Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Сергей Николаевич Леонов

Участники конференции
  • Публикаций

    7
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Neutral

Информация о Сергей Николаевич Леонов

  • Звание
    Newbie
  1. Уважаемая Лана Дмитриевна, спасибо за вопрос. Действительно, не всегда удается, но всегда следует стремиться к достижению соглашения и взаимодействия между стейкхолдерами, так как и органы местного самоуправления, и органы государственной власти, и население заинтересованы (хотя и в разной степени) в долгосрочном развитии муниципалитета.
  2. Екатерина Игоревна, спасибо за вопрос. В настоящее время, согласно 3 статьи Федерального закона РФ от 28 июня 2014 г. №172-ФЗ, стратегия развития муниципального образования понимается как документ стратегического планирования, определяющий цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития на долгосрочную перспективу. Однако, как показывает региональная практика, стратегия, как муниципальный документ, часто включает в себя цели и задачи, в достижении которых частично или полностью могут принимать участие органы государственной власти субъекта Федерации. Причем потребность во взаимодействии возникает не только в процессе согласовании готового документа, но уже на первом этапе процесса разработки стратегии, ввиду возникающей при этом реальной возможности воздействовать на финальный результат разрабатываемого документа. Очевидная форма подобного взаимодействия - привлечение в соответствии с частью 7 статьи 11 172-ФЗ к разработке стратегии представителей, как органов государственной власти, так и иных организаций.
  3. Евгения Сергеевна, спасибо за вопрос. В работе в качестве стейкхолдеров в процессе разработки и реализации намечаемых стратегических ориентиров развития муниципального образования рассматриваются органы местного самоуправления, органы государственной власти и население территории. Формализованные методики оценки уровня взаимодействия стейкхолдеров в процессе разработки и реализации стратегий развития муниципалитетов нам не известны.
  4. Спасибо за вопрос. Практические примеры подобных подходов существуют как в территориальном, так и в отраслевом разрезах. Стратегия развития Самары до 2025 года, подготовленная в 2014 г., опередила Стратегию развития России. Отраслевая стратегия развития РЖД вообще до 2050 г. Тем не менее, нормальной следует считать ситуацию, когда развитие нижестоящих регионов, их долгосрочные цели развития задаются на более высоком территориальном уровне.
  5. Спасибо за вопрос. "Модельный" бюджет является результатом проводившей федеральным центром в 2017-2018 гг. работы по оптимизации распределения трансфертов, предоставляемых региональным бюджетам из федерального бюджета, и повышению прозрачности и предсказуемости процесса распределения федеральных трансфертов бюджетам нижестоящего уровня. Фактически общий объем распределяемых в рамках межбюджетных отношений в Российской Федерации дотаций не зависит от дефицита «модельных» бюджетов и охватывает распределение прежнего объема средств. Следствием перехода на «модельный» бюджет является фактическое перераспределение средств от одних дотационных регионов (преимущественно, северных и дальневосточных) к другим регионам России. Так, прогнозируемое сокращение дотаций регионам Дальнего Востока может превысить 81 млрд. рублей, а недофинансирование расходных обязательств бюджетов субъектов Федерации составить в среднем по дальневосточному федеральному округу 62,2%.
  6. Варианты

    В статье рассмотрена предлагаемая правительством методика распределения дотаций субъектам Федерации из федерального бюджета на основе расчета «модельного» бюджета и анализируются реальные последствия внедрения механизма перераспределения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности с одновременным уточнением методики увеличения выделяемых дотаций наименее обеспеченным регионам для целей сокращение нагрузки на федеральный бюджет и снижение уровня дотационности бюджетов субъектов РФ. В виду ограничения объема работы, возможные варианты формирования и эффективного использования бюджетов не рассматривались.
  7. Именно 14 регионов четвертой группы условно "выиграют" от внедрения федеральным центром методологии «модельного» бюджета, так как могут рассчитывать на федеральную помощь. Но при этом условно "проиграют" 38 регионов второй группы. Практически это означает, что идеология "модельного бюджета" – это идеология "всеобщего равенства в бедности". При этом среди "проигравших" оказываются 7 из 11 дальневосточных субъектов РФ, которые погружаются в зону "бюджетной бедности" вопреки провозглашаемому национальному приоритету Дальнего Востока в уровне обеспечения общественными благами и общего качества жизни.
×