Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Екатерина Андреевна! Как Вы считаете, предназначение магистратуры в том, чтобы готовить кадры для реального сектора экономики или для науки? Судя по данным, которые вы приводите сами студенты склоняются к первому варианту. Может это и не столь критично, ведь работа в науке - это далеко не для каждого?

И второй вопрос, насколько сейчас вузы готовы к проведению научной работы с магистрантами, результаты которой не только отразятся в ВКР, но и будут полезны для самой науки, государства и экономики?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 ответа на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Максим Александрович, спасибо за проявленный интерес. 

Относительно роли магистратуры в будущей профессиональной деятельности полагаю, что она выражается в подготовке кадров как для научной работы, так и для управленческой деятельности или для занятия более высоко. Болонский процесс в России, принесший с собой необходимость перейти на эту двухуровневую систему с целью адаптации российских дипломов к западно-европейским, предполагает соотнесение с системой высшего образования в Европе и США. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Так, например, в США чтобы стать адвокатом или судьей необходим диплом магистра, а с уровнем бакалавра можно работать помощником адвоката. У нас в стране все несколько спутано (думаю, что в силу скоротечности изменений в высшем образовании и еще не состоявшейся адаптации рынка труда), большинство студентов-юристов стремятся получить магистерское образование, т.к. без него отмечают невозможность трудоустройства в солидные организации и продвижения по карьерной лестнице. Магистратура должна открыть двери в "менеджерский корпус".

С другой стороны, магистратура - необходимый уровень образования для исследователей и преподавателей. Конечно, этот путь не для всех (как и в целом магистерское образование), но он важен не только для самих студентов, но и для руководства вуза, т.к. именно здесь можно "зацепить" талантливых молодых ребят, способных к академической карьере.

Что касается второго вопроса, то, на мой взгляд, он тесно связан с тезисом "магистратура не для всех". Большинство студентов-магистрантов могут заниматься наукой для галочки, включая внеучебную научно-исследовательскую работу. Те же, кто заинтересован в проведении исследований, активно включаются в исследовательские проекты со своими научными руководителями или другими преподавателями кафедры/факультета. Да, это скорее всего единичные случаи, но они есть, на мой взгляд. Здесь задача преподавателя - не только заинтересовать, но и разглядеть в студенте это рвение и удержать этот интерес к науке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×