Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 16.05.2019 во всех областях

  1. 2 балла
    Добрый вечер, спасибо за Ваш вопрос! под равномерностью подразумевается, прежде всего, стабильность. Степень цифровизации рассчитывается в соответствии с различными показателями, которые, в свою очередь, увеличились без существенных "скачков", так сказать, равномерно. В то время как в предыдущие годы, "скачки" показателей были более весомыми. На сколько мне известно, для сокращения рисков утечки информации предусмотрена реализация регионального проекта, связанного с повышением информационной безопасности. Безусловно, риски есть всегда, но их всегда можно минимизировать. Например, используя отечественное ПО - эта цель также предусмотрена региональным проектом.
  2. 1 балл
    Андрей Александрович, здравствуйте! Знаю, что Вы специалист в области исследования налогового потенциала, в связи с этим хотелось бы узнать Ваше профессиональное мнение - все-таки можно ли посчитать налоговый потенциал региона и как? Спасибо!
  3. 1 балл
    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, знаете ли Вы каких странах происходит больше несчастных случаев и чем именно это может быть обусловлено именно в этих странах?
  4. 1 балл
    Добрый вечер! Скажите пожалуйста, какие главные проблемы могут возникнуть при использовании инновационных технологий в этой сфере?
  5. 1 балл
    Добрый вечер! Как Вы считаете, возможно ли полностью перейти к искусственному интеллекту в будущем? Будет ли это эффективным?
  6. 1 балл
    Добрый день! Интересная статья, спасибо. Вопрос такой: какие могут возникать налоговые риски у малых предприятий хотелось бы понять как это происходит в жизни?
  7. 1 балл
    Здравствуйте, Анна Сергеевна! Спасибо за интересный доклад. Подскажите, вы пишете : Что подразумевается под "равномерностью"? Так же хотелось бы узнать Ваше мнение по вопросу возрастания риска утечки информации и, как следствие, усиление мер по их охране (доп. капитальные вложения) для создания единого централизованного облачного хранилища для всех органов власти региона? Заранее благодарю за Ваш ответ!
  8. 1 балл
    Добрый вечер! Перспективы развития цифровой экономики, это прежде всего, стремление к повышению инновационной активности РФ и стремление к равномерному развитию Цифровой экономики во всех субъектах. Так как цифровизация протекает очень неравномерно, некоторые субъекты очень сильно отстают от ведущих.
  9. 1 балл
    Спасибо за оперативный и полный ответ, Анна! С уважением.
  10. 1 балл
    Спасибо! Было очень приятно, что Вы заинтересовались моей работой
  11. 1 балл
    Добрый вечер! На мой взгляд, одна из главных целей цифровой экономики - это повышение конкурентоспособности, в нашем случае - конкурентоспособности региона. Безусловно, конкурентоспособность влияет на экономику в целом - повышение инвестиционной привлекательности региона, улучшение социально-экономических показателей.
  12. 1 балл
    Андрей Александрович, я хотел бы узнать Ваше мнение о способе расчёта налогового потенциала в контексте распределения дотаций на выравнивание. Федеральная методика (Постановление 670) рассчитывает налоговый потенциал по тому или иному налогу как среднюю взвешенную долю субъекта в налоговой базе по всей России за три предыдущих года, умноженную на прогноз доходов по данному налогу по России в целом. В Республике Коми, например, налоговый потенциал местного бюджета предполагает произведение фактической ставки налогообложения (отношение фактических налоговых доходов к налоговой базе по республике в целом) на налоговую базу муниципалитета в будущем периоде. В других субъектах, с большой вероятностью, применяются несколько иные методики расчётов. Как Вы считаете, не было ли бы наиболее эффективным в расчётах налогового потенциала одновременно учитывать как фактически складывающуюся налоговую ставку (историческое отношение доходов и налоговой базы), так и исторические величины налоговых баз? Первое бы учло недополученные доходы от теневого сектора, второе – оставило стимулы для получателей увеличивать свою налоговую базу без потери дотаций.
  13. 1 балл
    Андрей Александрович, спасибо, я знакома с Вашей диссертацией, интересная работа! Если кратко, то налоговый потенциал равно все поступившие налоги + выпавшие из-за льгот + недоимка? Что-то еще?
  14. 1 балл
    Добрый день! как Вы оцениваете взаимотношение налоговой конкуренции и инвестиционного климата в Вашем регионе! Заранее спасибо!
  15. 1 балл
    Анастасия Олеговна, здравствуйте! Спасибо! В настоящее время в Ярославской области инвестиционная привлекательность определяется в основном неналоговыми факторами. Органы власти региона слабо используют возможности налоговых инструментов улучшения инвестиционного климата
  16. 1 балл
    Спасибо за Ваше мнение, Дарья Александровна
  17. 1 балл
    Уважаемый Андрей Александрович, насколько я понял, Вы предлагаете снизить дефицит и долг бюджетов субъектов России через механизм налоговой конкуренции. Налоговая конкуренция подразумевает снижение налоговой нагрузки для привлечения бизнеса, то есть и снижение налогового потенциала как оценки налоговых доходов на основе налоговой базы. Как это соотноситься с задачей снижения дефицита бюджетов субъектов? (Рост доходов субъектов вследствие роста налоговой базы как результат раскрытия ранее находящегося в тени бизнеса вряд ли осуществим на практике). Не приведёт ли налоговая конкуренция между регионами к дальнейшему росту межрегиональной дифференциации?
  18. 1 балл
    Евгений Николаевич, здравствуйте! Спасибо за вопрос! В целом, разделяю позицию Александра Николаевича. практические примеры есть. В 2009 г Пермский край снизил ставку НПО до 15,5%. С 2011 это привело к росту поступлений НПО выше среднего по РФ. В 2011 соседней Свердловской области ничего не оставалось делать, как так же снизить ставку, чтобы избежать оттока налоговой базы в Пермь вследствие перерегистрации бизнеса. Яркий пример конкуренции также - транспортный налог. Почему налоговая конкуренция слабо развита - региональные власти боятся временных лагов между моментом снижения ставки и последующим началом прироста налоговых доходов
  19. 1 балл
    Александр Николаевич, в литературе для случая налоговой конкуренции есть понятие «race to the bottom», то есть ухудшение условий для всех участников конкуренции. Например, снижение доходов настолько, что не хватает ресурсов для финансирования основных статей бюджетных расходов. А межрегиональная дифференциация тем временем углубится. Кроме этого, эксперименты в социальных науках могут принести пагубные результаты, так что лучше сначала прогнозировать развитие событий на бумаге.
  20. 1 балл
    Здравствуйте, Александр Николаевич! Благодарю за Ваш комментарий и очень уместный вопрос по поводу новый предложений развития малого бизнеса в регионах! Вы совершенно правы, что в настоящее время поддержка малого и среднего предпринимательства со стороны государства является не совсем результативной, мягко говоря. Количество закрываемых МСП неуклонно растет по сравнению с вновь создаваемыми субъектами МСП. Причин много, в том числе налоговая нагрузка, нагрузка по уплате страховых взносов, административных барьерах и т.д. На мой взгляд, необходимо: 1) улучшение условий ведения предпринимательской деятельности путем обеспечения доступа к финансовым, имущественным ресурсам путем пошагового сопровождения на базе бизнес-инкубатора и центров поддержки предпринимательства предпринимателей, в том числе начинающих предпринимателей. Расширение доступа субъектов МСП к льготному финансированию. микрокредитованию. 2) совершенствование законодательства о самозанятых на федеральном и региональном уровнях, в том числе предоставление налоговых и страховых льгот самозанятым гражданам на срок до 4 лет; 3) улучшение условий для МСП в части снижения административных барьеров; 4) предоставление дополнительных налоговых преференций на основе государственно-частного взаимовыгодного партнерства; Целесообразно усиление и дальнейшее совенршенстование работы инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса путем объединения действующих институтов, совершенствования и расширения их функционала.
  21. 1 балл
    Добрый вечер, спасибо за вопрос! цифровая обработка данных является неотъемлемой частью цифровизации.
  22. 1 балл
    Добрый вечер! ресурсы, безусловно, есть: большой потенциал научно-исследовательских организаций, наличие технопарков, предприятий, занимающихся инноваторской деятельностью. На мой взгляд, развитие края конечно зависит от страны в целом, но, тем не менее, у Краснодарского края есть все возможности для более активного развития цифровой экономики. Край уже реализует несколько региональных программ, связанных с цифровизацией.
  23. 1 балл
    Добрый вечер, спасибо за вопрос! Помимо Москвы и Санкт-Петербурга в топ входят Республика Татарстан, ХМАО, Тюменская область. По данным Сколково Краснодарский край занимает 2 место в ЮФО, но 32 позицию среди субъектов РФ.
  24. 1 балл
    Добрый день, Евгений Николаевич! Вы знаете, можно конечно же гадать, произойдет данная ситуация или нет. Но цифры и статистика вещь упрямая. Увеличение налоговой нагрузки на бизнес и в конечном итоге на потребителя, уже отрицательно сказалось на динамике ВВП. Власти списывают эти результаты на временное явление, с чем нельзя согласиться. Нужно пробовать и прибегать к нестандартным методам для того чтобы усилить предпринимательскую инициативу, повысить налоговую базу с целью экономического роста нац.экономики.
  25. 1 балл
    Мария Александровна, здравствуйте. Спасибо за вопрос, действительно, заданный объем доклада не позволил раскрыть данный инструмент, действие которого неоднозначно. Определение размера арендной платы предполагает учет ряда параметров и использование специальных коэффициентов, на которые корректируется базовая ставка арендной платы. Они позволяют учесть качество сдаваемого в аренду объекта, в т. ч. его расположение, привлекательность для арендатора, специфику деятельности арендатора и иные его характеристики. При определении арендной платы также принимаются во внимание общие факторы, влияющие на экономику. Для оценки их воздействия могут использоваться специальные коэффициенты инфляции. Так как договоры аренды заключаются в большинстве случаев на длительный период, обязательным является пересмотр величины арендной платы с учетом изменений уровня цен. При определении величины арендной платы муниципального имущества в ряде муниципальных образований принято учитывать особенности деятельности арендатора на основе шкалы значимости. Например, для некоммерческих организаций он равен 1, для общественных, религиозных организаций (объединений) и благотворительных фондов используется понижающий коэффициент, равный 0,5, а для коммерческих организаций независимо от организационно-правовой формы, индивидуальных предпринимателей и физических лиц используют повышающий коэффициент, равный 1,4. В отличие от коммерческой недвижимости при управлении муниципальным имуществом собственник ориентирован не только на максимизацию доходов, но и на регулирование социально-экономического развития. Поэтому арендная плата за один и тот же объект муниципального имущества может существенно отличаться для различных арендаторов В условиях финансовой нестабильности льготы арендаторам не должны носить массового характера. Целесообразно применение методик оценки эффективности таких льгот, аналогичных тем, которые используются при оценке эффективности налоговых льгот. При этом во внимание должна приниматься не только бюджетная, но и социальная эффективность. Бюджетную эффективность нужно определять с учетом будущих доходов бюджета, которые будут получены в результате использования сниженных ставок аренды и сравнения недополученных доходов в текущем периоде и ожидаемых в среднесрочном периоде. Социальная эффективность может оцениваться исходя из степени и важности решения задач муниципального образования: развития малого бизнеса и занятости, создания новых рабочих мест, в т. ч. для льготных категорий граждан, решения социальных задач в сфере дополнительного образования и т. п. Данный инструмент используется и для перераспределения доходов - налога на землю - между местными бюджетами поселений и муниципальных районов. Налог идет в бюджет поселений, а арендная плата за участок - в бюджет района.при сдаче в аренду земли.
  26. 1 балл
    Евгений Николаевич, здравствуйте! Опираясь на исследования разных авторов, в частности Пугачева А.А., хотелось бы отметить, что ресурсный подход рассматривает НПР как источник налоговых поступлений в бюджетную систему, и, этот подход является общеэкономической концепцией потенциала, а также и функционирует в фокусе только регулирующей функции налога, не учитывая фискальную функцию. Фискальный подход определяется в целом позицией экономистов-налоговиков, и направлен на максимизацию возможных налоговых поступлений в бюджетную систему и функционирует в рамках фискальной функции налога.
  27. 1 балл
    Александр Николаевич, добрый день! Есть сомнения, что на практике это действительно произойдет, тем более во всех регионах.
  28. 1 балл
    Добрый день, коллеги! Снижение налоговой нагрузки на бизнес в рамках налоговой конкуренции, в средне- и долгосрочной перспективах должно привести к росту налоговой базы и как следствие увеличению поступлению налоговых доходов и сокращению дефицита бюджетов. Лучше, как говорится малый кусок от большого пирога, чем большой кусок от малого.
  29. 1 балл
    Вне зависимости от процентного увеличения доли малого бизнеса в ВВП всё равно существуют такие барьеры для входа на рынок, как коррупция, оппортунистическое поведение и высокие налоги. Поэтому малому бизнесу зачастую не хватает средств для проведения социального маркетинга, инвестирования и т.п. В таком случае, на мой взгляд государство должно предоставлять ряд льгот, чтобы предприятию было не только проще войти на рынок, но и оставался капитал, который можно направить на социальный маркетинг, чтобы привлечь потребителя. Потому что, если у предпринимателя нет средств, то он и не задаётся вопросом:"Что такое социальный маркетинг и для чего он нужен?" Однако, когда появляются свободные средства, которые можно направить на рекламу, благотворительность, инвестирование и разработать ряд других мер для привлечения потребителей, то предприятие проводит мониторинг в этой сфере и само проявляет интерес к социальному маркетингу.
×