Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Татьяна Валерьевна Кузнецова

Участники конференции
  • Публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

8 Neutral

1 Подписчик

Информация о Татьяна Валерьевна Кузнецова

  • Звание
    Newbie
  1. Добрый день, Анна Игоревна! Спасибо за ваш интересный вопрос! Главным страхом, связанным с переходом на аутсорсинг компаний является то, что они боятся потерять контроль над ситуацией, избегают доверять посторонним коммерческие тайны. Для таких опасений есть основания, как в России, так и за рубежом, и решение лежит в тщательном выборе поставщика аутсорсинговых услуг на основании его опыта и сложившейся репутации на рынке. Кого-то останавливают дополнительные расходы сил и средств на этапе перехода и чисто психологический барьер, связанный с передачей «своей» бухгалтерии в «чужие» руки. В нашей стране есть и еще одна особенность ведения бизнеса: многие компании не просто заботятся о конфиденциальности информации, но и не заинтересованы в какой бы то ни было открытости, так как зачастую бухгалтерский учет носит полулегальный характер. Наконец, в наследство от советского периода осталась сильная вертикальная интеграция предприятий, ведущих, по сути, «натуральное хозяйство». Боязнь перемен руководства таких промышленных групп зачастую мешает им отказаться от самостоятельного выполнения некоторых функций. Во многих случаях они пытаются решить проблемы путем выделения вспомогательных подразделений в дочерние предприятия, которые осуществляют внутренний аутсорсинг ряда функций в рамках группы. Опыт развитых стран показывает, что при такой стратегии или компания окончательно переходит на аутсорсинг, или снижается её эффективность в целом из-за сложности управления громоздкими структурами. Поэтому следует ожидать, что российские предприятия будут в дальнейшем все более внимательно присматриваться к аутсорсингу Для дальнейшего развитие аутсорсинга в России и решения основных проблем, можно выделить следующие мероприятия: Разработка законопроектов, которые регламентируют аутсорсинговые отношения. С юридической стороны, формализация условий взаимодействия сторон в рамках проекта аутсорсинга в контрактах и определение порядка разрешения споров. Создание и развитие организаций на примере международных институтов аутсорсинга и Ассоциации профессионалов в области аутсорсинга. Вхождение в них российских аутсорсеров, что может способствовать принятию и внедрению российскими компаниями международных стандартов аутсорсинга, а также стандартов практики и этики бизнеса. Оптимизация налогообложения, а также, предоставление налоговых льгот, т.к. аутсорсинг был привнесен в Россию в период реформ и перехода к рыночным основам экономики, в этой связи процесс его развития требует поддержания со стороны государственных инициатив, например, посредством льготного налогообложения. Инициативы в области образования, подготовка специалистов по управлению аутсорсинговыми проектами. Создание единого информационного пространства в сфере аутсорсинговых отношений. На начальном этапе развития аутсорсинга в России участники рынка испытывают наибольшие потребности в сфере информационного обмена, поэтому необходим эффективный инструментарий, который позволяет быстро находить партнеров-заказчиков, а также поставщиков аутсорсинговых услуг.
  2. Добрый день, Алина Александровна, большое спасибо за ваш вопрос и оценку! На практике самыми распространенными разновидностями аутсорсинга считается передача перечисленных ниже функций: Бухгалтерский учет и расчет налогов; Юридическое обеспечение профессиональной деятельности; Вычисление заработной платы работников; Управление персоналом; Системы управления базами данных и информации; Маркетинговые коммуникации и связи с общественностью; Система руководства проектами от разработки до осуществления; Трудности экономической и информационной безопасности; Система управления логистикой и доставкой; Производство; Процесс сборки и тестирования; Процесс уборки и обслуживания; Система управления транспортом, а также его техническое обслуживание и ремонт (а именно воздушных и морских судов, автомобильного, железнодорожного транспорта). Если говорить о России, то в российских компаниях самыми популярными функциями для передачи на аутсорсинг являются «не ключевые и некритичные», такие как физическая охрана, сфера обслуживания (в том числе уборка помещений, корпоративные обеды и прочее), логистика и транспорт, именно они занимают первые три строчки рейтинга. Типичные функции по аутсорсингу бизнес-процессов, например, учетные функции в настоящий момент российские компании реализуют, используя внутренние ресурсы компаний.
  3. Риски

    Здравствуйте, Анастасия Сергеевна, спасибо за ваш вопрос! К основным недостаткам я бы отнесла следующее: отсутствие специальных норм законодательства (нормативноправовых актов), напрямую регламентирующих правоотношения аутсорсинга; наличие рисков нарушения сохранности имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального и иного характера в результате предоставления нерегулируемого доступа к документам, данным и материальным ценностям предприятия; уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне; недостаточность рычагов управляющего воздействия на сотрудников аутсорсинговой компании, что может привести к снижению эффективности процессов и увеличению затрат на обслуживание; ответственность перед контролирующими органами (юридическая ответственность) за переданные аутсорсинговой компании части своих функций (процессов) все равно несет предприятие-заказчик. Также, очевидным недостатком аутсорсинга финансовых процессов и бухгалтерского учёта является опасение заказчиков за сохранность принадлежащей им финансовой информации, за правильность ведения бухгалтерского учета и предоставления финансовой и налоговой отчетности в регулирующие органы. И хотя крупные аутсорсинговые компании обладают соответствующей компетенцией и несут ответственность перед заказчиком за правильность и своевременность предоставления информации, тем не менее, именно руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и финансовой отчетности на предприятии.
  4. Здравствуйте, Мария! Спасибо за интересный вопрос! Аутсорсинг как социально-экономический феномен уже много лет показывает гигантские темпы роста в мире. В России проникновение аутсорсинга значительно ниже, однако темпы роста также впечатляющие. На фоне внешнего давления на экономику России его роль еще более возрастает, т.к. большинство исследователей рассматривают аутсорсинг как средство повышения эффективности и снижения издержек предприятия. Несмотря на наличие ряда проблем, с которыми сопряжено развитие аутсорсинга в России, дальнейшее расширение его применения имеет важное социальное и экономическое значение для российской экономики. Помимо роста сферы услуг, вероятного роста национального ВВП, развитие аутсорсинга может быть для российских бизнес субъектов важным с точки зрения развития самой природы предпринимательства. К примеру, развитие аутсорсинга может быть еще одним стимулом столь необходимого для российской экономики роста малого и среднего бизнеса. Малый и средний бизнес во взаимодействии с крупным по модели аутсорсинга могут принимать на себя по модели аутсорсинга такие сферы экономической активности как: Проведение исследований и осуществление экспериментальных работ. Оказание информационных, маркетинговых, аналитических, административных и др. услуг. Уборка территорий и помещений (производственных и офисных). Проведение ремонтных работ (оборудования, зданий, сооружений, изготовление несложных изделий). В настоящее время экономические условия применения аутсорсинга в России характеризуются, с одной стороны, наличием высокой потребности в оптимизации трансакционных издержек бизнес субъектов, а с другой – крайне низким уровнем применения аутсорсинга на практике. По данным отдельных источников в 2020 г. в РФ 73% бизнес субъектов, принявших участие в исследовании TAdviser, не применяли в своей деятельности аутсорсинг в том или ином виде. В то же время 85% анализируемых бизнес субъектов намерены были в дальнейшем применять его для повышения собственной конкурентоспособности.
  5. Добрый день, Дмитрий, спасибо за ваш вопрос! Нетрудно заметить, что аутсорсинг имеет столь много общего с субконтрактными отношениями – уже хорошо известной моделью хозяйствования. Основное отличие субподряда (субконтрактации) от аутсорсинга состоит в том, что субподрядная система охватывает только производственную и научно-производственную сферу. Субконтрактация - способ организации промышленного производства, рассчитанный на взаимодействие головного предприятия – «контрактора» и широкой сети гибко специализированных поставщиков - «субконтракторов». Это вид производственной кооперации, в ходе которой одно предприятие (контрактор) поручает другому (субконтрактору) осуществить изготовление некоторой продукции (деталей, комплектующих) в соответствии с предоставленными чертежами и требованиями. В некоторых случаях контрактор предоставляет субконтрактору необходимое для выполнения задания сырье и/или оборудование (но не обязательно). Если сравнить определения аутсорсинга и субконтрактации, то можно заметить, что аутсорсинг имеет все черты субконтрактации, а следовательно, является ее новейшей формой. Разница состоит, прежде всего, в объектах и процессах, переходящих на субконтрактацию. Однако это не означает, что аутсорсинг надуманный термин. Аутсорсинг первоначально происходит из субподряда, а затем получает столь всестороннее и широкое развитие, что субподряд в настоящее время можно рассматривать как часть аутсорсинга. Таким образом, аутсорсинг – более широкое понятие, чем субконтрактация.
  6. Вопрос

    Большое спасибо за ответ!
  7. Добрый вечер, Дмитрий, очень заинтересовал ваш доклад. Было сказано, что на предприятии «Роснефть» реализуется программа импортозамещения. Какие, по вашему мнению, основные задачи решает данная программа на современном этапе?
×