Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Максим Александрович, Вы предлагаете по средствам разных мероприятий мотивировать родителей "глубже проникнуть в атмосферу образовательной организации". А на сколько это нужно самой организации (детсаду)? 

Часто так случается, что излишняя инициатива родителей только мешает работе организации, воспитателям.

  • Like 2
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Да, действительно, для многих родителей детский сад является перевалочным пунктом, в который они отводят ребенка утром и забирают вечером. Все, что случится с ребенком в стенах детского сада - на совести воспитателей и администрации. Таким образом, они передают свои институциональные обязанности по социализации ребенка образовательной организации, выплачивают родительскую плату, "дополнительные платежи" (о которых я пишу в докладе) под условие, что к ним не будут лезть с проблемами, которые возникают в детском саду. Это своего рода "социальный контракт" между родителем и детским садом. Им не нужно проникать в атмосферу детского сада, для них это лишняя обязанность. Само собой интерактивные формы работы с таким контингентом не будут эффективны.

Нельзя отрицать, что есть и другая часть родителей (правда, весьма малочисленная), которая воспринимает процесс пребывания ребенка в семье и в детском саду как непрерывный и единый. Они не против при наличии свободного времени включиться в жизнь группы. Подобные формы активно используются (например, в популярной в прошлом методике "Монтессори").

Нужно ли это детскому саду? Конечно. Подобные формы оговорены ФГОС 3.0 и являются обязательными при проведении образовательного процесса, а не только при организации государственно-общественного управления.

Мы предлагаем, в частности, учитывая возможности формирования родительского актива как части гражданского общества, постепенно отходить от традиционной формы родительских собраний и внедрять новые формы "семейных собраний", на которых могут присутствовать административные работники, педагоги, родители и их дети. Это обеспечит общение с детьми в необычной для родителя, но обычной для ребенка среде, позволит родителям взглянуть на педагогов не только как на обслуживающий персонал, который им что-то должен, а на тех людей, которые являются частью жизни ребенка.

Надеюсь я ответил на Ваш вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×