Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Татьяна Васильевна Милаева

Участники конференции
  • Публикаций

    10
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Татьяна Васильевна Милаева стал победителем дня 28 марта

Татьяна Васильевна Милаева имел наиболее популярный контент!

Репутация

9 Neutral

Информация о Татьяна Васильевна Милаева

  • Звание
    Member

Посетители профиля

  1. Детский труд

    Андрей Васильевич, спасибо за вопрос. В современных исследованиях по данной проблематике мне не попались упоминания о расширении привлечения к активной трудозанятости детей, равно как и пожилых людей. В большинстве исследований идёт речь о привлечении и предоставлении рабочих мест квалифицированным специалистам трудоспособного возраста женского пола, а также старших групп трудоспособного возраста и младших групп трудоспособного возраста - молодым выпускникам учебных заведений. Т.е. группам, которые ранее подвергались дискриминации - их старались под разными предлогами не брать на работу. Женщин - из-за их возможности уйти в декрет и подолгу сидеть на больничном с детьми, выпускников - из-за недостатка опыта, возрастных из-за чрезмерного опыта и требовательности. Я считаю, что для сохранения эффективного функционирования экономики в стране вполне достаточно рабочей силы, состоящей из представителей этих групп. Нет необходимости к дополнительному привлечению детского труда. Детский труд стоит оставить в прежнем объёме с соблюдением всех условий - с 14 лет с согласия самих детей и их родителей, соблюдения объёма рабочего времени и т.д.
  2. Андрей Васильевич, спасибо за ответ! Вы подтвердили моё предположение. Результат попытки получить готовый текст статьи по заданной теме будет подобен ситуации, которую я наблюдаю в своей работе со студентами. Вторая моя сфера профессиональной занятости - преподавание иностранного языка в университете. И некоторое количество лет уже наблюдаю ситуацию, когда задаю студентам на домашнее задание письменный перевод учебного текста или главу из книги по домашнему чтению, и обязательно кто-нибудь из студентов да принесёт распечатанный абсолютно нечитабельный перевод - прогнанный через яндекс или гугл переводчик текст, иногда представляющий собой просто набор слов на несколько страниц. Т.е., онлайн переводчик может помочь не владеющему языком человеку, например, в дружеской переписке с иностранным другом, но никак не заменит услугу живого переводчика-профессионала, когда нужен профессиональный перевод официальных документов или художественного произведения.
  3. Андрей Васильевич, здравствуйте! Очень актуальную тему Вы затронули в Вашем докладе. Несомненно, чтобы корректно использовать искусственный интеллект в помощь при написании статей, исследователь должен обладать глубоким пониманием предметной области. Как, например, программа онлайн-переводчик может быть эффективно применена в помощь для серьёзного перевода только профессиональным переводчиком. По вашему мнению, насколько широко в настоящее время в реальности Ваши коллеги используют искусственный интеллект при написании статей?
  4. WorldSkills Express

    Наверное, на то он и "Express ", что за очень сжатое время даёт елементарные практические навыки, достаточные для работы по какой-нибудь относительно "несложной" рабочей" специальности...)
  5. WorldSkills Express

    Уважаемый Андрей Васильевич, спасибо за вопрос. Конкретную информацию по Республике Коми по эффективности данной программы не скажу, но сайт WorldSkills Express даёт цифру, что в 2021 г. более 85% выпускников смогли трудоустроиться на вакантные рабочие места, сохранить занимаемое место или начать самостоятельную профессиональную деятельность в качестве самозанятых. Я полагаю, что за 144 часа обучения вполне можно получить профессиональные навыки для работы по некоторым рабочим профессиям. Например, "кузовной ремонт" или "приготовление блюд" . Особенно, при склонности и интересе к этим сферам деятельности.
  6. Гузель Римовна и Елена Владимировна, спасибо за интересный доклад! Мой вопрос: на уровне руководства Башкортостана какие меры предпринимаются для улучшения ситуации на рынке труда, уменьшения количества безработных и т.д.?
  7. Вопрос

    Здравствуйте, Галина Леонидовна! Спасибо за вопрос! Полагаю, что работодатели предлагают низкую заработную плату, потому что в России в целом одна из самых маленьких зарплат во всем мире. ( Дешевый рубль - дешёвый труд. Одной из причин маленьких зарплат является относительно низкая безработица в России, которая составляет 5,2%. Такая взаимосвязь обоснована тем, что низкий уровень безработицы достигается за счет низких доходов населения. Препятствия, с которыми приходится сталкиваться, работодатели преодолевают путем сокращения зарплат, а не штата. В частных предприятиях большая часть денег уходит на поддержание конкурентоспособности, налоги и развитие бизнеса, и частный бизнес предприниматели создают, чтобы себе зарабатывать деньги, а не чтобы платить высокую зарплату сотрудникам.
  8. Здравствуйте, Лейла Натиговна! Спасибо за вопрос! Я думаю, что специалисту с опытом и наработками, которому совсем не хочется менять сферу деятельности, а хочется и дальше развиваться в своей профессии, стоит искать схожие и близкие сферы деятельности, где возможно будет применить прошлый опыт и умения. И это в первую очередь зависит от активности самого специалиста. Региональные мероприятия здесь вряд ли помогут. Также стоит подумать о работе на себя, открытии своего дела, где, вполне возможно, удастся еще более полно применить свой опыт и реализоваться в своей профессии.
  9. От модераторов секции

    Уважаемый Максим Александрович, спасибо за вопросы. На первый вопрос. Приоритеты, ценности молодёжи изучаются достаточно широко как у нас, так и за рубежом. Относительно родителей и здоровья оценки везде близки. Противоречивы сведения о материальных благах, богатстве. Особенно, когда сравниваются молодые не только с поколением родителей, но и бабушек-дедушек. Точку зрения «…ничем не отличаются…» не разделяю. Существует множество вариантов проблемы «отцы и дети». На второй вопрос. Научная аргументация имеется. В частности с середины 90-х гг. проводились исследования жизненных проблем молодёжи в русле которых изучались приоритеты, ценности, мотивы. По проблеме защищено немало диссертаций.
  10. Жить как родители?

    Уважаемый Антон Витальевич, спасибо за вопросы. Ввиду ограниченности объёма публикации дать развёрнутое описание каждого тезиса не было возможности. На первый вопрос могу ответить следующее. В данном случае имелось в виду, что в словах и делах молодые люди не задумываются о возможных последствиях своих действий и слов. Не испытывают переживаний по поводу невыполненных обещаний, не соизмеряют слова и дела со своими возможностями. Выражают неудовольствие в неэтичной форме. Не всегда постоянны в своих словах и побуждениях. Претендуют на своё превосходство, что сопряжено с завышенной самооценкой, самолюбием, невежеством. В проблемной ситуации проявляют безответственность в словах и делах. В целом происходит несоответствие слов и дел обстоятельствам, возможностям и социальным нормам и т.п. На второй вопрос. По поводу «не желают жить «как родители». Согласно наблюдениям и публикациям, имеет место нигилистическое отношение к нормам морали «как у родителей». Безнравственность считают законным способом поведения. Считают неприемлемым как родители пахать от зари до зари за копейки. В некоторых ситуациях могут быть циничными , нахальными, нахрапистыми и т.д. Самоутверждаются любой ценой. Что значит «как родители»? Вопрос очень широкий, поскольку есть разные варианты жизни родителей. Если молодые считают, что не правильно, то, соответственно, они отрицают такую жизнь.
×