Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Наталья Ивановна Попова

Участники конференции
  • Публикаций

    16
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    1

Наталья Ивановна Попова стал победителем дня 20 мая

Наталья Ивановна Попова имел наиболее популярный контент!

Репутация

26 Excellent

8 Подписчиков

Информация о Наталья Ивановна Попова

  • Звание
    Member
  1. Ольга Юрьевна, благодарим Вас за глубокий и достаточно каверзный вопрос, демонстрирующий, вместе с тем, уважительное отношение к нашим исследованиям! Хотим сказать, что на Ваш вопрос невозможно дать однозначный ответ. Ибо, если речь идет об обнародовании информации через публичную отчетность, то это не исключает рисков, - ведь конфиденциальность показателей стратегии в этом случае подвергается несомненной угрозе. К тому же, если финансовые показатели по подразделениям могут быть обобщены, то о показателях взаимоотношений с покупателями, о долях рынка и др. такого сказать и сделать не представляется возможным, - доли рынка не пльзя просуммировать Да и субъекты при этом имеют разные стратегии. Вместе с тем, деловому миру известны громкие дискуссии с финансовыми аналитиками. В частности, случалось это с такими компаниями, как Mobil, Chemical Bank и др. В этих дискуссиях, касавшихся BSC, компании представляли логику своих стратегий, ценностей и приоритетов. В результате у аналитиков формировалось достаточно благоприятное впечатление о текущей стоимости компании и ее перспективах. Соответственно, это способсвовало усилению доверия к компаниям. С другой строны, если посмотреть структуризацию BSC, то один из ее 4-х блоков (а именно, перспектива «Финансы») основной акцент делает на финансовых результатах (на рентабельности вложенного капитала ROCE, экономической добавленной стоимости EVA и др.), представляющих особый интерес для акционеров. Т.е., этот блок прямо и непосредственно призван дать ответ на вопрос о том, какое представление о компании сложилось у акционеров и инвесторов.
  2. Спасибо, Юлия Владимировна, за Вашу активность и внимание к исследуемым нами проблемам! Мы признаем Вашу безусловную компетенцию в этих проблемах и в порядке ответа по существу заданного Вами вопроса подчеркиваем, что бюджетирование расходов на коммунальные услуги и электроэнергию входило в круг вопросов нашего исследования. Проведенным исследованием установлено, что коммунальное обслуживание городских образовательных учреждений, как правило, осуществляется специализированными учреждениями согласно заключённым договорам. По сельским образовательным учреждениям, имеющим собственное печное/паровое отопление, расходы исчисляются по нормам расхода топлива с учётом действующих цен на энергоносители и продолжительности отопительного сезона. Затраты на освещение определяются площадью освещаемых помещений, их функциональным назначением (классная комната, коридор иди др.), тарифами на электроэнергию, а также климатическими и географическими условиями. Финансирование расходов на освещение помещений определяются по нормам или сложившимся средним удельным величинам расхода электроэнергии на 1 кв. м площади в год. Расчётную величину средств по прочим коммунальным расходам бюджетируют исходя из фактических расходов за ряд предшествующих лет. Что касается обоснованности такого подхода, то заметим, что он не противоречит природе и технологии получения услуг, однако в ситуации недофинансирования муниципальных образовательных учреждений возникает кредиторская задолженность поставщикам услуг, и эти суммы приходится принимать во внимание при бюджетировании расходов будущего финансового года. Это в известной степени нарушает соответствие кассовых и фактических расходов, а следовательно, не может быть расценено как безусловно положительный момент.
  3. Трансфертная цена на основе маржинальных затрат

    Ув. коллеги, позвольте присоединиться к Вашей дискуссии по трансфертному ценообразованию. Хочу подчеркнуть, что при ценообразовании по методу маржинальных затрат передающее подразделение работает с отрицательным финансовым результатом, формируемым суммой его постоянных расходов. Безусловно, это негативно сказывается на мотивации работников этого подразделения. Поэтому в классическом виде этот метод применяется крайне редко. Чаще используется ценообразование по методу "маржинальные затраты плюс надбавка" или "затраты+". При этом ценообразование на основе маржинальных затрат плюс постоянная фиксированная надбавка позволяет устранить проблему изменения объема производства, характерную для ценообразования на основе полных затрат и подхода «затраты+».
  4. Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии и особо подчеркнуть, что квинтэссенция многоуровневого анализа отклонений на основе логики «стандарт кост» в том, что отклонения от стандартных затрат и доходов анализируются последовательно на разных уровнях: нулевом, первом, втором и третьем. В основу такой иерархии положена декомпозиция: первый конкретизирует нулевой уровень, а второй и третий уровни являются детализацией первого уровня анализа отклонений. При этом нулевой уровень анализа опираются на жесткий бюджет затрат и доходов; первый и второй - на гибкий бюджет, позволяющий привести стандартные затраты и доходы к различным объемам деятельности; а на третьем уровне выполняют детальный факторный анализ отклонений по потребленным ресурсам и полученным доходам операционной деятельности.
  5. Одним словом, BSС служит для управления стратегией компании. Благодаря системе показателей BSC, характеризующих не только деятельность компании, но и вклад в результаты этой деятельности каждого работника, не только аналитик, но и каждый отдельный работник может видеть, насколько лично он и компания в целом продвнулись к конкретной цели, соответствующей запланированному стратегическому направлению. Это очень мощная мотивация, которой не обладает ни одна другая известная система стратегического управления.
  6. BSC карты

    Спасибо, Юрий, за Вашу активность! Позвольте присоединиться к вашей дискуссии подчеркнув, что, безусловно, стандартных сроков изменения стратегических карт нет. Но, учитывая, что стратегия управляляется по модели <двойной петли> на непрерывной основе, то по мере развития компании трасформируются и стратегические цели, и карты, и показатели KPI .
  7. Очень убедительно! Благодарю, Юлия Владимировна, за ответ, особенно за Ваше видение перспектив!
  8. Разработка BSC

    Спасибо за вопрос, Ольга Владимировна! Все возрастающая популярность системы сбалансированных показателей обусловлена тем, что BSC представляет собой эффективную инновационную систему стратегического управления, позволяющую менеджменту трансформировать долгосрочные стратегические цели компании в тактические цели и возможности, - в четко определенный план действий, к успешному выполнению которого мотивирует комплекс ключевых показателей эффективности, ясных и понятных каждому работнику компании.
  9. Ув. Юлия Владимировна! Отмечая Вашу активность, благодарим за вопрос, который можно считать и оценкой нашего труда! Квинтэссенция "стандарт кост» соответствует концептуальной идее этой системы и состоит в следующем: управленческий учет в силу своей футуристичности должен быть нацелен не на ретроспективу, а в будущее, а следовательно, в учете необходимо отражать то, что должно произойти. Оперируя философскими категориями «сущего» и «должного», квинтэссенцию «стандарт кост» можно выразить двумя постулатами: учитывать необходимо должное (а не сущее); оперативно выявлять и обособленно отражать в учете возникающие отклонения (отклонения сущего от должного). Практически логика "стандарт кост" предусматривает установление стандартов (норм и нормативов), определение на этой основе стандартной себестоимости и стандарной выручки от продаж, которые являются отправной точкой для выявления отклонений и их анализа с установлением причин, инициаторов и последствий отклонений от стандартов.
  10. Примеры применения

    Ув. Антон Анатольевич! Благодарим за вопрос, свидетельствующий о Вашем внимании и интересе к нашей работе! По существу Вашего вопроса хотим привести ряд примеров успешной апробации и применения системы сбалансированных показателей следующими зарубежными компаниями: UPS (крупнейшая в мире компания по экспресс-доставке, перевозками и услугам логистики; обслуживает более 200 стран и территорий в мире) за 2 года увеличила валовой доход на 9%, прибыль на 33%; - Mobil (крупная американская корпорация, одна из главных нефтяных компаний, ведущая добычу нефти, её перевозку и переработку более 125 лет) за 3 года с последнего места в рейтинге прибыльности компаний отрасли поднялась до первого; - AT&T Canada (крупнейшая телекоммуникационная компания) за 5 лет увеличила свою стоимость на $ 7 млрд Т.о., применение системы BSC многими зарубехными компаниями показало, что данная модель стратегического управления - одна из самых эффективных. Вместе с тем, в отечественной практике стратегического управления система сбалансированных показателей все еще не получила столь широкого распространения , как на западе,что в известной степени, объясняется требующейся масшабностью организационно-методической подготовки к ее внедрению и применению, но не в меньшей степени - ментальностью менеджмента.
  11. Продвинутые технологии CVP-анализа

    Ув. Ульяна Юрьевна! Благодарим Вас за вопрос и выражаем признательность за внимание к нашей работе и профессиональное видение перспектив исследования. Мы признаем бесспорный потенциал цифровизации, которая способна благоприятно повлиять на развитие технологий CVP-анализа в плане расширения доступа к эмпирической базе, требующейся для сравнительного анализа CVP-зависимостей, сложившихся в деятельности компаний-конкурентов и партнеров; к сотрудничеству с последними для максимизации выгод и снижения потенциальных рисков при решении глобальных проблем бизнеса, для развития контента, отвечающего взаимным интересам и потребностям. Вместе с тем, мы видим необходимость в развитии инициатив по совершенствованию профессиональной подготовки в части цифровой грамотности, являющейся важным фактором развития цифровой экономики.
  12. Ув. Юлия Влвдимировна и Оксана Владимировна! Благодарю за содержательный доклад и приглашаю к дискуссии по вопросу сфер бизнеса, в которых вы видите наиболее успешное применение франчайзинга.
  13. Ув. Юлия Влвдимировна и Оксана Владимировна! Благодарю за содержательный доклад и приглашаю к дискуссии по вопросу сфер бизнеса, в которых вы видите наиболее успешное применение франчайзинга.
×