Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Евгений Валерьевич, благодарю за интересный доклад. Скажите, пожалуйста, отличается ли иерархия ценностей молодых учёных (т.е. объекта этого доклада) от иерархии ценностей изучаемой совокупности учёных в принципе? Вместе с тем, по вашему мнению, имеются ли значимые отличия иерархии ценностей деятелей науки на фоне остальных категорий населения? Относительно каких ценностей? Кроме того, интерес представляют различия относительно оценок значимости различных аспектов собственной работы и труда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, Антон Витальевич! Спасибо за вопрос. В число основных ценностей по выборке в целом вошли здоровье (72,2%), интересная работа, профессия (62,5%), семья (61,7%), дети (47,1%), самореализация (46,9%) и душевное спокойствие, комфорт (45,0%). Т.е. тройка ключевых ценностей с важнейшей ценностью "здоровье" сохраняется и на всей изученной совокупности, при этом изменяется ранг "работы" и "семьи". Если "дети" как ценность для ученых в целом занимают четвертую строчку жизненных приоритетов, то для группы молодых ученых - они только на девятом месте - 36,2%.
Для всего населения в целом топ-3 базовых ценностей составляли: здоровье - 78,3%, семья - 75,8%, дети - 64,3% (данные на февраль 2020 г., республиканский мониторинг общественного мнения, n=2104), в то же время "интересная работа" важна только для 26,4% (8-й ранг против 2-го ранга у ученых).

Если говорить о трудовых ценностях, то по ученым в целом, - это собственно интересная работа - 80,2%, хороший коллектив - 69,9%, комфортные условия труда - 49,3% и возможность обучения, повышения квалификации - 48,4%. Практически такая же иерархия, как и у научной молодежи, с тем отличием, что возможность обучения для последних - на третьем месте, а комфортные условия труда - соответственно на четвертом.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Евгений Валерьевич, спасибо за подробный ответ. Получается, что на фоне всего остального населения учёные не представляют своей полноценной жизни без работы. При этом значимость работы фактически на уровне значимости семьи. Полагаю, что в этих оценках частично демонстрируется более рациональный взгляд на мир и свою жизнь. Без здоровья, понятно, затруднительно говорить о полноценной жизни. А вот семья и работа - это две равноценные, взаимодополнительные и, надо полагать, одинаково необходимые сферы жизни. В частности о взаимодополнительности хочется отметить, что в отличие от учёных иерархия ценностей остального населения выглядит несколько оторванной от реальности. Возникает логичный вопрос, каким образом поддерживается жизнедеятельность и даже жизнеспособность собственного здоровья, семьи и детей при такой низкой значимости труда. Конечно, вместе с тем, надо учитывать, что речь идёт об "интересном труде", который, вероятно, рассматривается в качестве такого в группе учёных, и наоборот - в группе остального населения, для которого труд - это, прежде всего, не про интерес, а про средства к существованию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×