Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Юлия Олеговна Ушакова

Участники конференции
  • Публикаций

    34
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Neutral

1 Подписчик

Информация о Юлия Олеговна Ушакова

  • Звание
    Advanced Member
  1. Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Да, согласно Атласу новых профессий, разработанного АСИ, есть целый перечень профессий, которые к 2030 году совсем устареют. Наряду с ними выделены профессии, которые, наоборот, буду востребованы в условиях цифровизации и перехода к новому технологическому укладу. Несомненно, необходимо вносить коррективы в список специальностей, компетенций, которые должны отвечать современным потребностям развития общества. И участвовать в этом должны как образовательный сектор, так и предпринимательский.
  2. Здравствуйте! Как Вы считаете сколько времени требуется бизнесу, чтобы адаптироваться к изменениям в процессе цифровой трансформации.
  3. Здравствуйте! Как Вы считаете сколько времени требуется бизнесу, чтобы адаптироваться к изменениям в процессе цифровой трансформации.
  4. Вопрос

    Добрый день. Спасибо за доклад. На Ваш взгляд, может ли цифровая трансформация экономики сопровождаться негативными последствиями?
  5. Спасибо за интересный доклад! Какие бы Вы дали рекомендации для устранения трудностей у учащихся в процессе адаптации?
  6. Вопрос

    Спасибо за доклад! Подскажите, созданы ли материально-технические условия для использования цифровых технологий в учебном процессе?
  7. Светлана Юрьевна, спасибо за вопрос. На законодательном уровне пока нет нормативно-правовых документов, которые бы охватывали все ступени непрерывного процесса обучения и подготовки кадров. На сегодняшний день,в Вологодской области расширяется сеть учреждений дополнительного образования в области научно-технического творчества, появляются Кванториумы, Вологодская область также принимает участие в международном движении "WorldSkills", которое направлено на повышение статуса профессиональной подготовки и квалификации. Кроме этого в рамках Нацпроекта "Образование", у области появляется шанс стать единственнм регионом СЗФО, где будет создана сеть детских технопарков и т.д. Однако мероприятия проводятся "точечно" и не позволяет на сегодняшний день выстроить единую систему непрерывной подготовки.
  8. Большое спасибо за проявленный интерес к докладу!
  9. спасибо за проявленный интерес к докладу!
  10. Добрый день! Спасибо за вопросы. 1. В основе создания высокоинтеллектуальных технологий лежит процесс генерации и использования знаний. Всемирный банк проводит оценку стран по уровню развития экономики знаний по двум индексам - индекс знаний и индекс экономики знаний. Первый показывает потенциал страны, ее способность создавать и распространять знания. Второй - показывает эффективность использования этих знаний в экономическом и общественном развитии. В России индекс знаний выше, чем индекс экономики знаний, что свидетельствует о том, что Россия обладает потенциалом к созданию высокоинтеллектуальных технологий, однако недостаточно его использует. 2. Необходимо, чтобы выпускаемые специалисты, их знания и умения, были востребованы работодателем. На сегодняшний день профессиональных компетенций, которыми обладают специалисты, недостаточно. 3. Мы не говорим о том, о необходимости замены основных учебных планов и программ, которые направлены на общую подготовку. Суть в том, чтобы добавить элементы научно-технической деятельности в процесс обучения, для того, чтобы дать возможность каждому проявить свои способности.
  11. Добрый день! Спасибо за проявленный интерес к докладу. Согласна с Вами, что к решению существующей проблемы нужно подходить комплексно и рассматривать процесс подготовки кадров как систему. Конечно, необходимо формировать необходимые способности и компетенции как можно раньше и закладывать этот фундамент уже на этапе дошкольного обучения.
  12. Криптотвалюта

    Ольга Игоревна, спасибо за ответ!
  13. Спасибо за вопрос, Арина Александровна! На основании этапов инновационной деятельности были выделены три категории специалистов, необходимых для формирования и развития инновационной экономики: специалисты, занятые исследованиями, инженерно-конструкторские кадры и технологические предприниматели. К сожалению в международной статистике мне пока не удалось найти численность каждого. Анализ численности персонала занятого исследованиями и разработками в международном сопоставлении за период с 1990 по 2013 гг. показал, что в развитых странах (Германии, Франции, Канада, Великобритания, Италия) наблюдался их рост, в России же, наоборот, прослеживается их сокращение почти в 2 раза.
  14. Вопрос

    Спасибо за доклад! Как Вы считаете, какое место занимают высококвалифицированные кадры и структуре инновационного потенциала?
×