Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Александр Евгеньевич Кремин

Участники конференции
  • Публикаций

    85
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

4 Neutral

Информация о Александр Евгеньевич Кремин

  • Звание
    Advanced Member
  1. МСП восстановится?

    Добрый день. Прошу пояснить, что Вы понимаете под "закрытыми секторами"?
  2. Малое предпринимательство

    Добрый день! Отставание характерно не только для СЗФО, но и для других субъектов РФ , поэтому основные причины кроются в общей ситуации в стране (рынок, политика, регулирующие воздействие и т.д.). Безусловно, органы государственной власти, на наш взгляд, должны способствовать формированию региональной экономической политики, включающее в себя реализацию дополнительных мер поддержки МСП с учётом имеющейся спицифики отдельной территории.
  3. Прогноз

    1. Основано на собственных выводах в результате проведенных ранее исследований. И так как я говорю о комплексном развитии, то имею ввиду всего МСП. 2. Исходя из сущности понятия "либерализм", под данным походом управления подразумевается предоставление свободы субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении хозяйственной деятельности. В частности, к ним можно отнести налоговые каникулы, снижение контрольно-надзорной деятельности, предоставление различных льгот и т.п. Но, на мой взгляд, этот вопрос выходит за рамки представленного доклада. З.ы. Смутило не слово "доволен", а сама постановка вопроса.
  4. Прогноз

    * постсоциалистического государства
  5. Прогноз

    Не совсем понятен термин "доволен". Вопрос скорее касается доступности данной поддержки, её проработанности, комплексности и общей эффективности. Реальных примеров эффективной государственной поддержки очень много. США - основной пример комплексного развития сектора. Китай - пример не тривиального подхода к управлению и стимулирования его деятельности. Польша и Чехия - отличные примеры развития постсоветского пространства. Но под копирку невозможно добиться таких же результатов, как минимум потому что экономические условия в прошлом отличаются от настоящего. Необходимо учитывать многие факторы, начиная от ресурсов и местоположения, заканчивая менталитетом проживающего населения. А если говорить о том, будет ли бизнес "доволен" или нет господдержкой, я бы утверждал, что он будет всегда недоволен, так как любое несовершенство как организационной, так нормативно-правовой составляющей, касающей не только конкретно МСП, но и других аспектов хозяйственной деятельности, будет воспринято отрицательно. А по второму вопросу, если я правильно его понял, хотел бы отметить, что в современных условиях рынка и реализуемой контрольно-надзорной политики о либеральном подходе развития МСП остаётся только мечтать. Поэтому все зависит не от "господдержки", а от подходов реализации госуправления, влияющего на взаимодействие бизнеса и власти.
  6. Прогноз

    Добрый день! Построенный прогноз не затрагивал показатель численности МП. Да и в принципе, как показывает опыт исследования данного сектора экономики, он не отражает реальное его состояние. Универсальных мер государственной поддержки нет. Не возможно просто дать бизнесу денег или организовать какой-то организационный проект в результате чего доля МСП "попрет как на дрожжах". К сожалению, в настоящее время мы наблюдаем ситуационное управление данным сектором экономики. Текущее положение данного сектора экономики, сопровождаемое ежегодным сокращением числа занятого в нем населения, не позволит достичь поставленных целей Стратегии-2030 и Национального проекта. Поэтому главной задачей является переработка (модернизация) существующей системы государственного управления развитием МСП с целью создания благоприятных условий для его функционирования. В частности, остаются недостаточно проработанными вопросы оказания косвенной поддержки, реализация которых может кардинально изменить отношение к нему как у населения, так и у административного аппарата, что в конечном итоге, как позывает практика зарубежных стран, должно дать толчок к его развитию.
  7. Вопрос

    Добрый день! Благодарю за представленный вопрос. Более подробно о факторах, воздействующих на функционирование малого предпринимательства, Вы можете узнать в более ранних моих публикациях (Кремин, А.Е. Факторы развития малого бизнеса на муниципальном уровне / А.Е. Кремин // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №4. - С. 609-615.). Представленный доклад не преследовал цели провести детальное рассмотрение данного вопроса. В свою очередь, прогноз строился на ретроспективных значениях исследуемых показателей с учетом оценок состояния предпринимательской деятельности, данных руководителями организаций исследуемого сектора экономики. Более детально результаты опросов Вы также можете изучить в более ранних публикациях (Кремин, А.Е. Социологическая оценка условий развития малого и среднего предпринимательства региона / А.Е. Кремин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : материалы IV междунар. науч. интернет-конф., г. Вологда, 15-19 июня 2020 года. - Вологда : ВолНЦ РАН, 2020. - С. 458-463.).
  8. Малое предпринимательство

    Добрый день! Благодарю за представленный вопрос. Более подробно о факторах, воздействующих на функционирование малого предпринимательства, Вы можете узнать в более ранних моих публикациях (Кремин, А.Е. Факторы развития малого бизнеса на муниципальном уровне / А.Е. Кремин // Экономика и предпринимательство. - 2017. - №4. - С. 609-615.). Представленный доклад не преследовал цели провести детальное рассмотрение данного вопроса. В свою очередь, прогноз строился на ретроспективных значениях исследуемых показателей с учетом оценок состояния предпринимательской деятельности, данных руководителями организаций исследуемого сектора экономики. Более детально результаты опросов Вы также можете изучить в более ранних публикациях (Кремин, А.Е. Социологическая оценка условий развития малого и среднего предпринимательства региона / А.Е. Кремин // Проблемы и перспективы развития научно-технологического пространства : материалы IV междунар. науч. интернет-конф., г. Вологда, 15-19 июня 2020 года. - Вологда : ВолНЦ РАН, 2020. - С. 458-463.). Отвечая на вторую часть Вашего вопроса, отмечу, что главной проблемой в настоящий момент является отсутствие реальной заинтересованности оказания управленческого воздействия со стороны органов регионального и муниципального управления на развития сектора МСП. Начиная с 2016 г., мы видим, что происходит процесс централизации государственной поддержки. Создаются отдельные филиалы и центры поддержки бизнеса на территории муниципальных образований ("Мой бизнес"), происходит цифровизация в области взаимодействия бизнеса и власти, которая снижает административные барьеры, но остается реальные проблемы на местах (высокая текучесть квалифицированных кадров в управленческом аппарате, недостаток финансирования, отсутствие стимулов к развитию и созданию новых проектов и оказания дополнительной поддержки субъектам предпринимательства и многое другое). Поэтому чтобы вовлечь население в данный сектор, в первую очередь, необходимо вовлечь в него органы региональной власти и местного самоуправления с целью создания доверительных отношений и благоприятных условий для их совместного развития.
  9. Добрый день, Оксана Викторовна! Благодарю Вас за то, что заинтересовались данным докладом. Хотел бы отметить, что как Вы правильно заметили, данный доклад посвящен только социологической оценке данной категории. В своих исследованиях мною неоднократно подчеркивалось, то что оценка условий развития малого бизнеса не может быть ограничена только использованием результатов социологического или эмпирического анализа. Они должны быть связаны друг с другом. Но если все же ограничиваться именно экономическими показателями при оценке условий развития МСП, то на мой взгляд основными из них будут являться объем инвестиций, направленный в данный сектор экономики как со стороны государства, так и частного сектора, в том числе, иностранного капитала. Данная позиция обоснована тем, что до направлении средств в тот или иной сектор экономики инвесторами проводится соответствующий анализ возможностей, условий и планируемого результата его развития. В итоге объем вложенных средств будет являть общим итогом состояния исследуемого объекта. Безусловно, этот показатель можно использоваться только в качестве результирующего индикатора, но для оценки настоящего состояния исследуемой категории при подборе анализируемых показателей необходимо опираться и на те цели, для которых данный анализ проводится. Связано это с тем, что деятельность и потребности субъектов МСП очень разнообразны. На мой взгляд, это и является причиной отсутствия единого методического подхода к оценке условий развития данного сектора экономики. Надеюсь ответил на Ваш вопрос.
  10. Добрый день! Благодарю Вас за оказанное внимание и проявленный интерес к представленной статье. Начну с конца. Безусловно, отсутствие указания единиц измерения является недоработкой данных тезисов доклада, но исходя из названия и ед. изменений, указанных в таблице, можно сделать вывод, что данные значения представлены в %. Относительно санкций могу сказать, что они не прошли стороной лесную отрасль. К примеру, введенные временные количественные ограничения на вывоз бревен из березы за пределы территории Российской Федерации в начале 2018 г. сказались на стоимости фанкряжа для производства фанеры, что подтверждается средней стоимостью пиловочника лиственных пород. В результате такого решения цена данной категории товаров на внутреннем рынке в течение года увеличилась на 17%, в то время как цена на ее экспорт выросла почти в 2 раза. В свою очередь, сохранение спроса и рост предложения на внутреннем рынке продукции из лиственных пород обеспечило увеличение конкуренции среди малых предприятий на территории субъектов РФ, создав тем самым дополнительные барьеры для их развития. Из этого можно сделать вывод, что одним из факторов влияющих на эффективность функционирования МСП данной отрасли является государственное управление. Так, при опросе предпринимателей Вологодской области были выявлены следующие проблемы, характерные для последних 5 лет: 1. Сокращение числа аукционов на предоставление права заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. 2. Отсутствие возможности у органов муниципальной власти управлять объемами лесозаготовки и их распределением. 3. Ограничение управленческой деятельности Лесхозов до исполнения только контрольно-надзорной функции. 4. Рост ставок за использование лесных ресурсов (попенная плата). 5. Наличие льгот по тарификации платежей по операциям использования лесного фонда для хозяйствующих субъектов (крупных предприятий), участвующих в инвестпроекте, который является в регионе приоритетным в сегменте освоения лесного фонда. 6. Отсутствие стабильности в требованиях и условиях ведения деятельности. При наличии заинтересованности в скором времени можно будет ознакомиться с результатами полного исследования после их официальной публикации ВолНЦ РАН в качестве отдельного аналитического издания. Надеюсь ответил на Ваши вопросы!
  11. Опорный университет

    Благодарю Вас за ответ!
  12. Актуально ли?

    Благодарю Вас за ответ!
  13. Вопрос

    Благодарю Вас за ответ!
  14. Вопрос

    Благодарю Вас за ответ!
  15. Вопрос

    Спасибо Вам за ответ!
×