Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемый Андрей Александрович, насколько я понял, Вы предлагаете снизить дефицит и долг бюджетов субъектов России через механизм налоговой конкуренции. Налоговая конкуренция подразумевает снижение налоговой нагрузки для привлечения бизнеса, то есть и снижение налогового потенциала как оценки налоговых доходов на основе налоговой базы. Как это соотноситься с задачей снижения дефицита бюджетов субъектов? (Рост доходов субъектов вследствие роста налоговой базы как результат раскрытия ранее находящегося в тени бизнеса вряд ли осуществим на практике).
Не приведёт ли налоговая конкуренция между регионами к дальнейшему росту межрегиональной дифференциации?
 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Добрый день, коллеги! Снижение налоговой нагрузки на бизнес в рамках налоговой конкуренции, в средне- и долгосрочной перспективах должно привести к росту налоговой базы и как следствие увеличению поступлению налоговых доходов и сокращению дефицита бюджетов. Лучше, как говорится малый кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого.

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Александр Николаевич, добрый день! Есть сомнения, что на практике это действительно произойдет, тем более во всех регионах. 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Добрый день, Евгений Николаевич! Вы знаете, можно конечно же гадать, произойдет данная ситуация или нет. Но цифры и статистика вещь упрямая. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес и в конечном итоге на потребителя, уже отрицательно сказалось на динамике ВВП.  Власти списывают эти результаты на временное явление, с чем нельзя согласиться. Нужно пробовать и прибегать к нестандартным методам для того чтобы усилить предпринимательскую инициативу, повысить налоговую базу с целью экономического роста нац.экономики. 

Изменено пользователем Александр Николаевич Крючков
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Александр Николаевич, в литературе для случая налоговой конкуренции есть понятие «race to the bottom», то есть ухудшение условий для всех участников конкуренции. Например, снижение доходов настолько, что не хватает ресурсов для финансирования основных статей бюджетных расходов. А межрегиональная дифференциация тем временем углубится.
Кроме этого, эксперименты в социальных науках могут принести пагубные результаты, так что лучше сначала прогнозировать развитие событий на бумаге.
 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Евгений Николаевич, здравствуйте! 

Спасибо за вопрос!

В целом, разделяю позицию Александра Николаевича.

практические примеры есть. В 2009 г Пермский край снизил ставку НПО до 15,5%. С 2011 это привело к росту поступлений НПО выше среднего по РФ. В 2011 соседней Свердловской области ничего не оставалось делать, как так же снизить ставку, чтобы избежать оттока налоговой базы в Пермь вследствие перерегистрации бизнеса. Яркий пример конкуренции также - транспортный налог.

Почему налоговая конкуренция слабо развита - региональные власти боятся временных лагов между моментом снижения ставки и последующим началом прироста налоговых доходов

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Евгений Николаевич! Несомненно, что перед проведением любых экспериментов необходимо заранее планировать и прогнозировать как поведут себя соответствующие показатели. Это даже не обсуждается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×