Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Евгения Андреевна, добрый день! 

Спасибо за доклад!

Поясните, пожалуйста, что послужило основанием выбора индикаторов качества жизни в третьей группе - по культуре, спорту, туризму и возможности организовать досуг?

5. Численность зрителей театров и число посещений музеев на 1000 человек населения, чел. 

Если житель одного региона посещает театры и музеи в другом, как это учитывается? Почему только театры и музеи, без кино, например? В отдельных регионах страны исторически больше театров и музеев, что и обусловливает их более высокую посещаемость, что при этом может не свидетельствовать о более высоком качестве жизни  

6. Число плавательных бассейнов на 1000 человек населения, ед.;

Почему именно бассейнов, без спортивных залов, фитнесс-центров, например?

7. Численность российских туристов, обслуженных туристскими фирмами соотнесенное с числом населения, тыс.чел.;

Туристическая привлекательность отдельных регионов не обязательно свидетельствует о качестве жизни в них, как и низкая привлекательность других.

8. Объем платных услуг на душу населения, тыс. руб. на чел.

В целом объем платных услуг на душу населения отражает качество жизни, но вызывает вопрос, почему этот показатель отнесен именно к третьей группе - по культуре, спорту, туризму и возможности организовать досуг?

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день!

Огромное спасибо за вопросы.

Фактор конкурентной привлекательности качества жизни включает в себя индикаторы, которые наиболее точно, по нашему мнению, описывают изучаемое нами явление, как бы заостряя внимание на каком-то его аспекте. 

По нашему мнению возможность посетить театр свидетельствует о повышенными по сравнению с другими регионами возможностями. При этом показатель учитывает не абсолютное число театров, а соотносится с численностью населения региона. Безусловно, мы никак не можем учесть кто посещает театр - житель или гость региона, но наличие самой возможности является конкурентным преимуществом для данного региона.

Для заострения внимания на спортивной составляющей конкурентной привлекательности мы очень долго подбирали индикатор и остановились именно на числе плавательных бассейнов, так как плавание может быть востребовано профессиональными спортсменами, детьми, взрослым населением, пенсионерами, а также людьми с ограниченными возможностями, то есть максимальными граппами потребителей. При этом бассейном население может пользоваться круглогодично, в отличие от, например, площадок открытого типа. Кроме того, этот показатель еще достаточно низок в некоторых регионах и имеет тенденции к росту. 

По нашему мнению возможность путешествовать свидетельствует о повышенном качестве жизни, так как путешествие - это весьма затратная статья расходов. Если человек позволяет себе отправиться в путешествие это говорит о его финансовой возможности, а также о наличии достопримечательностей, которые есть желание посетить. 

Мы отнесли показатель Объема платных услуг населению в  группу по культуре, спорту, туризму и возможности организовать досуг, так как большинство услуг, внесенных в этот показатель органами статистики, с одной стороны дают возможность освободить время для досуга, а с другой стороны - дают возможность где-то это время провести. При этом работа на деление показателей на группы внутри фактора конкурентной привлекательности еще только начата, возможно в будущем при замене потерявших актуальность показателей деление также станет другим. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Спасибо, Евгения Андреевна, за столь обстоятельный ответ и неравнодушие к теме!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×