Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемые Любовь Михайловна и Анна Борисовна!

1) Обобщены ли Вами научные определения категории "трудовой потенциал"? Что это? все население? Часть населения? Оценочный индикатор? Что отражает эта категория? То, что есть на самом деле (актуальное состояние) или то, что будет в дальнейшем использоваться (прогнозируемое состояние). 

2) Вы пишите о том, что традиционная схема профориентации требует "ухода от модели, согласно которой выбранная однажды специальность становится делом всей жизни" (т.е. призванием). А не приведет ли это к наличию таких негативных явлений на рынке труда как недоквалификация, сверхквалификация, безработица? Не нивелирует ли это ценность труда в системе жизненных приоритетов?

3) Вы пишите о представителях поколения Z (которым сейчас может быть от 14 до 18 лет). А как Вы относитесь к тезису НИУ ВШЭ (В.В. Радаева) о том, что в России нет поколения Z, поскольку нынешние дети в ценностном плане мало чем отличаются от своих родителей? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Максим Александрович, добрый день!

1) В тезисах мы не приводили теоретико-методологические подходы к определению "трудовой потенциал", но мы придерживаемся точки зрения, что трудовой потенциал - это сложная социально-экономическая категория, которая с одной стороны отражает возможность принимать участие в труде работников (в том числе и потенциальных), а с другой стороны - систему экономических взаимоотношений, традиций, тенденций и т.п. Исходя из этого, мы считаем, что трудовой потенциал не только отражает актуальное состояние, но и перспективы развития, его тенденции и угрозы.

2) Обозначенный в докладе уход от традиционной модели уже неизбежен в современных условиях, он продиктован требованиями общества, тенденциями его развития. Для того, чтобы избежать негативных явлений, которые могут сопутствовать этому процессу, необходимо ориентировать будущих специалистов на постоянное углубление и расширение спектра своих профессиональных компетенций в рамках выбранной специализации. Журналисту будет полезно освоить профессиональную фотосъемку, закройщице - моделирование одежды и т.д. Расширение спектра профессиональных умений и навыков позволит работникам стать мобильнее и гибче в современных условиях.

3) Классификация поколений вызывает сегодня множество противоречий и споров: принимать ли ее во внимание, ориентироваться ли на характеристики? Мы считаем, что те особенности, которыми обладают современные дети есть, их нельзя игнорировать. На наш взгляд, каждое поколение имеет свою уникальность. Знание и принятие этого делает комфортнее взаимоотношения между взрослыми и детьми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо, Любовь Михайловна, за обстоятельный ответ! Позвольте привести одно суждение по ответу №2. В нем Вы все же говорите не о профессии как деле или смысле жизни, а о гибкости профессиональных компетенций. Это разные категории. Повышении квалификации - это все-таки не кардинальная смена профессии. Можно быть журналистом, затем освоить фотосъемку, чтобы замещать функции фотографа, но делом всей жизни, ради которого ходишь на работу каждый день, считать журналистику. Мой вопрос был о профессии как жизненной ценности. По схеме Ваших размышлений выходит, что человек может учиться на экономиста, но стать рабочим (потому что рабочим платят больше). И ничего здесь страшного нет, это такой тренд времени. Подобные тренды, с сугубо моей точки зрения, лучше не рассматривать как "неотвратимые". Тем более ничего "неотвратимого" в современном мире не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Максим Александрович, благодарим за Ваши суждения, думаем, они станут ценным материалом для дальнейшего исследования в рамках этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×