Позвольте задать вопросы от исследователя, который также, как и Вы, занимается изучением профессионального самочувствия учителей школ.
1) Предполагает ли индекс КТЖ, который Вы используете, учет специфики работы учителя в школе? Например, интеллектуальный характер труда, неполный рабочий день, осложненность труда общением с детьми, бюрократическую загруженность и т.д.? Как Вы считаете, можно ли использовать универсальную схему оценки в рамках анализа самочувствия конкретной профессиональной группы?
2) Не кажется ли Вам несвоевременным говорить о нейтральном отношении учителей к своей профессии по общему индексу КТЖ, если учесть, что оценки по отдельным аспектам очень разные? Есть и крайне положительные, и крайне отрицательные. Не означает ли это как раз, что учителя очень озабочены условиями трудовой деятельности?
3) Вы пишете "Устранение перечисленных проблемных зон позволит администрациям образовательных организаций и региональным органам управления образованием оптимизировать работу по повышению качества трудовой жизни школьных учителей и тем самым сохранить профессиональный контингент работников образования и обеспечить их всестороннее развитие", но выделяете только две подобные проблемы (низкая зарплата и невозможность сочетать семейные и профессиональные обязанности). Не кажется ли Вам, что проблем значительно больше, и перечисленные Вами являются далеко не самыми основными, а продиктованы, главным образом, инструментарием оценки?
4) Возможно ли, что в ряде случаев в рамках опроса учителя могли дать о себе ассиметричную информацию, что могло повлиять на результаты оценки. Например, в отношении занятости репетиторством педагоги могли дать неверную информацию, поскольку эта занятость обычно находится в "серой зоне".
5) Почему учителя не удовлетворены своими заработками, ведь в рамках выполнения "майских указов" их зарплаты повсеместно доведены до 100% по экономике региона? Или в Вологодской области иная ситуация?
Уважаемые авторы!
Позвольте задать вопросы от исследователя, который также, как и Вы, занимается изучением профессионального самочувствия учителей школ.
1) Предполагает ли индекс КТЖ, который Вы используете, учет специфики работы учителя в школе? Например, интеллектуальный характер труда, неполный рабочий день, осложненность труда общением с детьми, бюрократическую загруженность и т.д.? Как Вы считаете, можно ли использовать универсальную схему оценки в рамках анализа самочувствия конкретной профессиональной группы?
2) Не кажется ли Вам несвоевременным говорить о нейтральном отношении учителей к своей профессии по общему индексу КТЖ, если учесть, что оценки по отдельным аспектам очень разные? Есть и крайне положительные, и крайне отрицательные. Не означает ли это как раз, что учителя очень озабочены условиями трудовой деятельности?
3) Вы пишете "Устранение перечисленных проблемных зон позволит администрациям образовательных организаций и региональным органам управления образованием оптимизировать работу по повышению качества трудовой жизни школьных учителей и тем самым сохранить профессиональный контингент работников образования и обеспечить их всестороннее развитие", но выделяете только две подобные проблемы (низкая зарплата и невозможность сочетать семейные и профессиональные обязанности). Не кажется ли Вам, что проблем значительно больше, и перечисленные Вами являются далеко не самыми основными, а продиктованы, главным образом, инструментарием оценки?
4) Возможно ли, что в ряде случаев в рамках опроса учителя могли дать о себе ассиметричную информацию, что могло повлиять на результаты оценки. Например, в отношении занятости репетиторством педагоги могли дать неверную информацию, поскольку эта занятость обычно находится в "серой зоне".
5) Почему учителя не удовлетворены своими заработками, ведь в рамках выполнения "майских указов" их зарплаты повсеместно доведены до 100% по экономике региона? Или в Вологодской области иная ситуация?
Поделиться сообщением
Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты