
Максим Александрович Головчин
Модераторы-
Публикаций
142 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
1
Максим Александрович Головчин стал победителем дня 2 апреля 2018
Максим Александрович Головчин имел наиболее популярный контент!
Репутация
27 ExcellentИнформация о Максим Александрович Головчин
-
Звание
Advanced Member
Посетители профиля
-
Максим Александрович Головчин подписался на Вопрос, Вопрос по существу реформ, Вопрос по существу реформ и и 7 других
-
Вопрос по существу реформ
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Реформирование образования продолжается…
Спасибо за очень интересный доклад, Галина Валентиновна! "Реформирование образования продолжается..."? Не кажется ли Вам, что это уже не реформирование, а работа над ошибками прошлых реформ? Некий "откат настроек" и эволюция "в обратную сторону"? Есть ли у сферы образования некое оптимальное состояние, по достижению которого реформы (как новаторские изменения, необходимые для решения проблем) уже не понадобятся? И образование в итоге сможет просто функционировать и развиваться. Или же идет постоянный поиск этого состояния? Также есть такое выражение "архитекторы реформ". Кто, по Вашему мнению, является архитекторами нынешних реформ в образовании? Все население? Педагогическое сообщество? Государство? Отдельные группы экспертов? -
Вопрос по существу реформ
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Реформирование образования продолжается…
Спасибо за очень интересный доклад, Галина Валентиновна! "Реформирование образования продолжается..."? Не кажется ли Вам, что это уже не реформирование, а работа над ошибками прошлых реформ? Некий "откат настроек" и эволюция "в обратную сторону"? Есть ли у сферы образования некое оптимальное состояние, по достижению которого реформы (как новаторские изменения, необходимые для решения проблем) уже не понадобятся? И образование в итоге сможет просто функционировать и развиваться. Или же идет постоянный поиск этого состояния? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Образ будущего: коммуникации молодежи в цифровом обществе в связи с пандемией
Здравствуйте, Нина Андреевна! В онлайн-среде существует множество форматов общения: общение в мессенджерах, на форумах, в социальных сетях, общение с педагогом на образовательных платформах и т.д. Все эти форматы предполагают разный тип коммуникации. Общение в каком формате оценивали Ваши респонденты? -
Здравствуйте, уважаемая Наталья Александровна! А Вы не пытались в рамках своего исследования выявить взаимосвязь между углублением в онлайн-среду и социальным настроением, социальным самочувствием?
-
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Трудоустраиваемость выпускников вузов: современные условия в период пандемии
Уважаемые авторы! Как Вы считаете, каким образом повлияли на трудоустраиваемость выпускников ограничения передвижений между регионами в период пандемии (ведь работники часто стремятся трудоустроиться в регионах с высоким уровнем жизни)? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Просоциальное поведение в постпандемическом обществе
Здравствуйте, Оксана Александровна! Спасибо за интересный доклад! В нем Вы отметили стремление населения к просоциальному и альтруистическому поведению. Но эта модель поведения привилась далеко не всем. Не пытались ли Вы на примере выборки опроса выделить социальные признаки именно тех, кто проявляет эгоизм в постковидном обществе, не считает нужным следовать интересам Других? Кто эти люди? Какие группы (возрастные, социальные) они представляют? С чем связано их поведение? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Безопасность цифрового пространства: проблемы и рекомендации
Уважаемая Марина Владимировна! Как Вы относитесь к созданию в России Единого федерального информационного регистра, который будет в одном месте аккумулировать всю личную информацию о населении? Не является ли это угрозой безопасности цифрового пространства? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Социальный капитал молодежи в условиях пандемии
Уважаемые авторы! Вы упомянули, что свои выводы Вы основываете на пилотном исследовании. Пилотаж обычно используется для того, чтобы в экспериментальном режиме понять насколько валиден исследовательский инструментарий. Какие выводы о качестве инструментария позволил Вам сделать пилотный этап? Сколько респондентов участвовало в пилотаже? Корректно ли сравнивать итоги пилотажа с более ранними замерами (в предыдущие периоды ведь опрос не мог носить пилотного характера)? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Влияет ли фактор гендера на интернет-активность?
Уважаемая Мария Андреевна, Вы пишете, что на профессиональном уровне присутствуют признаки цифрового гендерного разрыва. В тоже время в России есть ряд традиционно сильно феминизированных профессий, в которых представительство мужчин минимально. Обычно к числу этих профессий относят педагогов и ученых. Как Вы оцениваете цифровые перспективы этих профессий? Влияют ли на эти перспективы гендерные стереотипы? Может, чтобы в образовании и науке лучше внедрялась цифровизация нужно заменить всех женщин на мужчин? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в О территориальном факторе цифрового неравенства российских регионов
Уважаемые авторы! Меня заинтересовало теоретическое решение в Вашем исследований. Сейчас, безусловно, имеет место цифровое территориальное неравенство, но не слишком ли скоропалительно принимать на веру все идеалы "цифровой революции" (даже, если, как говорят многие, она необратима)? А какой, по Вашему мнению, должен быть ориентир цифрового развития? Возможно ли, что все 100% населения в будущем будут активно пользоваться интернетом? Возможно ли, что проникновение интернета будет мешать культурному развитию ряда локализованных территорий, которые имеют свой сложившийся уклад?- 1 ответ
-
- 1
-
-
Уважаемые авторы! Большое спасибо за интересный материал! Прошу ответить на ряд вопросов: 1) Вы пишите, "чаще всего нарушают морально-нравственные нормы в виртуальном пространстве те пользователи, которые не определились со степенью доверия к информации в интернете". А что значит "нарушение морально-нравственных норм виртуальном пространстве"? Морально-нравственные нормы обычно не кодифицированны, и представление о них у населения может быть размытым. О каких именно практиках, содержащих нарушение морально-нравственных норм, говорили опрошенные Вами респонденты? 2) Как Вы считаете, не повлияло ли на качество ответов то, что Вы собирали личные данные о респондентах. Этот вопрос не возник бы, если бы Вы в опросе не узнавали именно о нарушении норм. Обычно люди в таком признаются только при условии полной анонимности. 3) Не означает ли, что респонденты, которые затруднились ответить о доверии к интернет-пространству, просто таким образом пытаются уйти от ответа на вопрос (хотя бы в силу неанонимности опроса), а не демонстрируют незнание (как это интерпретируете Вы).
-
О модели оценки Smart-компетенций
Максим Александрович Головчин ответил Галина Валентиновна Леонидова в теме Smart-компетенции в поле эксперимента: апробация модели
Спасибо за интересный вопрос, Галина Валентиновна! Теоретическая модель - эта не оценочная схема. В ходе ее построения мы пытались понять, что такое smart-образование. На основе самооценок испытуемых будет определяться лишь один элемент модели - smart-компетенции. Все остальные кластеры создают условия для формирования этих компетенций. Да, риск субъективизма в связи с самооценкой, конечно, существует. Однако именно на самооценке уровня владения компетенциями построен технологический подход, который мы используем (этот подход является общепринятым в науке и описан в сообщении). В настоящее время в науке часто можно встретить критику и традиционного (тестового) подхода в педагогических измерениях, поскольку тот часто презентует не уровень компетенции, а умение решать задания (что далеко не одно и тоже). Самооценка, кстати, постепенно становится дополнительным программным элементом оценивания в общеобразовательной школе. Добавлю также, что вопросы нашего теста не построены линейно, т.е. мы не напрямую спрашиваем испытуемых: "Владеете ли Вы компетенцией?". Скорее мы погружаем испытуемого в конкретную ситуацию (нужно установить программу на компьютере, оплатить покупки, передавать / не передавать данные своей банковской карты, общаться с друзьями в социальных сетях и т.д.), а затем пытаемся выяснить приемлемый вариант реакции (без указаний, в каком случае ответ будет правильным, а в каком - нет). Это помогает избежать субъективизма оценок, поскольку у испытуемых зачастую нет понимания того, что в данном случае будет нормой. Надеюсь, мне удалось прояснить интересующие Вас моменты. -
Вопрос по докладу
Максим Александрович Головчин ответил Максим Александрович Головчин в теме Роль образования в формировании экономики знаний: современные тренды и проблемы в условиях пандемии
Спасибо за ответы, Елена Александровна! Я все-таки наберусь смелости Вам посоветовать в дальнейшем не рассматривать образование как нечто монолитное. Это ошибка многих исследователей. Прежде всего, между различные уровнями образования (по институциональным причинам) сейчас нет взаимодействия, и они развиваются локализовано. Поэтому, нет (и вряд ли может быть) общих усилий по достижению абстрактных идей экономики знаний. Есть лишь понимание этого. Поэтому, в идеале лучше рассмотреть каждый уровень в отдельности и соответственно подойти к ним в отдельности в заключительных выводах. Или же остановиться только на профессиональном образовании, вклад которого в экономику действительно более ощутим. Соглашусь по поводу неравномерного распределения фонда оплаты труда в образовании. Так оно и есть, и подобная картина повторяется даже в науке. Минимальный уровень оплаты труда не ниже среднего по экономике - это, конечно, в современных условиях финансирования образовательной отрасли является утопией. Лучше говорить о доведении до конкурентоспособного уровня базового гарантированного оклада. Но опять же ситуация, которую Вы описываете, проявляет себя по-разному в детских садах, школах, колледжах и вузах. Кто-то оказывается в выигрыше от этой ситуации, а кто-то нет. -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Гендерные различия интегральных показателей социального самочувствия ученых
Здравствуйте, Алеся Петровна! А насколько в белорусской науке присутствует такое явление как "феминизация"? Воздействует ли это явление на социальное самочувствие ученых-мужчин и ученых-женщин? -
Вопрос
Максим Александрович Головчин опубликовал вопрос в Ускоренная цифровизация системы образования в пандемию COVID-2019 в России: плюсы и минусы
Здравствуйте, Гульнара Фатыховна! Очень приятно было ознакомиться с Вашим материалом, так как в прошлом году сам участвовал в оценке реакций педагогов на ускоренную цифровизацию (правда, в общеобразовательной школе)? Позвольте задать несколько вопросов. 1) Ваши информанты - это представители определенного вуза? Или группы вузов? Не повлиял ли выбор информантов на вывод об "устойчивости системы образования к вызовам пандемии"? Может ли быть, что существуют отдельные вузы, где не были созданы предварительные условия для цифровизации, и соответствующие практики не стали нормой? От чего все-таки зависит адаптация к цифровым вызовам? От условий, созданных в вузе, или личной позиции образовательных агентов? 2) Не рассматривали ли Вы вопрос о влиянии на поведенческие практики в ходе онлайн-обучения ментальных или культурных установок? К примеру, эксперты часто указывают на существование институциональной ловушки образовательной цифровизации, которая стимулирует развитие оппортунизма. Как Вы считаете, развивает ли ускоренная цифровизация системы образования практики оппортунизма?