Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 28.06.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Юрий Иванович и Федор Алексеевич, спасибо вам за интересное исследование! E-learning - безусловно, прогрессивный способ обучения. Но, думаю, что для разных уровней образования его эффективность будет различна. В частности, для системы ДПО, e-learning будет более востребован и эффективен, чем скажем для начальной школы. В первую очередь это связано с тем, что передача неявных знаний для e-learning имеет ограничения. Кроме этого, e-learning будет иметь ограничения исходя из специфики отраслей знаний. Исследовали ли вы это направление?
  2. 2 балла
    Здравствуйте. Спасибо за вопрос. Действительно в Республике есть ряд проблем на которые Вы обратили внимание, но постепенно идет процесс решения данных проблем. В частности запущен механизм кредитования для физических лиц, но стоит признать что условия данного кредитования далеки от оптимальных. Что касается закона об инвестициях, то и здесь есть базис. В ДНР заходили инвесторы, но политические сложности, несовершенная нормативно-правовая база оттолкнули их. При стратегическом планировании экономического развития Республики, перед учеными ставится задача и сами ученые настаивают на кратко- и средне- срочном планировании, речь идет о сроках до 3-х лет. Поэтому Вы абсолютно правы, перечислив ряд проблем обосновав тем самым ошибочность долгосрочного планирования.
  3. 2 балла
    Благодарю Вас за ответ!
  4. 2 балла
    Ольга Григорьевна справедливо отметила основную угрозу для рынка труда. Для России она усугубляется инертностью в определении и поддержки подготовки востребованных в перспективе специалистов. Другой проблемой являются сами структурные сдвиги. Кроме того неравномерность уровня цифровизации самих секторов экономики. Трансформация угроз в возможности требует реального госрегулирования, межсекторного межуровнего взаимодействия власти и бизнеса, особенно стимулирование последнего путем создания возможностей и условий создания IT-ценностей.
  5. 1 балл
    Здравствуйте, Наталия Анатольевна и Владислав Леонидович! У Вас очень интересная работа. Подскажите, пожалуйста, в чем Вы видите различия между сайтом, информационной системой и цифровой платформой?
  6. 1 балл
    Добрый день! Как вы считаете, в чем проявляется положительное воздействие цифровых технологий на рынок труда?
  7. 1 балл
    Отдавая себе отчет в том, что реализация e-learning возможна только среди людей, подготовленных к работе с новыми технологиями, а далеко не все наши обучающиеся обладают подобными умениями, необходимо начать с внедрения моделей blended learning, которые являются комбинациями традиционного преподавания (face-to-face) с технологиями e-learning.
  8. 1 балл
    Ирина Владимировна, позволю себе не согласиться, что обучение в цифровой среде не развивает воображение, не способствует развитию памяти. Формирование зависимости от ПК - это действительно проблема, но в этом есть вина родителей и учителей. Они должны научить правильно использовать ПК. Говорят чаще всего о зависимости от игр, использования соц сетей и т.д. Мне кажется, еще не слышал о зависимости от использования образовательных ресурсов.
  9. 1 балл
    Добрый день! Воспитательную и развивающую функцию, на мой взгляд, играют 1) само содержание обучение (курса) и 2) прямое общение с преподавателем и одногруппниками. Первый аспект возможно учесть и при электронном обучении, а вот второй - вряд ли. Выход - электронное обучение - как дополнительный компонент к классической модели!
  10. 1 балл
    The main advantages are the opportunity to study from anywhere in the world where have the Internet in the convenient or suitable time; an individual approach to each student; a wider choice of courses and organizations (may be even tutors); even old and disabled people can study as well; live on-line communication with tutors due to special software; the absence of pressure of teachers with their authority, equal “teacher-student” relationship; •a higher learning efficiency along with lower cost.
  11. 1 балл
    Екатерина Александровна, благодарю Вас за оценку нашей деятельности. Мы работаем в направлении реализации электронного обучения в ВУЗе и при осуществлении дополнительного образования. При этом, полагаю, имеется весьма значительные ограничения. Согласен с Вами. Например, только недавно выступал с докладом о диджитализации медицинского образования, которое, просто не возможно, из-за его практической направленности, полностью перевести в электронный вид. Здесь электронное обучение может выступать как дополнительный, вспомогательный компонент.
  12. 1 балл
    Я полагаю, что это возможно. Но при условии 1)наличие равных технических возможностей 2) изменения мотивации высшего образования. Переход на электронное обучение возможен только желании самих обучающихся получить знания и навыки, а не диплом об образовании.
  13. 1 балл
    Спасибо, Зайра Тулегеновна, за интересный и важный для нас вопрос. В условиях Индустрии 4.0 практически вся рутинная работа, в том рутинная высокоинтеллектуальная, будет автоматизирована. Однако пока (!) роботы не столь изобретательны и креативны, как люди, не способны к эффективному решению задач, требующих креативного подхода. Соответственно, повысится роль творческого труда, появятся новые специальности, базирующиеся на интеллектуальном труде. Возрастут и требования к процессу принятия управленческих решений. Важнейшими компетенциями для ученого в 21 веке станут аналитическое инновационное мышление, креативность, оригинальность и инициативность, критическое мышление и способность к комплексному решению проблем, воображение и эмоциональный интеллект и т.д. Мы знаем, на своем примере в том числе, что неотъемлемой формой существования ученых является академическая мобильность, повышение квалификации, временное перемещение в целях участия в исследовательских проектах, в т.ч. зарубежных, которая способствует более полному использованию научного потенциала ученого. Участие в нескольких разработках расширяет предметную специализацию, способствует интеграции научных направлений и научных отраслей. Это требует от современного ученого развития межкультурных навыков, владения иностранными языками, навыков работы в сети, понимания происходящих глобальных процессов, способности к системному анализу.
  14. 1 балл
    Добрый день, уважаемые коллеги! Скажите, пожалуйста, каким образом Индустрия 4.0. отразится на развитии человеческих ресурсов?
  15. 1 балл
    Спасибо, Андрей Васильевич! Разумеется, цифровизация экономики и общества расширяет возможности для всех участников рынка труда. Однако, некоторые ученые выражают опасения, что цифровизация и автоматизация производства повлекут за собой рост безработицы в глобальном масштабе. Они считают, что проблема структурной безработицы в результате перехода на цифру станет актуальна как для развитых, так и для развивающихся стран. Как вы думаете, насколько их опасения оправданны?
  16. 1 балл
    Сергей Николаевич, добрый день! Рад видеть Тверь в участниках! К сожалению, не получается открыть Вашу статью для ознакомления. Хотелось бы уточнить, как Вы относитесь к тому, что обучающиеся в гимназии при ТвГУ не становятся Вашими студентами, а отправляются в другие ВУЗы. Что делается для их привлечения?
  17. 1 балл
    IT-ценность - цифровых продуктов или для них, например для оказания госуслуг, межсекторного и межведомственного взаимодействия. В объеме, ограниченном уровнем общественно необходимых затрат, и определяемым спросом на них
  18. 1 балл
    Здравствуйте! Полагаю, что добавленная стоимость у нецифровых есть, а вот IT-ценность - только у цифровых продуктов или для них. В объеме, ограниченном уровнем общественно необходимых затрат, и определяемым спросом на них
  19. 1 балл
    Здравствуйте! В работе вы показываете необходимость в цифровизации, но вместе с этим говорите, что диджитализация является проблемой ( "Цифровизация уже достаточно давно является одной из самых главным проблем в развитых экономиках."). Не могли бы Вы, пожалуйста, объяснить данное противоречие?
  20. 1 балл
    Добрый день! Спасибо за вопрос? Думаю, что ЕАЭС создавался изначально не столько исходя из географической близости стран, сколько из экономических интересов стран. Конечно, страны ЕАЭС имеют существенно различный потенциал для развития наукоемких производств, но легче адаптируются к развитию наукоемких услуг. Поэтому, когда мы говорим о наукоемком секторе, обращаем внимание на важность наукоемких услуг. Кооперация в научно-технологической сфере, по нашему мнению, может стать важным фактором формирования качества экономического пространства стран ЕАЭС.
  21. 1 балл
    Спасибо за вопрос. К сожалению, несмотря на благоприятные условия жизни, имеет тенденция к снижению численности населения. Так, за 2016- 2017 года численность сократилась на 300 человек. Связано это в основном с общей ситуацией в регионе и тенденцией оттока населения с севера в южные регионы.
  22. 1 балл
    Благодарю за вопрос. Действительно, проявлять активность в вопросах разработки и создания инновационной продукции, зачастую, могут себе позволить только крупные строительные организации, имеющие в своей структуре конструкторские, научно-технические и другие отделы. Что касается субъектов малого предпринимательства в строительстве, то их инновационная активность может быть раскрыта путем использования уже разработанных инновационных технологий в своей деятельности. Несомненно, для приобретения и освоения таких технологий необходимы определенные средства и Правительственная поддержка. На мой взгляд, сперва необходимо разработать четкую систему оценки и идентификации организаций, государственная поддержка которых в вопросах раскрытия их инновационного потенциала станет наиболее результативной. Возможными путями стимулирования таких организаций смогут стать налоговые преференции, снижение кредитных ставок в отношении приобретения инновационной продукции, повышение обязательной доли участия организаций-субъектов малого предпринимательства в выполнении госконтрактов на подрядные и субподрядные работы, повышение интереса высококвалифицированных и талантливых специалистов работать в подобных малых организациях и т. д.
  23. 1 балл
    Спасибо за вопрос! Надеюсь мне удалось ответить на вопрос Андрея Васильевича, в том плане, что форсайт в Донецкой Народной Республике это не только инструмент по определению перспективных направлений развития. Это также своего рода инструмент позволяющий в общем виде понять, в каком состоянии находятся отрасли. Причиной тому является закрытая статистическая информация в Республике. Пусть быть может это будет не столь полезно для рядовых ученых, но для органов власти почему бы и нет? К тому же важно понимать что ряд министерств видят свои отрасли приоритетными, поэтому данный метод при объективном мнении ученых позволит расставить все точки над і, что особенно важно в условиях низкой инвестиционной привлекательности и ограниченности средств.
  24. 1 балл
    Спасибо за вопрос! Действительно, в Донецкой Народной Республике очень сложная ситуация. Непризнанность мировым сообществом, экономическая блокада, боевые действия и ряд других негативных факторов сдерживают рост и создают высокий уровень неопределенности. Боевые действия являются главной причиной, из-за которой отсутствует официальная статистика по ДНР, что в свою очередь создает препятствия для анализа и последующих выводов и рекомендаций по развитию Республики. Поэтому целесообразно применение методов форсайта основанных на опросах экспертов, которые владеют информацией о состоянии экономики Республики. Да, мы можем обратиться к довоенной статистике и говорить что необходимо развивать отрасли, которые были актуальны в довоенный период, но под контролем ДНР лишь треть от территории Донецкой области, произошел разрыв производственных цепочек и говорить о предприятиях которые были локомотивами до 2014 г. не представляется возможным по причине не только отсутствия статистических данных, но и постоянных сообщениях о том что предприятие то открылось и наращивает производственную мощь, то наоборот, а также опять таки неопределенности после введения внешнего управления. Да, Вы правы в том плане, что необходимо сконцентрировать внимание на имеющихся конкурентных преимуществах, ведь на данный момент первостепенная задача - это восстановление базовых отраслей. Боевые действия и непризнанность снижают и без того низкую инвестиционную привлекательность. В связи с большой ограниченностью средств невозможно сконцентрироваться на ряде отраслей, которые в теории дадут положительный эффект. Поэтому применение методов форсайта является весьма актуальным для Донецкой Народной Республики. А что касается выявления перспективных направлений, то важно понимать, что развитие перспективных информационно-коммуникационных технологий, которые идентифицирует форсайт, позволит сформировать базис для перехода на новый уровень управления территорией Республики, а также встроиться в мировые инновационные цепочки. Но опять таки, повторюсь, Вы правы, в первую очередь необходимо сконцентрироваться на имеющихся конкурентных преимуществах, развитие которых позволит получить отдачу, которую следует направить на развитие прорывных отраслей по мере решения политических проблем.
  25. 1 балл
    Сплошное покрытие 5G и бесплатный вайфай. Ликбезы как век назад, только цифровые.
  26. 1 балл
    Не думаю. Пока мы к этому не готовы. Это перспективно - убедился на собственном опыте. Но пока это не очень вписывается в нашу систему образования. На мой взгляд - абсолютное дистанционное обучение требует особой мотивации на получение знаний со стороны обучающегося. В нашей же системе поголовного высшего образования мотивация практически отсутствует - мы не можем заставить наших студентов учиться....
  27. 1 балл
    Согласна с Вашей точкой зрения
  28. 1 балл
    Добрый вечер, для более эффективного инновационного развития нужно учитывать комплексные изменения - как и диджитализацию, так и внедрение нанотехнологий.
×