Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Галина Вадимовна Белехова

Модераторы
  • Публикаций

    74
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Весь контент Галина Вадимовна Белехова

  1. Добрый день, уважаемая Евгения Андреевна! Большое спасибо за интересные материалы! Поясните, пожалуйста, каким образом был проведен отбор 10 показателей, характеризующих конкурентную привлекательность качества жизни? Также интересует показатель "Обобщенная оценка конкурентной привлека­тельности ка­чества жизни" (представлен в таблице 1) - это расчетный показатель или экспертная оценка?
  2. Здравствуйте, уважаемые Нурсауле Жанахметовна и Нургул Курмановна! Благодарю за представленный доклад. Хотела бы уточнить у Вас, какова ситуация с бедностью и неравенством в Казахстане не только в 2020-2021 гг., но и на более длительном промежутке, т.е. какие тенденции по масштабам бедности и глубине неравенства наблюдаются в стране за последние 5-10 лет?
  3. Уважаемые Нурсауле Жанахметовна и Нургул Курмановна! Возник еще один вопрос - рассматривали ли Вы успешные примеры определения минимального набора продовольственных и непродовольственных товаров и услуг? Представляется, что у разных людей (чиновники, работодатели, рабочие и специалисты высокого профиля) будут разные представления об этом минимальном наборе. Т.е. на что нужно ориентироваться при определении этого минимального набора?
  4. Добрый день, уважаемый Игорь Александрович! Большое спасибо за доклад! В качестве одного из препятствий повышения рождаемости Вы обращаете внимание на низкий уровень выплат в отпуске по уходу за ребёнком, предлагая его поднять до 80-100% в соответствии с мировой практикой, а также повысить наибольший размер выплат и распространить его на весь период отпуска по уходу за ребёнком. Но в мировой практике зачастую период отпуска по уходу за ребёнком гораздо меньше, чем в России. Оценивали ли Вы или другие исследователи, способна ли отечественная система соц.защиты обеспечить такие выплаты?
  5. Игорь Александрович, также меня заинтересовал аспект расходов на образование. У Вас подробно учитывается набор первоклассника и набор школьника. А что насчет расходов на дополнительное обучение (например, репетиторство) и сбережений на обучение в СУЗе или ВУЗе - они принимаются во внимание? (это всё таки немалая статься расходов - подготовить ребенка к успешному поступлению в суз/вуз и обеспечить условия для обучения)
  6. От Бессокирной

    Галина Петровна, большое спасибо за интерес к докладу! 1. Действительно, в работе используется вполне традиционная покомпонентная оценка по прямому вопросу об удовлетворенности аспектами трудовой жизни. В исследовании я исходила из доступной мне эмпирической базы по Вологодской области – это многолетний мониторинг трудового потенциала, разработанный ВолНЦ РАН совместно с ИСЭПН РАН. Инструментарий не позволяет по многим аспектам трудовой жизни реализовать схему «взаимно контролируемые вопросы – выверенные группировки», а соответственно выйти на «логический квадрат», предложенный в исследовании «Человек и его работа…». Благодарю Вас, что обратили моё внимание на этот труд. В дальнейшей работе оценим с коллегами возможность его применения для оценки степени удовлетворенности работой, понимания общественной значимости труда и определения мотивов трудовой деятельности. 2. Наличие связи между удовлетворенностью работой и другими видами удовлетворенности проверялось по критерию Хи-квадрат Пирсона с помощью таблицы значений критерия χ2 (с учетом уровня значимости и степеней свободы). Для измерения тесноты связи между показателями определялся коэффициент корреляции Спирмена (так как шкала порядковая). 3. Согласна, что такое объяснение вполне возможно. По данным мониторинга, в 2022 г. по сравнению с 2020 г. работники существенно реже оказывались в ситуациях, когда им приходилось перейти на сокращенное рабочее время (13% против 18%), уйти в неоплачиваемый отпуск (7% против 15%), или ощущать угрозу потери работы (13% против 22%). В любом случае, наличие статически определенных связей должно сопровождаться корректной содержательной интерпретацией.
  7. финансирование

    Татьяна Сергеевна, большое спасибо за подробный ответ!)
  8. Татьяна Сергеевна, благодарю за доклад! Как отмечено в докладе, ключевой проблемой для социальных предпринимателей в России является привлечение финансирования. На Ваш взгляд, основной объем финансирования должен формироваться на федеральном уровне и через всероссийские системы поддержки, или же упор в развитии механизмов поддержки следует сделать на муниципальном и частном уровне, расширив их возможности?
  9. Владимир Тимофеевич, спасибо за ответ! Очень интересное и практически ориентированное исследование!)
  10. Уважаемый Владимир Тимофеевич, благодарю за представленный доклад! На Ваш взгляд, введение показателя "граница бедности" как-то повлияло или повлияет в дальнейшем на оценки масштабов бедности в России? Наряду с этим, показатели "граница бедности" и "прожиточный минимум" интересны с точки зрения социальной политики (т.е. определения нуждаемости в соц. поддержке). Как быть с теми группами людей, доходы которых превышают эти показатели на 500-1000 руб. - становятся ли они от этого обеспеченными настолько, чтобы не нуждаться в соц. поддержке?
  11. Анна Михайловна, спасибо за интерес к исследованию! В рамках аналитического этапа мы рассматривали удовлетворенность работой и другие аспекты КТЖ в разрезе видов экономической деятельности и организационных форм предприятия. Здесь следует уточнить, что выборка репрезентативна по половозрастному составу и территориальному расселению, но не по структуре экономики региона. Поэтому выводы относительно отраслевого разреза лишь ориентировочные. По итогам 2020 г. высокая удовлетворенность аспектами КТЖ и работой в целом была характерна для работников из сфер "государственное управление и обеспечение военной безопасности", "финансовая деятельность", "операции с недвижимым имуществом, аренда", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды"; низкая удовлетворенность наблюдалась в сельском хозяйстве, сферах ЖКХ, транспорта и связи. В 2022 г. в группу с высокой удовлетворенностью добавились "образование" и "здравоохранение"; незначительно выросла удовлетворенность в секторе "обрабатывающие производства"; группа с низкой удовлетворенностью осталась без изменений.
  12. Уважаемая Валерия Александровна, большое спасибо за представленный материал! Скажите, пожалуйста, каковы различия между употребляемыми Вами в докладе категориями "благополучие", "уровень жизни" и "материальное положение"? Также хотелось бы уточнить, чем отличаются предлагаемые Вами 5 групп критериев измерения объективного благополучия от подходов к оценке качества жизни населения, представленных в работах В.Н. Бобкова, С.А. Айвазяна, Н.В. Зубаревич и др.?
  13. Ирина Николаевна, благодарю за доклад! Подскажите, была ли возможность в рамках опроса оценить изменение не только количества, но и качества потребляемых населением продуктов питания? Если да, то какие тенденции наблюдаются по данному аспекту?
  14. Андрей Александрович, благодарю за столь подробные ответы!
  15. Андрей Александрович, также хочется узнать Ваше мнение о полученных результатах относительно расходов на образование. Как следует из текста доклада, с одной стороны, платные образовательные услуги для граждан с доходами ниже среднего не являются первоочередными, но с другой стороны, вычет по расходам на образование оказался более востребован менее обеспеченными гражданами. Почему, на Ваш взгляд, так получилось?
  16. понятие

    Никита Геннадьевич, благодарю за ответ!)
  17. Никита Геннадьевич, добрый день! Большое спасибо за доклад! Возник такой вопрос - в чем состоят концептуальные различия между категориями "уровень жизни" и "качество жизни"? Или же эти категории схожи и их можно использовать как синонимы?
  18. Здравствуйте, уважаемый Андрей Александрович! Благодарю за представленный материал. Появились вопросы относительно социологического инструментария. Во-первых, почему были выбраны закрытые интервалы по вопросу "Примерный уровень Вашего личного среднемесячного дохода..."? Во-вторых, если у респондента доход составляет 40 тыс. руб., то в каком он интервале окажется - 15-40 тыс. руб. (ниже среднего) или 40-100 тыс. руб. (средний уровень)? В-третьих, каким образом проводилось измерение субъективной оценки достаточности доходов граждан?
  19. про классификацию и условия

    Благодарю за ответ!
  20. про классификацию и условия

    Иван Андреевич, благодарю за доклад! Несколько вопросов. 1. Вы рассмотрели один из вариантов классификации факторов банкротства (макро- и микроэкономические факторы). Встречаются ли в научных работах отечественных и зарубежных исследователей другие классификации факторов банкротства? 2. На Ваш взгляд, в текущих геополитических условиях, в ситуации усиления санкционного давления на российские предприятия какие факторы будут оказывать большее влияние на финансовые возможности предприятия, его устойчивость?
  21. о запросах

    Благодарю за ответ!
  22. о запросах

    Никита Геннадьевич, благодарю за доклад. Вы несколько раз обращаете внимание на то, что «запросы населения не перестают расти», и при этом указываете, что за исследуемый период «потребность в товарах длительного пользования фактически не росла», а оценки настоящего и ожидаемого материального положения к 2020 году даже улучшились. Поясните, пожалуйста, какие «запросы» Вы имеете ввиду?
  23. Юлия Сергеевна и Андрей Михайлович, большое спасибо за представленный доклад! Скажите, пожалуйста, чем обусловлен апрельский пик в сезонных колебаниях безработицы?
  24. о возрасте

    Сания Исааковна и Дарья Константиновна, спасибо за интересный доклад! Изучали ли Вы взаимосвязь заболеваемости ВИЧ и безработицы по возрастным группам работников? Известно ли, в каких возрастах распространенность ВИЧ в большей степени сказывается на неблагоприятном положении работника на рынке труда?
  25. точка зрения

    Наталья Ивановна, благодарю за интересный доклад! Какой точки зрения о влиянии цифровизации и технологизации на рынок труда Вы придерживаетесь, т.е. это стимул для создания новых отраслей, производств, профессий или же причина роста безработицы и социальных неравенств?
×