Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Ксения Евгеньевна Косыгина

Модераторы
  • Публикаций

    44
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    2

Ксения Евгеньевна Косыгина стал победителем дня 1 апреля

Ксения Евгеньевна Косыгина имел наиболее популярный контент!

Репутация

42 Excellent

Информация о Ксения Евгеньевна Косыгина

  • Звание
    Advanced Member
  1. привлечение НКО для мобилизации граждан к участию в выборах

    Добрый день, Екатерина Петровна! Спасибо за вопрос. На данном этапе исследования не стояло задачи изучать опыт вовлечения НКО в избирательный процесс в субъектах РФ. Главная цель доклада - показать, что такой механизм в принципе может быть. Сейчас привлечение НКО к выборам практически не используется в России. Некоторый опыт данной деятельности использовался в Москве. В Вологодской области НКО участвовали в выборах только как наблюдатели через Общественную палату Вологодской области. В регионах такой опыт не распространен, так как отсутствует законодательство, регулирующее этот вид деятельности. НКО боятся, что их "осудят" за политическое поведение или признают "иностранным агентом".
  2. Вопрос

    Спасибо за Ваш подробный ответ!
  3. Вопрос

    Галина Вадимовна, спасибо за столь актуальный, интересный доклад. На Ваш экспертный взгляд, какая стратегия финансового поведения сейчас оптимальна для населения «рациональная, бережливая, экономная» или наоборот "расточительная"? Как действовать: сберегать или все-таки позволить себе некоторые радости?
  4. целевая группа и заказчик для НКО

    Добрый день, Ирина Сергеевна! Спасибо за интересный вопрос, который поможет мне еще тщательнее проработать рассматриваемую тему. В итогах выборочного обследования НКО Росстата есть такой показатель - распределение социально ориентированных некоммерческих организаций Российской Федерации по видам деятельности. В данном распределении выделяется такое направления работы НКО как "оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина". В этом направлении работали 8,8 % НКО в 2012 году, 6,6% в 2016 году. На мой взгляд, как раз НКО из этой категории могут заниматься повышением электоральной активности граждан. Целевая группа в этом случает будет очень разнородна, в зависимости от запроса. Общество нуждается в этой услуге, т.к. данная деятельность направлена на учет мнения на выборах разных слоев населения. Если сейчас преимущественно на выборах побеждает "партия власти", так как к привлечению на голосование задействован административный ресурс (согнать бюджетников на выборы и т.д.), то участие в этом процессе НКО позволить расширить возможности политического выбора (у нко широкая аудитория целевых групп).
  5. Да, спасибо, Максим Александрович!
  6. О деньгах

    Спасибо за не менее интересный вопрос, Александр Павлович! Значение участия избирателей в выборах на всех уровнях власти огромно, так как за не пришедших на избирательные участки их политический выбор сделают другие, те, кто пришел и проголосовал. Выбор должен быть сбалансированным и отражать интересы всего населения государства. В этой ситуации как раз нужны НКО, чтобы вести разъяснительную работу с гражданами, чтобы они пришли отдать свой голос. Поэтому трата бюджетных средств на НКО в данной сфере оправдана, по моему мнению, конечно. Другими словами НКО служат расширению представительства разных полит. сил. Могут быть и другие точки зрения.
  7. Максим Александрович, Вы предлагаете по средствам разных мероприятий мотивировать родителей "глубже проникнуть в атмосферу образовательной организации". А на сколько это нужно самой организации (детсаду)? Часто так случается, что излишняя инициатива родителей только мешает работе организации, воспитателям.
  8. вопрос

    Спасибо за вопрос и поддержку позиции относительно НКО, Елена Сергеевна. Во-первых, безусловно, существует такая опасность, что политические силы могут использовать НКО в своих предвыборных кампаниях. Но, думаю, они не станут единственным инструментом в их руках. Так как в НКО работают грамотные, думающие люди и склонить их на свою сторону и заставить поддерживать ту или иную позицию затруднительно. Во-вторых, со стороны организационных моментов НКО могут быть лишь помощниками государственным структурам (ЦИК, региональные избирательные комиссии и др) в проведении выборов.
  9. Добрый день! Почему вы сомневаетесь в предположении о том, что "суммарный потенциал рынка социальных услуг к 2020 году, по оценкам некоммерческой организации Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ), составит 15 трлн рублей?" В чем вы видите барьеры в развитии НКО как составляющей социальной политики?
  10. Вопрос

    Спасибо.
  11. О предложении

    Спасибо за рекомендации, Максим Александрович!
  12. Вопрос

    Спасибо!
  13. О предложении

    Максим Александрович, еще раз спасибо за вопросы. Когда человек приходит на выборы он может растеряться, особенно это касается того момента, когда выбор идет через комплексы электронного голосования, так же консультации могут потребоваться по голосованию в других населенных пунктах, странах и т.д. Эти функции НКО могут выполнять на ряду с государственными структурами. НКО для социально уязвимых групп - это поставщики услуг, а не просто "какие-то организации". Отношения НКО и этих социальных групп основаны на доверии, т.к. НКО работают во благо их, а не получают прибыль. НКО могут лично приглашать людей на выборы. В своем исследовании мы ориентируемся на имеющиеся работы, данные международных социологических опросов, которые подтверждают, "что личное приглашение на выборы повышает вероятность того, что человек придет и проголосует. Кроме того личные приглашения, сопровождаемые телефонными звонками, получают лучший отклик от граждан. Отправленные по почте приглашения обычно не очень эффективны. Во-вторых, исследование показало, что поддержание мотивации человека голосовать является важной связью с явкой избирателей. Перезвонить или напомнить кому-то, кто ранее выразил интерес и намерение голосовать – эффективная тактика. И наконец, многие не голосующие проголосуют, если почувствуют, что другие «следят» за их действиями. Самые сильные эффекты наблюдались, когда потенциальным избирателям напоминали, что голосование фактически является публичным документом". И это совсем не означает, что тот кому напоминают или приглашают человек с "ограниченными умственными возможностями ". Деятельность НКО в логике нашего исследования не предусматривает "политического окраса", они не призывают голосовать за определенного кандидата и не имеют к нему отношения. Это не инструмент политической пропаганды, а инструмент активации участия граждан, изъявления своего мнения и гражданской позиции.
  14. Вопрос

    Добрый день, Юлия Викторовна! Ваш доклад для меня особо актуален и интересен, т.к. частично касаюсь представленной темы в своих исследованиях. Вопрос: Какие пути повышения гражданского участия в сельской местности вы видите, изучали?
  15. Вопрос

    Спасибо за ответ, Юлия Евгеньевна!
×