Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Максим Александрович Головчин

Модераторы
  • Публикаций

    191
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Максим Александрович Головчин стал победителем дня 2 апреля 2018

Максим Александрович Головчин имел наиболее популярный контент!

Репутация

35 Excellent

2 Подписчика

Информация о Максим Александрович Головчин

  • Звание
    Advanced Member

Посетители профиля

  1. Большое спасибо за интересный доклад, Ольга Юрьевна! Как оснащение образовательных организаций стандартными бумажными учебниками, специальной литературой обществоведческой направленности связано с преодолением "цифровых преград"? Если проблема в том, что вместо использования бумажных изданий преподавателям приходится скачивать электронные учебники, то можно ли это назвать "преодолением цифровой преграды"? Цифровая преграда в теории должна быть связана с преодолением низкой доступности именно цифровых ресурсов (а не каких-либо других) или цифровых навыков. Разве не так? Вы скорее описываете действие цифровизации как институциональной ловушки - администрация отказывает в покупке учебников, потому что есть бесплатные цифровые ресурсы.
  2. Спасибо за очень интересный доклад, уважаемая Юлия Валентиновна! Вы пишите, что "потребительский спрос является одним из факторов экономической безопасности территорий страны". А не теряет ли этот тезис важность в современном мире? Как Вы относитесь к идее о том, что в обществе постмодерна ценности личного материального положения, максимальной прибыли, высокого уровня жизни заменяются на так называемые постматериалистические ценности (высокое качество жизни, возможность самореализации и взаимодействия, экологическая безопасность и т.д.). Будет ли оценка потребительских настроений актуальна в этой культурной ситуации?
  3. Уважаемый Андрей Николаевич! Почему Вы считаете инклюзивное образование социальной инновацией? Что именно инновационного в инклюзивном подходе? Если инклюзивное образование - это инновация, то на каком уровне соответствующая идея должна быть внедрена - "снизу" (инициативно со стороны предпринимателей и общественных организаций) или "сверху" (государственной властью)?
  4. Уважаемый Андрей Николаевич! Почему Вы считаете инклюзивное образование социальной инновацией? Что именно инновационного в инклюзивном подходе? Если инклюзивное образование - это инновация, то на каком уровне соответствующая идея должна быть внедрена - "снизу" (инициативно со стороны предпринимателей и общественных организаций) или "сверху" (государственной властью)?
  5. Уважаемая Ольга Григорьевна! Вы пишите о проблемах в научном и инновационном развитии Республики Беларусь, предлагая вполне взвешенные меры по стимулированию инновационной активности. При этом в качестве причины такой ситуации Вы видите отсутствие необходимых подходов в управлении организациями. Однако причины могут корениться намного глубже, а точнее в сознании и культуре населения. Не задавались ли Вы в ходе своего исследования вопросом, на что больше ориентировано население Республики Беларусь? На стабильность и сохранение традиций? На перемены и восприятие новшеств? Какие социальные группы ориентированы на первое и второе? Насколько престижна профессия ученого и новатора в белорусском обществе? Воспринимает ли эту профессию население как социально важную? Возможно, расстановка подобных акцентов позволит по новому взглянуть на рекомендательную часть Вашего исследования.
  6. А сколько пойдут работать в школы?

    Уважаемые докладчики! В ходе опроса не пытались ли Вы узнать сколько респондентов после окончания вуза пойдет работать по специальности? Все ли поступили на обучение с четким желанием стать педагогом? Ведь у нас сейчас нет системы, по которой выпускники будут обязаны работать по профессии? Если нет, то какую профессию они выберут? Готовы ли школы принять на работу столько учителей, сколько выпускают вузы? Раскрытие этого вопроса, по моему мнению, больше бы сказало о мотивации к работе в школе.
  7. Уважаемая Наталья Александровна! Насколько я понял, эмпирические данные показали, что у студентов нет однозначного отношения к предпринимательству. В частности, не все связывают бизнес с идеалами этичного, правового, морального поведения и честности. Как Вы думаете, с чем связан такой образ в сознании молодежи? Влияет ли он на профессиональный выбор? Не пытались ли Вы в ходе исследования проверить, считают ли студенты своих героев-предпринимателей идеалами в рамках проявления внутренней и организационной культуры? С какими личностными качествами они ассоциируют профессию предпринимателя?
  8. Уважаемая Наталья Андреевна! В предложенной Вами модели Вы учитываете отраслевую специализацию территорий в рамках их укрупнения в кластеры. Считаете ли Вы возможным в оценке пространственного развития учет не только отраслевых, но и географических, климатических, исторических, а также социокультурных особенностей территории (например, религии). Можно ли это учесть в рамках весовых коэффициентов?
  9. От модератора

    Здравствуйте, Егор Викторович! А в чем основная причина несоблюдения налогового контроля? Вряд ли только в отсутствии государственной пропаганды. Можно ли сказать, что отношение к налогам в России обусловлено определенной культурой? Или отсутствием определенной культуры?
  10. Уважаемая Наталия Евгеньевна! 1) Меня заинтересовал вывод по Вашем докладу. "Перед лицом международных споров диалог и переговоры являются наиболее реалистичным и осуществимым способом разрешения кризисов. Только путем поиска общей, всеобъемлющей, совместной и устойчивой безопасности можно достичь мира и стабильности". Может ли переговорный процесс стать инструментом преодоления санкционной политики? На какой позиции должны основываться переговоры? 2) Санкции оказали отрицательное воздействие на экономику России. А какое воздействие эта политика оказала на экономику зарубежных стран?
  11. От модератора

    Уважаемая Мария Андреевна! Наша секция посвящена вопросам развития экономики в условиях санкций. В этой связи вопрос. Как будет развиваться цифровизация в России, когда все основные "цифровые игроки" (Intel, Microsoft, IBM) покинули российскую экономику? При этом Россия практически не производит своих собственных цифровых технологий, а многие высококлассные IT-специалисты уже покинули страну. Стоит ли дальше говорить о целесообразности продолжения стратегии цифровизации в стране? Кажутся ли Вам правильным призывы политиков ввести отдельный налог на IT-специалистов, которые уехали за границу, но удаленно работают на российские компании? Как это отразиться на цифровизации?
  12. Уважаемая Елена Юрьевна! Спасибо за интересный доклад! Вы пишите, "безусловное негативное влияние на экономику и промышленность Вологодской области с принятием санкций существует и нарастает по мере их усиления". Но в докладе Вы останавливаетесь на проблемах не экономики в целом, а производственного сектора. В этой связи, можно ли обобщить эффекты санкционной политики именно на экономику и жизнь общества? Какие последствия нас ждут в будущем, если такая ситуация будет продолжаться? Рост цен на ресурсы? Инфляционные процессы?
  13. От модератора

    Здравствуйте, Елена Олеговна! Бизнес в России - это неоднородное явление. Есть малый, средний и крупный бизнес. Есть теневой и официальный бизнес. Есть бизнес в разных отраслях. Сравнивали ли Вы положение бизнеса с учетом его разнообразия? Как санкционная политика повлияла на закрытие бизнеса, процессы банкротства? Какого типа бизнеса эти тренды касаются? Как развивается IT-бизнес, который оказался весьма зависим от иностранных технологий?
  14. От модератора

    Уважаемая Валентина Николаевна! Спасибо за интересный доклад! Прошу ответить на ряд уточняющих вопросов: 1) Рассматриваете ли коррупцию как культурное явление и проявление правосознания, правовой культуры населения? Может ли отношение к взяткам быть сигналом проблем в культурной (духовной) сфере общества? 2) В докладе есть очень важные моменты, касающиеся восприятия населением взятки. Но это восприятие характеризуется рядом противоречий. Например, большая часть населения не считает взятку негативным и порицаемым явлением, при этом лишь меньшая часть считает, что взятка - это норма нашей жизни и ее надо спокойно воспринимать. Как-то эти две вещи не состыкуются друг с другом. В чем Вы видите объяснение этого противоречия? 3) В чем Вы видите проблематику? Толерантное отношение к взяткам приводит к негативным эффектам для экономики и общества? Если да, то как с эти бороться? 4) Отношение к взяткам табуировано и связано с преследованием со стороны закона. В обществе не принято откровенничать по поводу отношения к взяткам и участия в коррупционной деятельности. В этой связи вопрос: Вы как то учитывали исследовании инструментарий оценки степени доверия к респондентам? Заранее благодарю за ответы!
  15. От модератора секции

    Спасибо за ответ, Ангелина! Я только Вам напомню, что категория "молодежь" в плане возраста не ограничивается периодом первичной социализации. Сейчас по законодательству молодежь - это население до 35 лет включительно. То есть в эту категорию автоматически попадают как школьники и студенты, так и квалифицированные специалисты с семьями, детьми и социальными обязательствами, на которых оказывают влияние институты вторичной социализации (начальство на работе, СМИ, церковь и т.д.). У более старшей молодежи также могут быть возрастные проблемы со здоровьем. Насколько будет результативным привлечение такой "молодежи"?
×