Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Никита Михайлович, спасибо за Ваш доклад на актуальную и очень интересную тему. 

Хотелось бы услышать Ваше мнение по поводу следующих вопросов:
Транслирование видеосюжетов и видеорепортажей по средством телекоммуникационных технологий формируют ли, так называемую, коллективную память общества?  И как в будущем архив из данных видеоматериалов будет способствовать формированию исторической памяти у общества? 
В рамках Вашего исследования сталкивались ли Вы с понятием цифровой памяти? Если да, то что Вы под ним подразумеваете?

Также, позвольте порекомендовать Вам (если Вы, конечно, раньше с ней не сталкивались) новую книгу Ю.А. Сафроновой "Историческая память. Введение". В ней есть отдельная глава "Медиа и память: институты, формы и практики".
 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Татьяна Андреевна, добрый день. Спасибо за внимание к моему докладу.

На мой взгляд, да, перечисленные Вами средства участвуют в формировании коллективной памяти общества: так как они фиксируют и транслируют информацию о том, что происходит, они тем самым позволяют широкому кругу людей воочию увидеть происходящие события (практически в любой точке земного шара) и могут вызвать у них намного более сильный эмоциональный отклик, что, соответственно, отобразится на восприятии ими истории своего народа, общества, страны.

Также, благодаря тому, что эта информация сохраняется, к ней можно обратиться не только в настоящий, но и в любой момент будущего, и практически каждый человек, имеющий доступ к современным Интернет-технологиям, сможет при желании узнать очень многое о том, что его интересует. Ещё такой архив видеоданных даст возможность будущим поколениям ознакомиться как с масштабными, значимыми событиями, так и с повседневной жизнью людей, вплоть до мельчайших деталей, и потому историкам (и другим учёным, и просто людям, интересующимся прошлым) меньше будет нужно строить предположения о том, как строилась жизнь в этот период.

Но видеоматериалы – это, конечно, не единственный механизм, который формирует память общества.

Что касается понятия цифровой памяти, то с ним я, должен сказать, не сталкивался, но, как мне кажется, это понятие главным образом сосредотачивается на информационных и коммуникационных технологиях, объёмных массивах данных и т.д. При этом я бы, наверное, не стал его рассматривать как синоним всей памяти общества, потому что оно вряд ли сумеет охватить все компоненты такой памяти: например, соблюдение принятых традиций, проведение культурных праздников, сохранение в первозданном виде памятников истории… то есть, для поддержания и обогащения памяти во многом требуется живой человек, с его опытом, знаниями, мнениями, эмоциями - тем, что наиболее ярко выражает социальную составляющую памяти.

Вот примерно такое у меня сложилось мнение.

Спасибо большое за рекомендацию книги, для меня это сейчас очень актуально и, уверен, в будущем очень пригодится.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Никита Михайлович, благодарю за такой исчерпывающий ответ!
Удачи в Вашем дальнейшем исследовании.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Цифровая память, на мой взгляд, понятие, тождественное "цифровому следу". Вовсю развиваются проекты по цифровому бессмертию, например, "LUKA", "Dadbot", Eterni.me, Replika

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×