Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за Ваш интерес к данной тематике! Тема действительно неоднозначная и требующая, на мой взгляд, широких обсуждений с участием специалистов из разных областей научной деятельности, что, в свою очередь, подтверждается разнообразием Ваших вопросов.
Поддержу формат нашего диалога и отвечу по пунктам:
1) Считаю, что наиболее полезным и социально значимым будет исследование данной темы в концепции поведенческой психологии. По мнению психологов и психиатров чрезмерное увлечение компьютерными играми приводит к различным психологическим проблемам, и, по моему мнению, киберспорт способен стать той самой "волшебной таблеткой", обращающей минусы данного увлечения в плюсы. Хотелось бы в будущем исследовать данную возможность.
2) На законодательном уровне возрастных ограничений для занятия киберспортом не существует. И все же, можно выделить два вида ограничений по возрасту, присущих к данному виду спорта. Первое - возраст естественным образом влияет на развитие человека, и, соответственно, на способности к взаимодействию с компьютером, игровой тактике и взаимодействию с членами команды в командных дисциплинах. На данный момент самый молодой киберспортсмен, зарегистрированный на соревнования и довольно успешно выступивший, достиг возраста 12 лет. Второе ограничение связано с юридическим аспектом: в нашей стране самостоятельно участвовать в соревнованиях без соответствующего разрешения родителей могут лица достигшие 16-летнего возраста. Если учесть, что многие родители негативно относятся к увлечению своего ребенка компьютерными играми, преодолеть этот барьер для многих желающих не представляется возможным.
Что касается отметки мастерства спортсменов, то в 2016 году киберспорт был внесен в реестр видов спорта нашей страны, что дало возможность киберспортсменам получать разряды и звания. На данный момент выделено 7 дисциплин, в которых может отличиться киберспортсмен для получения соответствующих отметок о достижениях в своем виде спорта.
3) Все опасения неврологов по поводу данного вида деятельности, опубликованные в открытых источниках, сводятся к влиянию гиподинамии на опорно-двигательный аппарат. Однако, данные опасения скорее связаны с геймингом, чем с киберспортом. Киберспорт предполагает нивелирование этих проблем регулярными физическими тренировками и соблюдением режима игровых тренировок и отдыха. Но, немного выходя за рамки Вашего вопроса, отмечу, что не все так безоблачно в медицинском плане. На профессионалов в данном виде спорта направлены пристальные взгляды психологов и психиатров, так как известны случаи депрессивных состояний киберспортсменов по ходу их профессиональной деятельности.