Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Юлия Олеговна Ушакова

Участники конференции
  • Публикаций

    81
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

11 Good

1 Подписчик

Информация о Юлия Олеговна Ушакова

  • Звание
    Advanced Member

Посетители профиля

  1. Добрый день! Спасибо за интересный вопрос. На самом деле не встречала определенных конкретных требований именно к ИТ-генетику. Единственное, что специалисты АСИ публикуют Атлас новых профессий, где прописаны специальности, которые появятся в будущем, среди которых есть и ИТ-генетик. Там же указано какими надпрофессиональными навыками и умениями он должен обладать. Согласно этим данным, ИТ-генетик должен обладать системным мышлением, мультиязычностью, мультикультурностью, программированием и т.д.
  2. тенденция

    Здравствуйте! Спасибо за вопрос. Как было отмечено в докладе, трудовые ресурсы играют важную роль в повышении результативности функционирования организаций, производительности труда, от их эффективного использования зависит рост производственных объемов и т.д. В свою очередь, расширение производства, рост качества продукции способствует повышению экономического роста.
  3. Добрый день! Спасибо за вопрос. Действительно среди экспертов и в научном сообществе часто поднимается проблема, связанная с автоматизацией многих операций, в связи с чем многие профессии могут исчезнуть. Однако на настоящем этапе исследования мы не рассматривали тенденции кадровой обеспеченности (инженеров, педагогов и др.). На самом деле это очень интересно проанализировать, и в будущем обязательно рассмотрим этот вопрос, благодарю!
  4. Здравствуйте! Спасибо за вопрос! ИТ-компании заинтересованы, чтобы к ним приходили работать специалисты с уже сформированным набором необходимых компетенций. Их формированием занимаются образовательные организации. Однако как показывает практика, вузы недостаточно эффективно ведут подготовку ИТ-кадров. Это связано с тем, что образовательные организации и вузы не взаимодействуют друг с другом. В итоге, компании вынуждены учить/переучивать специалистов, но это требует дополнительных временных и финансовых затрат.
  5. Спасибо за вопрос! К сожалению на сегодняшний день недостаточно статистических данных, позволяющих оценить уровень развития ИТ-отрасли на региональном уровне. Федеральная служба государственной статистики предоставляет определенную информацию, но она не отражает тенденции развития ИТ-отрасли в регионе. Что касается нехватки специалистов, то да, такая проблема в Вологодской области действительно существует - это подтверждается данными HeadHunter о соотношении вакансий и резюме, а также проведенным в 2020 опросом, результаты которого свидетельствуют о дефиците ИТ-специалистов.
  6. Спасибо за интересный вопрос! На мой взгляд не напрямую, но в определенной степени этот фактор оказывает влияние на уровень компетенций ИТ-специалистов, поскольку высокая концентрация ИТ-компаний нуждается в квалифицированных специалистах, они предъявляют особые требования к тем компетенциям, которыми должны обладать кадры. В свою очередь, вузы должны реагировать на этот запрос и готовить востребованного специалиста.
  7. Компетенции

    Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос! С моей точки зрения, специалисты, занятые в сфере информационных технологий, в большей или меньшей степени, все равно должны обладать теми компетенциями, о которых говориться в статье. Однако разработчики, в первую очередь, должны обладать именно аналитическими компетенциями
  8. вопрос

    спасибо за ответ!
  9. Здравствуйте! Спасибо за вопрос! Во-первых, необходимо обновить перечень направлений подготовки по ИТ-специальностям, добавив направления, связанные с большими данными, машинным обучением, анализом данных и т.д. Во-вторых, как уже было отмечено в статье, основные требования к тем компетенциям, которыми должны обладать выпускники, в том числе и по ИТ-специальностям, закреплены во ФГОС. В этой связи, требуется корректировка перечня профессиональных компетенций, включив в него такие компетенции как критическое, аналитическое мышление, креативность, адаптивность. В-третьих, требуется увеличение объема учебных часов, ориентированных на проведение практических занятий. В-четвертых, видится целесообразным на государственном уровне проработать возможности реализации механизма дуального обучения. Взаимодействие образовательными организаций с ИТ-предприятиями позволит скорректировать образовательные программы таким образом, чтобы их содержание соответствовало требованиям работодателей.
  10. Вопрос по докладу

    Добрый день! Спасибо за вопрос! С моей точки зрения, в таком случае, соискатели на позицию управленца высшего звена (директора по цифровому развитию) также должны обладать компетенциями, о которых указано в данной статье (критическое, новаторское, адаптивное мышление, ИКТ-грамотность, гибкость и др.). Однако наряду с этим, необходимы и такие навыки, которые присущи руководящим должностям: умение организовать работу, обеспечить эффективность рабочего процесса, стратегически мыслить и т.д.
  11. Здравствуйте! Спасибо за доклад. Скажите пожалуйста, с вашей точки зрения, кто именно должен быть инициатором взаимодействия обучающихся, профессорско-преподавательского состава, работодателей, органов управления образованием и общественных организаций?
  12. Здравствуйте! Спасибо за доклад, подскажите пожалуйста, какие именно компании должны участвовать в поддержке НИОКР, есть ли какие то критерии или могут участвовать все независимо от вида экономической деятельности?
  13. Здравствуйте! Спасибо за доклад! С Вашей точки зрения, какая форма обучения эффективнее, дистанционная или традиционная?
  14. Здравствуйте! Спасибо за доклад! Развивает ли современная система образования те навыки, о которых вы говорите в статье?
  15. вопрос

    Здравствуйте! Спасибо за доклад! Подскажите пожалуйста, с чем, по вашему мнению, может быть связана низкая инновационная активность, кроме недостаточно финансирования НИОКР?
×