Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Максим Александрович Головчин

Модераторы
  • Публикаций

    116
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Максим Александрович Головчин стал победителем дня 2 апреля 2018

Максим Александрович Головчин имел наиболее популярный контент!

Репутация

23 Excellent

1 Подписчик

Информация о Максим Александрович Головчин

  • Звание
    Advanced Member
  1. Здравствуйте, Инна Евгеньевна! Столь детального анализа затратной части бюджетов каждого отдельного российского вуза нами не предпринимался. В федеральном проекте "Цифровая образовательная среда" на цели образовательной цифровизации (разработка цифровых платформ, повышение цифровых квалификаций педработников, обеспечение образовательных организаций интернетом и т.д.) заложено более 79 млн. руб. бюджетных средств. Однако пока сложно сказать, в каких пропорциях эти деньги распределяются по вузам. Мнение опрошенных экспертов сводится к тому, что от цифровизации в "выигрыше" оказываются именно хорошо финансируемые вузы-лидеры (федеральные университеты, национальные исследовательские университеты и т.д.), а в остальных эти процессы зачастую "имитируются".
  2. масштабная вынужденная цифровизация

    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Спасибо за интересный вопрос! Да, безусловно, после этих событий мнение экспертов должно будет измениться. Причем, далеко не в лучшую сторону. Так, по данным Минобрнауки, в апреле 2020 г. к использованию электронных образовательных продуктов были готовы только 40% российских вузов. Проведение новой оценки (с учетом сложившейся ситуации) - это ориентир нашего дальнейшего исследования. В этом году мы уже провели в формате целевого опроса сбор мнений по этой проблеме среди учителей школ нашего региона. Анализ этих мнений подтвердил наличие проблем, связанных с "экстренной цифровизацией". Это целый комплекс: и отсутствие необходимых технических возможностей у семей обучающихся и педагогов, и проявление высокой доли оппортунизма со стороны детей и т.д. Более подробно результаты исследования постараюсь изложить в ближайших публикациях. До конца этого года планируется сбор оценок и по высшему образованию.
  3. Вопрос

    Здравствуйте, Елена Владимировна! Цифровизация - это процесс масштабного внедрения в жизнь общества широкого круга цифровых технологий (смарт-технологии, интернет, облачные хранилища и т.д.). Образовательная цифровизация - это процесс масштабного внедрения в сферу образования образовательных цифровых технологий (за счет которых реализуется электронное и дистанционное обучение). Цель подобного внедрения - модернизация образовательного процесса по лекалам нынешнего дня, упрощение труда педагогов, продвижение технологических инноваций и т.д. Таким образом, образовательная цифровизация - это некое средство продвижения комплекса технологий (о которых Вы упомянули в формулировке вопроса), которое в конечном итоге влияет на образовательный процесс, уклад жизни образовательной организации, образовательных агентов, да, и в конечном итоге, общества в целом. Надеюсь, я смог ответить а Ваш вопрос.
  4. образовательная цифровизация

    Спасибо за вопрос, Екатерина Петровна! Среди экспертного сообщества существует точка зрения, которая была озвучена Вами в вопросе. Ей, в частности, придерживается О.Н. Четверикова. Но по данным наших исследований не всегда прослеживается подобная связь. Вопросы вызывают не столько социокультурные парадоксы образовательной цифровизации (их все же можно при определенном уровне идеологии и политики преодолеть), сколько моменты организации работы в соответствующем формате, а также уровень адаптивности образовательных агентов к ней.
  5. Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за Ваш доклад! Говоря об актуальности в контексте методологии научного исследования обычно, помимо узнаваемости категории в научной традиции, выделяют проблематику исследования. Наличие проблемы как вопроса, который нужно решить (но он еще никем не решен), и определяет актуальность и необходимость исследования в дальнейшем. Вы же пишите о большой популярности тематики социальных инноваций в науке и публикационной активности ученых в этом направлении, что скорее свидетельствует об узости или полной отсутствии нерешенных моментов и проблем. В этой связи вопрос. В чем же проблематика исследования социальных инноваций? Почему их нужно и важно изучать? Что нового и неизученного может предложить исследователь, разрабатывающий эту тему?
  6. Спасибо за содержательный доклад, Шогер Петровна! Ситуация с коронавирусом обнажила ряд проблем, связанных с использованием цифровых технологий в российском образовании. В этой связи вопрос: а все ли участники образовательного процесса в Армении одинаково готовы к использованию инновационных технологий?
  7. цифровизация образования

    Спасибо, Ксения Александровна, за интерес к докладу и вопрос! Сейчас отношение населения к образовательной цифровизации во многом формирует повестка дня, связанная с временным переходом образовательных организаций на дистанционное обучение. В мае-июне 2020 г. был предпринят целевой опрос учителей Вологодской области, в рамках которого мы попытались проанализировать ситуацию с эффективностью удалённого формата образования после его экстренной массовизации. На самом деле отличий от данных экспертного опроса в этом исследовании практически нет. Эксперты (2019 г.) сомневались в готовности образования к цифровым нововведениям, и около половины учителей (2020 г.) высказалась о том, что их школы оказались не готовы к осуществлению процесса обучения в дистанционном формате (причем, в основном это касается сельских школ). Надеюсь, я смог ответить на Ваш вопрос.
  8. Уважаемые Юлия Сергеевна и Андрей Михайлович! Спасибо за очень интересный доклад! Позвольте задать ряд вопросов: 1. Вы пришли к выводу о том, что исследователи в основном выделяют организационные, технические и правовые проблемы образовательной цифровизации. А есть ли в науке мнения по поводу социокультурных проблем цифровизации, которые касаются трансформации ценностей населения, образа и стиля жизни, а также социальных позиций участников образовательных отношений? 2. Выделенные исследователями и обобщенные Вами проблемы цифровизации одинаковы для всех уровней и секторов образования? Или же они в разной степени проявляются в дошкольном, школьном и профессиональном образовании? 3. В материале Вы указали на ряд теоретических выводов зарубежных и российских исследователей. А есть ли в науке эмпирические подтверждения проблем образовательной цифровизации?
  9. Вопрос

    Здравствуйте, Ксения Андреевна! Надеюсь, я правильно понял Ваш вопрос. Как раз в рамках нашего исследования мы обнаружили обратную тенденцию. Молодые люди реже проявляют успешность в сфере бизнеса. Можно сказать, что предпринимательский успех для молодежи - это уникальное явление. В выборке успешных предпринимателей среди молодого населения (до 30 лет) всего 4%. Барьерами для подобного успеха как раз чаще всего выступает отсутствие нужного опыта (успех в предпринимательстве более присущ представителям среднего возраста), свободного времени, личных средств, нежелание брать личную ответственность за положение дел вне семьи и семейных отношений, ориентированность не на активность на рынке труда, а в образовании.
  10. О выводах

    Спасибо, Алена Леонидовна! А что касается остальных моих вопросов?
  11. Вопрос от модератора

    Спасибо за обстоятельный ответ, Светлана Юрьевна!
  12. О выводах

    Здравствуйте, Алена Леонидовна! Вы пишите: "Повышение качества трудовой жизни – главная задача, связанная с сохранением и эффективной реализацией трудового потенциала". Это главная задача чего? Мирового сообщества? Государственной политики в России? Региональной политики? Политики "на местах"? На уровне каждого конкретного предприятия? Есть ли из этого правила исключения? Например, в каких-то отраслях (предприятиях) проблемы качества трудовой жизни решены и не являются важными. Или это всеобъемлющая проблема, касающаяся всех и каждого без исключения? Каким образом, данные Вашего исследования показали, что "трудовой потенциал заключен в человеке"? Как это доказывают эмпирические данные? Вы пишете о том, что недоиспользование потенциала квалифицированных работников требует осуществления прогноза потребностей рынка труда в специалистах с разным уровнем образования. А разве такой прогноз не осуществляется Росстатом и его территориальными отделениями?
  13. Вопрос

    Здравствуйте, Ольга Валентиновна! Спасибо за интересный доклад, касающийся проблем демографии как научной дисциплины. Правда, название секции, в которой представлен доклад "Решение демографических проблем как основа национального развития". В этой связи, как можно использовать результаты Вашего доклада для развития проблематики депопуляции, заболеваемости, гендерного неравенства, демографической политики и т.д.?
  14. О предложениях

    Здравствуйте, уважаемая Ирина Андреевна! Спасибо за очень интересный и продуманный доклад, с тезисами которого сложно не согласиться! Прошу Вас ответить на один уточняющий вопрос. Вы пишите о переориентации социальной политики на потребности пожилых людей, что касается в том числе их задействованности в качестве агентов рынка труда. И это абсолютно правильно! Но нет ли здесь "подводных камней". Для ряда отраслей в российской экономики характерен феномен "старения кадров". Прежде всего, это школьное образование, в котором доля молодых специалистов не превышает 20%. Это приводит к снижению потенциала ротации преподавательских кадров, росту влияния возрастных барьеров в процессе адаптации к институтам-трансплантантам. Меры социальной политики по консервации такой ситуации могут привести к кризисным явлениям. В этой связи, считаете ли Вы, что в реализации Ваших конструктивных предложений стоит придерживаться избирательного подхода (поощрять занятость пожилых людей не во всех сферах, а там, где это не приведет к неоднозначным эффектам)?
  15. Про последствия

    Уважаемая Екатерина Андреевна! Как Вы считаете, к какой модели поведения скорее всего приведет молодых преподавателей неприятие института эффективного контракта? К выполнению наложенным контрактом обязательств? К невыполнению? К имитации выполнения? Тот факт, что преподавателям не нравится институт эффективного контракта, что-то значит для функционирования вуза? Может для работника является нормой неудовлетворенность различными сторонами профессиональной деятельности? Опять же как вы считаете, мнение молодых преподавателей отличается от оценок их старших коллег?
×