Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 25.03.2024 во всех областях

  1. 2 балла
    Как следует из представленных вопросов, в нашем исследовании как раз разделяются категории "желаемое число детей с учетом реальной жизненной ситуации" и "желаемое число детей в идеальной жизненной ситуации" (условно идеальное количество детей с учетом частной жизненной ситуации). Однако мы не задавались целью выявить идеальное число детей вообще, так как каждый человек руководствуется именно своей жизненной ситуацией и, соответственно, вопрос о числе детей при идеальных обстоятельствах для конкретной семьи, на наш взгляд, отражает демографические установки населения наиболее точно (также как и вопрос о планируемом числе детей исходя из актуальной жизненной ситуации.
  2. 1 балл
    Спасибо за доклад, по ходу размышлений на эту тему возникает вопрос о возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) для написания научных работ учеными и студентами. Опытный исследователь вряд ли даст на откуп ИИ большую долю собственной работы. В то время как студенческие работы будут представлять собой набор наполовину выдуманных, наполовину скопированных текстов, прочтение которых человеком "в теме" вызовет массу вопросов. Как Вы считаете, есть ли резон в разрешении учебными заведениями использовать при написании дипломных работ ИИ? Считаю уместным в научной работе использовать ИИ только при подготовке исследования, проверке на требования журнала, оформительские детали и т.д. Спасибо.
  3. 1 балл
    Андрей Васильевич, здравствуйте! Очень актуальную тему Вы затронули в Вашем докладе. Несомненно, чтобы корректно использовать искусственный интеллект в помощь при написании статей, исследователь должен обладать глубоким пониманием предметной области. Как, например, программа онлайн-переводчик может быть эффективно применена в помощь для серьёзного перевода только профессиональным переводчиком. По вашему мнению, насколько широко в настоящее время в реальности Ваши коллеги используют искусственный интеллект при написании статей?
  4. 1 балл
    Егор Игоревич, спасибо за интересный доклад По вашему мнению, каким образом можно повысить социальную вовлеченность молодежи в экологический активизм? Только просвещение и личный пример? Или что-то еще будет сильным рычагом?
  5. 1 балл
    Оксана Александровна, спасибо за Ваш вопрос. На мой взгляд, самый эффективный способ - это мероприятия для школьников и студентов, согласованные на уровне департамента образования (уроки, классные часы, экскурсии в организации, связанные с эко-движением). Главное, чтобы это были не абстрактные разговоры о глобальном потеплении или том, как плохо, что в океане есть мусорные острова. Нужно представлять конкретные "гайды" и адреса: куда в своём городе молодые люди могут сдать ненужную одежду; где есть пункты приёма/переработки вторичного сырья; как правильно подготовить это сырьё к сдаче; куда можно сдать лампочки и батарейки; почему это важно и т.п.
  6. 1 балл
    Виктория Алексеевна, спасибо за ответ. Соглашусь с вами. Вопрос в том - кто, например, в администрации любого муниципалитета будет этим заниматься (профессионально и вдумчиво)... Но это скорее риторическое замечание ...
  7. 1 балл
    Коллеги, благодарю за познавательный доклад. Как вы думаете, какие механизмы развития сбора данных в сетевых сообществах будут передовыми? (Ваше экспертное мнение).
  8. 1 балл
    Михаил Александрович, Наталья Владимировна, благодарю за ответ. Есть над чем подумать и какие-то методы опробовать! Еще раз - спасибо!
  9. 1 балл
    Добрый день! Оксана Александровна, спасибо за вопрос. В на стоящее время особую актуальность приобретает прогностический механизм моделирования сложности социальной коммуникации в сетевых сообществах. Развитие подобного механизма оправдано информационно-технологическим развитием и учетом адаптационного потенциала пользователей сети. При этом стоит учитывать, что правила взаимодействия в метавселенной генерируются искусственным интеллектом и неоднозначным остается ответ на вопрос: сохранит ли пользователь поливариатность выбора поведения в сетевых сообществах или будет пользоваться определенным набором моделей, изначально задающих степень свободы и личностного участия.
  10. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за интересный вопрос) На данный момент, перспективным я вижу метод Анализа социальных сетей, поскольку он позволяет находить различные зависимости и связи из анализа интересов пользователей в социальных сетях, а также немаловажным и популярным на текущий момент фактором является возможность прогнозирования интересов пользователей по выявленным параметрам. В контексте OSINT, в данном методе наиболее популярным становится цифровой метод анализа с использованием компьютерных технологий за счет уменьшения рутины при поиске и обработке данных, а как следствие и уменьшения временных и денежных затрат - Python больше для продвинутых пользователей из-за необходимости знания механизмов работы этого языка программирования и сторонних программных библиотек, Excel для продвинутых и рядовых пользователей за счет встроенных механизмов анализа, которые не требуют особых знаний в области анализа данных, и возможности анализа непосредственно в самом собранном датасете.
  11. 1 балл
    Добрый день! По отношению к системе распределения респонденты поделились на поддерживающих ее введение из-за гарантий трудоустройства по специальности и противников из-за возможных ограничений свободы выбора места работы, места жительства. Респонденты всех возрастов, не столкнувшиеся в своей жизни с распределением, рассуждали о нем лишь по отзывам тех, кто был в свое время распределен. Следует уточнить, что среди 70 человек, участвовавших в исследовании, были лишь единицы, кто в свое время участвовал в распределении - их мнение также разделилось, поскольку несмотря на гарантированное трудоустройство они столкнулись с множеством проблем, связанных со сменой места жительства, неинтересной работой. Среди современной молодежи фиксируется высокий уровень прагматизма, они проявляют гибкость и адаптивность на рынке труда, поэтому молодые люди чаще других выступали против системы распределения, поскольку она ограничивает их свободу выбора, снижает мотивацию получения образования по выбранной профессии. Однако выпускники вузов, столкнувшиеся с проблемами первого трудоустройства, считают, что с ее помощью они смогли бы найти работу быстрее, не было бы потеряно время на ее поиски.
  12. 1 балл
    Добрый день! Благодарю за доклад! Подскажите, пожалуйста, какие именно вопросы задавались для выявления установок на число рождённых детей (каковы их формулировки)? Это были вопросы о желаемом и ожидаемом (реально планируемом) числе детей? Или же задавался вопрос и об идеальном количестве детей? В заключении доклада делаются выводы о барьерах рождения желаемого числа детей и о готовности к родительству и браку в системе ценностей. Отмечаются ли различия в ответах на эти вопросы в зависимости от установок на детность? Буду признательна за ответ.
  13. 1 балл
    Большинство респондентов (11 человек) не собираются заводить детей, остальные респонденты (5 человек) хотят иметь двоих детей, сына и дочь, и чувствуют, что один ребенок будет чувствовать себя одиноким (имеется в виду ребенок), (мотивация для рождения детей неизвестна) Традиционная китайская модель семьи: мужчина заботится о финансовых ресурсах, женщина - о работе в семье, жена мужчины, а дети будут жить с родителями или даже бабушками и дедушками. В настоящее время модель семьи большинства молодых людей заключается в том, чтобы жить отдельно, а не с собственными родителями.
  14. 1 балл
    Благодарю за ответы! Получается, в Вашем исследовании не разделяются категории "желаемое количество детей" (при наличии позволяющих материальных и иных условий) и "идеальное количество детей"? Спрашиваю Вас об этом поскольку в практике российских социологических исследований репродуктивных установок в основном рассматриваются три их вида: идеальное число детей (наилучшее число детей в семье, без учёта жизненной ситуации и личных предпочтений), желаемое число детей (исходя из собственных предпочтений, но при наличии всех необходимых условий) и ожидаемое (планируемое) число детей (в реальных условиях).
  15. 1 балл
    Татьяна Васильевна, спасибо за интерес к докладу, проблематику которого мне очень хотелось обсудить с коллегами "по цеху". Перед ответом на Ваш вопрос я попытался найти хоть какие-то данные об использовании учеными искусственного интеллекта для написания научных статей, но все без толку. Очевидно, что если мы говорим об онлайн-переводчиках или поисковых системах, а все они работают на алгоритмах машинного обучения, то в этом случае можно говорить о повсеместном использовании передовых компьютерных технологий. Куда менее однозначно обстоят дела с самим текстом рукописи. Языковые модели до сих пор не очень хорошо работают с русским языком, поэтому вряд ли наша страна находится на лидирующих позициях в этой области. Не так давно мы были свидетелями громкой истории о защите магистерской, написанной при помощи искусственного интеллекта, однако за рубежом такие случаи, в т.ч. в академической среде, проскакивают в публикациях гораздо чаще. Убежден, что студенты активно обращаются к языковым моделям при написании курсовых, дипломных и иных работ, но в отечественной науке таких примеров крайне мало. Да, "налить воды" искусственный интеллект с легкостью может, но самостоятельно подготовить научную статью или ее отдельные разделы - нет. Тем более здесь уже высоки репутационные риски. Однако о невероятном потенциале GPT 5.0 уже начинают говорить, поэтому все может измениться уже в самое ближайшее время. Лично я очень хочу использовать искусственный интеллект для сбора и обработки больших массивов публикаций (например, для обзора литературы), чтобы снизить трудоемкость ручного поиска и структуризации информации.
  16. 1 балл
    Оксана Александровна, спасибо, что актуализируете этот неизменно острый вопрос! Это действительно очень важное дополнение к представленному материалу. Прежде всего, я бы хотела привести некоторые примеры того, как эту ситуацию видит экспертное сообщество - сами организаторы мероприятий. С одной стороны, видение организаторами своих целевых аудиторий распределяется примерно так: до 18 лет и 18-24 лет (50%), 25-35 лет (~70%), 36-45 лет (~40%), 46-60 (~30%) и наконец старше 60 лет (~10%). С другой стороны, многие организаторы также часто почеркивают, что их аудитория массовая (конечно, есть случаи, когда организаторы четко отвечают, что работают с сегментированной аудиторией). Таким образом, есть группы, априори исключаемые организаторами из рассмотрения в качества ЦА, даже если их мероприятие позиционируется ориентированным на массовую аудиторию. Поэтому, на мой взгляд, сложно говорить о возможности создания некого универсального мероприятия, которое будет равно привлекательным для всех возрастов. И действительно, в этом случае логично обратиться к целевому позиционированию в соответствии с предпочтениями о особенностями конкретных целевых аудиторий (не массовых, например - молодежи, семейных пар и т.д.). Но при этом, если я правильно поняла Ваш вопрос, остается открытым проблема - как привлечь на такое "сегментированное" мероприятие представителей тех групп, которые не входят в сегмент, чтобы действительно задействовать интересантов всех возрастов. На мой взгляд, решение можно искать в диверсификации коммуникационной или маркетинговой стратегии при разработке мероприятия, чтобы адаптировать свое сообщение под разные каналы и разные особенности восприятия. Но, безусловно, этот вопрос требует отдельного обсуждения и проработки.
  17. 1 балл
    Добрый день, Александра Владимировна! Спасибо за вопрос. Вопросы относительно планируемого количества детей задавались в следующих формулировках: 1. Сколько всего детей Вы планируете/планировали иметь с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств (учитывая тех, которые уже есть)? 2. Сколько детей Вы хотели бы иметь в идеале, если бы позволяли материальные и другие условия? В данной статье ответы относительно барьеров рождаемости и ценностных установок не анализировать в зависимости от установки на детность.
  18. 1 балл
    Добрый день! Благодарим за вопрос. В данном исследовании респондентам задавались вопросы: "Есть ли у Вас дети" (указывалось общее количество и сколько из них несовершеннолетних); " Сколько детей Вы планируете/планировали с учетом Ваших реальных жизненных обстоятельств (учитывая тех, которые уже есть)?"; "Сколько детей Вы бы хотели иметь в идеале, если бы позволяли материальные и другие условия?". По результатам и рассматривались две группы: желаемое количество детей при реальных жизненных обстоятельств и желаемое количество детей в идеальных жизненных обстоятельствах. Отмечаются различия планируемого количества детей от ценностей. В тексте в таблице 2 это продемонстрировано. Благодарим за вопросы рады, что доклад заинтересовал Вас
×