Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Вопросы

Уважаемая Галина Вадимовна, спасибо за интересный доклад! Вы уже частично ответили на мой вопрос. Тем не менее, не пытались ли Вы объяснить дифференциацию уровня финансовой грамотности разнообразными показателями состояния социальной сферы, экономики и финансов (помимо уровня доходов), например, уровень образования в регионе, неравенство доходов в субъекте, глубина и развитость банковского сектора, других финансовых секторов, доля накопления в ВРП и т.д.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 ответов на этот вопрос

Recommended Posts

  • 0

Евгений Николаевич, здравствуйте! Спасибо за проявленный интерес.

В представленном докладе оценка финансовой грамотности проводилась по отдельным аспектам знаний и навыков в региональном разрезе. Такой анализ позволил нам сформировать полученные выводы.

Для того, чтобы оценить влияние социально-экономических показателей на уровень финансовой грамотности, должен быть рассчитан этот уровень. Уровень финансовой грамотности предполагает расчет сводного (интегрального) показателя (индекса финансовой грамотности), что является очередным этапом проводимого исследования. В частности, в настоящее время уже апробирована методика расчета индекса ФГ, а также частных индексов по знаниям и навыкам (расчеты выполнены как в целом по выборке, так и отдельно по каждому региону). Далее запланирован факторный анализ, который позволит отследить влияние показателей состояния социальной сферы, экономики и финансов на уровень финансовой грамотности. Результаты планируется представить в форме публикаций в научных журналах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

Галина Вадимовна, в дополнение к вышесказанному. Уже есть подобные методики оценки влияния социально-экономической сферы на финансовую грамотность населения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

В изученной отечественной литературе подобных методик я не встретила. Большинство работ по тематике финансовой грамотности включает анализ финансовой грамотности по отдельным аспектам (знаниям, навыкам) либо представление методики определения уровня финансовой грамотности и результатов апробации данной методики (т.е. анализ интегрального показателя - индекса финансовой грамотности населения). В тех исследованиях, которые затрагивают вопросы социально-экономического развития, авторами проводится параллельный анализ уровня финансовой грамотности (или отдельных ее аспектов) и социально-экономических показателей (например, Дулина Н.В,, Моисеева Д.В. Финансовое поведение населения: выявление региональных различий // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. 2018. Том 4. №1. С. 95-112).

В зарубежной науке подобные методики оценки влияния социально-экономической сферы на финансовую грамотность населения представлены, например, в работах "A spatial-temporal analysis of financial literacy in United States of America" (P. Geng, L. Fang, L. Wenyi, L. Kaicheng, T. Changan, Z. Lei // Finance Research Letters, 2018, No. 26, рр. 56–62; https://doi.org/10.1016/j.frl.2017.12.003), "The Geography of Financial Literacy" (C.B. Bumcrot, J. Lin, A. Lusardi // Financial Literacy Center, 2011; DOI: 10.2139/ssrn.1969650).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
  • 0

В проводимом исследовании не предполагается разработка методики оценки влияния социально-экономической сферы на финансовую грамотность населения. Запланировано только проведение эконометрического анализа взаимосвязи индекса финансовой грамотности и отдельных показателей социально-экономического развития.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста, войдите, чтобы комментировать

Вы сможете оставить комментарий после входа в



Войти

×