Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Добрый вечер, Максим Александрович!

Спасибо за интересное и полезное исследование.

Можно ли конкретизировать, что понимается под новаторскими учебными занятиями?

В целом, существуют ли на сегодня перечни инновационных технологий в учебном процессе (например, утвержденные Минобразования)?

Благодарю за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Спасибо за вопрос, Оксана Васильевна!

Под новаторскими учебными занятиями мы понимаем авторские занятия, проведенные педагогом по собственной методике и сверх образовательной программы. Это обычно открытые творческие занятия. Подобные занятия могут быть основаны на использовании инновационных продуктов, так и нет. В рамках нашего опроса все респонденты отметили, что проводят подобные занятия, но только 77% из них использует в их рамках цифровые технологии.

Как такового перечня инновационных технологий, насколько я знаю, не существует. Но инновационные технологии (их виды и применение) прописаны в ФГОСах. Тем, не менее, инновационные технологии - это не всегда цифровые технологии. С четким пониманием, какая цифровая технология должна использоваться не все так однозначно. Это хорошо показала ситуация 2020 г., когда школы не могли понять, какое ПО использовать для удаленных занятий. Многие вопросы использования цифровых технологий в образовательном процессе сейчас во многом отданы на откуп образовательным организациям. В целом в докладе я говорю не об отсутствии перечня как такового, а об отсутствии регламента применения цифровых технологий, а также концептуального понимания задач их использования в образовательном процессе (помимо организации удаленного обучения в эпидемиологической обстановке).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо, Максим Александрович, за развернутый ответ. Полностью с Вами согласна по поводу отсутствия регламента применения цифровых технологий, что вызывает соответствующие трудности при их реализации в учебном процессе. Частично эти вопросы переложены на плечи преподавателей. А по поводу инновационных технологий в учебном процессе - это личный вопрос, который меня волнует. Еще раз благодарю.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×