствуйте, Егор Викторович! А в чем основная причина несоблюдения налогового контроля? Вряд ли только в отсутствии государственной пропаганды. Можно ли сказать, что отношение к налогам в России обусловлено определенной культурой? Или отсутствием определенной культуры?
  8. А сколько пойдут работать в школы?

    Уважаемые докладчики! В ходе опроса не пытались ли Вы узнать сколько респондентов после окончания вуза пойдет работать по специальности? Все ли поступили на обучение с четким желанием стать педагогом? Ведь у нас сейчас нет системы, по которой выпускники будут обязаны работать по профессии? Если нет, то какую профессию они выберут? Готовы ли школы принять на работу столько учителей, сколько выпускают вузы? Раскрытие этого вопроса, по моему мнению, больше бы сказало о мотивации к работе в школе.
  9. Уважаемая Наталья Андреевна! В предложенной Вами модели Вы учитываете отраслевую специализацию территорий в рамках их укрупнения в кластеры. Считаете ли Вы возможным в оценке пространственного развития учет не только отраслевых, но и географических, климатических, исторических, а также социокультурных особенностей территории (например, религии). Можно ли это учесть в рамках весовых коэффициентов?
  10. От модератора

    Уважаемая Мария Андреевна! Наша секция посвящена вопросам развития экономики в условиях санкций. В этой связи вопрос. Как будет развиваться цифровизация в России, когда все основные "цифровые игроки" (Intel, Microsoft, IBM) покинули российскую экономику? При этом Россия практически не производит своих собственных цифровых технологий, а многие высококлассные IT-специалисты уже покинули страну. Стоит ли дальше говорить о целесообразности продолжения стратегии цифровизации в стране? Кажутся ли Вам правильным призывы политиков ввести отдельный налог на IT-специалистов, которые уехали за границу, но удаленно работают на российские компании? Как это отразиться на цифровизации?
  11. От модератора

    Уважаемая Валентина Николаевна! Спасибо за интересный доклад! Прошу ответить на ряд уточняющих вопросов: 1) Рассматриваете ли коррупцию как культурное явление и проявление правосознания, правовой культуры населения? Может ли отношение к взяткам быть сигналом проблем в культурной (духовной) сфере общества? 2) В докладе есть очень важные моменты, касающиеся восприятия населением взятки. Но это восприятие характеризуется рядом противоречий. Например, большая часть населения не считает взятку негативным и порицаемым явлением, при этом лишь меньшая часть считает, что взятка - это норма нашей жизни и ее надо спокойно воспринимать. Как-то эти две вещи не состыкуются друг с другом. В чем Вы видите объяснение этого противоречия? 3) В чем Вы видите проблематику? Толерантное отношение к взяткам приводит к негативным эффектам для экономики и общества? Если да, то как с эти бороться? 4) Отношение к взяткам табуировано и связано с преследованием со стороны закона. В обществе не принято откровенничать по поводу отношения к взяткам и участия в коррупционной деятельности. В этой связи вопрос: Вы как то учитывали исследовании инструментарий оценки степени доверия к респондентам? Заранее благодарю за ответы!
  12. Уважаемая Наталия Евгеньевна! 1) Меня заинтересовал вывод по Вашем докладу. "Перед лицом международных споров диалог и переговоры являются наиболее реалистичным и осуществимым способом разрешения кризисов. Только путем поиска общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности можно достичь мира и стабильности". Может ли переговорный процесс стать инструментом преодоления санкционной политики? На какой позиции должны основываться переговоры? 2) Санкции оказали отрицательное воздействие на экономику России. А какое воздействие эта политика оказала на экономику зарубежных стран?
  13. Уважаемая Елена Юрьевна! Спасибо за интересный доклад! Вы пишите, "безусловное негативное влияние на экономику и промышленность Вологодской области с принятием санкций существует и нарастает по мере их усиления". Но в докладе Вы останавливаетесь на проблемах не экономики в целом, а производственного сектора. В этой связи, можно ли обобщить эффекты санкционной политики именно на экономику и жизнь общества? Какие последствия нас ждут в будущем, если такая ситуация будет продолжаться? Рост цен на ресурсы? Инфляционные процессы?
  14. От модератора

    Здравствуйте, Елена Олеговна! Бизнес в России - это неоднородное явление. Есть малый, средний и крупный бизнес. Есть теневой и официальный бизнес. Есть бизнес в разных отраслях. Сравнивали ли Вы положение бизнеса с учетом его разнообразия? Как санкционная политика повлияла на закрытие бизнеса, процессы банкротства? Какого типа бизнеса эти тренды касаются? Как развивается IT-бизнес, который оказался весьма зависим от иностранных технологий?
  15. Уважаемый Александр Васильевич! Позвольте задать следующие вопросы: 1) В Вашей авторской трактовке человеческий капитал - это здоровье человека, а также комплекс способностей, знаний и навыков. В связи с этим вопрос: почему Вы не включаете в понятие ЧК личностные качества человека и культурные эктерналии, которые необходимы для жизни в современном мире и в процессе получения экономического блага - коммуникативность, мотивацию, настойчивость, трансцензуальность и т.д. 2) Если ориентироваться на тему Вашего доклада, то Вы должны были выделить тенденции в развитии человеческого капитала. Человеческий капитал - это числовой показатель? Индекс? Как изменяются его значения во времени? Каким он был ранее? Какой есть сейчас? Происходит рост или снижение?
  16. От модератора секции

    Здравствуйте, Иван Алексеевич! Дисциплина - это как педагогическое, так и институциональное явление. Как Вы считаете, педагогические методы формирования дисциплины в школе должны сопровождаться правовыми воздействиями (формирование нормативно-правовых актов, четкое разделение зон ответственности, прав и обязанностей). А как в формирование дисциплины должны участвовать другие агенты социализации - семья, СМИ и т.д.?
  17. Уважаемая Ангелина Эдуардовна, правильно ли я Вас понял? Вы сначала предлагаете проводить встречи городских властей и делегированных представителей молодежи, затем пишите, "Представители администрации будут делиться информацией о проделанной или предстоящей работе с магистрантами и аспирантами Вологодского научного центра Российской академии наук". То есть, делегированные представители молодежи - это молодежь из ВолНЦ РАН? А кто ее делегировал? Это репрезентативный образец молодежи или просто часть возрастной группы? Другими словами, насколько правильно мнение и проекты исключительно ВолНЦ РАН учитывать в процессе создания комфортной городской среды? Или же представительство на этих встречах может быть расширено и качественно проработано? И второй вопрос. Почему, в создании комфортной городской среды должна принимать участие только молодежь, которая в силу возраста не обладает достаточной квалификацией и опытом. Почему, в ходе встреч не выслушать мнение взрослых и опытных архитекторов, ученых, которое действительно может что-то изменить, а нужно обязательно спрашивать у молодежи, нравиться им это или нет? У нас комфортная городская среда формируется исключительно для молодежи? Почему бы не спросить мнения взрослого населения? А сама молодежь заинтересована в этих встречах? Боюсь нет. По крайней мере, точно не вся.
  18. От модератора секции

    Здравствуйте, Ксения Николаевна! Что Вы понимаете под возможностями и ограничениями региона, которые составляют природу инвестиционной привлекательности? Какие возможности и ограничения есть в нашем регионе? Можно ли инвестиционную привлекательность в разных регионах страны оценивать по одной и той же схеме, ведь есть возможности и ограничения, которые формируются естественным образом (ландшафт местности. населенность территорий и т.д.). Вы заявляете, что инвестиционная привлекательность - это субъективная оценка, но в тоже время говорите, что формируется она в ходе интеграции вполне объективных возможностей и ограничений. Так все-таки инвестиционная привлекательность - это субъективная или объективная категория? Могут ли в формировании инвестиционной привлекательности участвовать и субъективные показатели (оценки населения, общественное мнение и т.д.)?
  19. От модератора секции

    Спасибо за ответ, Ангелина! Я только Вам напомню, что категория "молодежь" в плане возраста не ограничивается периодом первичной социализации. Сейчас по законодательству молодежь - это население до 35 лет включительно. То есть в эту категорию автоматически попадают как школьники и студенты, так и квалифицированные специалисты с семьями, детьми и социальными обязательствами, на которых оказывают влияние институты вторичной социализации (начальство на работе, СМИ, церковь и т.д.). У более старшей молодежи также могут быть возрастные проблемы со здоровьем. Насколько будет результативным привлечение такой "молодежи"?
  20. Уважаемы авторы, хотел бы задать Вам следующие вопросы: 1) Да, в Трудовом кодексе нет понятия "молодой специалист". Но нельзя сказать, что в правовом поле этой категории вообще не существует. Где она представлена? 2) На каких нормах Трудового кодекса Вы основываетесь в процессе обобщения того, что молодой специалист - это лицо, впервые поступившее на работу по полученной специальности в течение одного года со дня получения профессионального образования. По окончании года со дня получения образования - это уже не молодой специалист? А если выпускник не смог найти работу в течение года, он перестает быть молодым специалистом, когда выйдет на работу? 3) Вы проанализировали нормы права, используемые при трудоустройстве выпускников юридических вузов. А какова правоприменительная практика? Что на деле дает статус молодого специалиста? Заинтересованы ли работодатели в трудоустройстве выпускников?
  21. По поводу успехов

    Здравствуйте, Иван Алексеевич! Вы пишите: "В целом, мы можем сказать, что проводимый эксперимент по выделению самозанятых в отдельную категорию трудящихся работает достаточно успешно". Не слишком ли поспешен этот вывод? В чем заключаются успехи внедрения данного института? В росте численности самозанятых? Насколько вырос этот показатель с момента внедрения института? В каких сферах? Увеличение дохода самозанятых? Насколько он увеличился? А не у самозанятых не увеличился? Рост налоговых отчислений? В чем состоит этот рост? Это успех для самозанятых или для государства? Значит цель самозанятости - это собрать побольше налогов для государства? Потом успех какого-либо нововведения - это полное достижение его цели. Какова была уставная цель эксперимента по внедрению самозанятости? Была ли она на самом деле достигнута?
  22. Вопрос от модератора секции

    Спасибо за ответ! Небольшое пожелание. Попробуйте выборочно проанализировать локальную нормативно-правовую базу и правоприменительную практику. Таким образом, у Вас будет более широкая картина. Не всегда то, что декларируется на федеральном уровне исполняется на местах.
  23. По поводу успехов

    Иван Алексеевич, вопрос был в том, какую цель преследует нововведение, и достигнута ли она. В чем цель? Просто перевести людей в самозанятость? Или создать определенные условия для бизнеса? Или увеличить налогооблагаемую базу? Что декларировалось? Что определяет успех и эффективность? Сейчас Вы говорите только о численных показателях. Взяли и перевели. А ради чего был совершен этот рост? В идеале, если цель была увеличить доход бизнеменов за счет "постановки на учет", то нужно сравнить насколько увеличился доход у группы, которая перешла в самозанятость и нет.
  24. Уважаемый Алексей Александрович, как Вы оцениваете реальность полномочий совета? Будущий совет будет обладать возможностью принятия решений, способных изменить ситуацию в регионе? Или же он будет что-то советовать органам власти, а они могут прислушаться или не прислушаться к этим советам по выбору? Есть ли какие-либо другие альтернативные возможности развития научно-технологического потенциала в регионе, которые предоставляют возможности не только обсуждать, но и действовать? Есть ли возможность проявления инициативы "снизу"?
  25. Здравствуйте, Александр Анатольевич! Как предпринятые Вами теоретические обобщения будут использованы в Вашем исследовании? Вы намерены придерживаться какого-то одного подхода в изучении процессов демографического старения, научной школы или будете вырабатывать свое видение? "Наибольшую актуальность имеют те методы, которые разработаны в начале XXI века (как «Индекс активного старения») или не так активно используются в научных работах (как шкала Пенева)". Как Вы будете использовать эти методы в своем исследовании? В плане исследования проблем старения значительный опыт (как эмпирический, так и теоретический) накоплен в ВолНЦ РАН. Почему Вы его не упоминаете в своих обобщениях?
×