Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 18.06.2020 во всех областях

  1. 1 балл
    Наталья Викторовна, скажите, пожалуйста, сравнивали ли Вы результаты по исследуемым регионам на основе рейтинга по методике Ассоциации инновационных регионов России с позициями этих регионов в других рейтингах? Совпадают позиции или же находятся выше или ниже? Также приглашаем покритиковать наш доклад в 1 секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ с точки зрения набора показателей для альтернативного рейтинга инновационной активности регионов. С уважением.
  2. 1 балл
    Наталья Викторовна, в конце доклада Вы делаете выводы о динамике исследуемых регионов. Как вы считаете, достаточно ли использовать данные за 2 года для объективных выводов по динамике регионов? Не стоило ли бы использовать показатели, как минимум за 3 – 5 лет, для составления выводов о динамике? Также приглашаем покритиковать наш доклад в 1 секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ с точки зрения набора показателей для альтернативного рейтинга инновационной активности регионов. С уважением.
  3. 1 балл
    А это вовсе не вопрос, а воспоминание. Я посмотрел – вы из Екатеринбурга, и вспомнил, как я однажды был в вашем прекрасном городе на конференции, хотя она была связана с техникой, а не с экономикой. Как нас прекрасно принимали, помню, ездили на границу Европы и Азии. Там у вас монумент такой знаменитый, около него фотографировались все участники конференции. Это была первая международная конференция в феврале месяце 1995 года. Приехали, помню, итальянцы без шапок, так пришлось им срочно шапки покупать, чтобы не замерзли и домой вернулись… Весело было!
  4. 1 балл
    Коллеги, скажите, пожалуйста, как можно определить, хорошо ли функционирует социальная подсистема города (территории в целом)? Высок ли человеческий потенциал территории? Можете назвать, на ваш взгляд, 5 самых основных индикаторов (показателей), которые характеризуют социальную подсистему, и по значению которых, можно было бы понять, что все хорошо или все плохо на данной территории в смысле социальной подсистемы и человеческого потенциала? Также прошу посмотреть наш доклад в этой же секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Правильно ли мы выбрали набор показателей для описания человеческого и природно-ресурсного потенциала, с вашей точки зрения? С уважением.
  5. 1 балл
    Здравствуйте, Надие Андреевна. Что, по вашему мнению, может замотивировать людей к переходу в область IT-технологий?
  6. 1 балл
    Коллеги, скажите, пожалуйста, встречался ли вам при анализе подходов к оценке адаптивной устойчивости нейросетевой подход, позволяющий группировать различные частные случаи территорий в кластеры (группы, типы), к которым уже можно применять наиболее адекватные методики оценок, с одной стороны, и, с другой стороны, нейросетевой подход, позволяющий формировать интегральную оценку адаптивной устойчивости территории, на основе учета разновесных первичных показателей (индексов), то есть для набора показателей, которые имеют разные степени влияния на интегральную оценку результатную и для которых нельзя применять среднее-арифметическое? Ваша задача похожа на нашу, когда нужно оценить территорию в каком-то аспекте. Мы применяем нейронные сети для этого и приглашаем вас ознакомиться с нашим докладом в этой же секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. Было бы интересно узнать ваше мнение. С уважением.
  7. 1 балл
    Понял. Доклад посмотрел и написал Вам сообщение.
  8. 1 балл
    Если речь идёт о государственных МФО предпринимательского финансирования или региональных гарантийных организациях, то их количество почти не меняется - по одной в каждом субъекте РФ. Деятельность этих организаций обеспечивается за счёт доходов от займов в случае МФО или вознаграждений за поручительства в случае РГО (а также прочие источники доходов, такие, как например, проценты от размещения средств на депозитах). Бюджетные средства направляются только субъектам МСП в виде займов или банкам в случае поручительств (при банкротстве субъекта МСП). Таким образом, при очень привлекательных ставках для субъектов МСП финансовые организации инфраструктуры поддержки обеспечивают себя сами (выиграл-выиграл).
  9. 1 балл
    Максим Александрович, спасибо за интересное и актуальное сегодня исследование. Как Вы считаете, изменится ли мнение Ваших экспертов после вынужденной масштабной цифровизации высшего образования в весеннем семестре этого учебного года? Планируется ли продолжать исследование?
  10. 1 балл
    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Спасибо за интересный вопрос! Да, безусловно, после этих событий мнение экспертов должно будет измениться. Причем, далеко не в лучшую сторону. Так, по данным Минобрнауки, в апреле 2020 г. к использованию электронных образовательных продуктов были готовы только 40% российских вузов. Проведение новой оценки (с учетом сложившейся ситуации) - это ориентир нашего дальнейшего исследования. В этом году мы уже провели в формате целевого опроса сбор мнений по этой проблеме среди учителей школ нашего региона. Анализ этих мнений подтвердил наличие проблем, связанных с "экстренной цифровизацией". Это целый комплекс: и отсутствие необходимых технических возможностей у семей обучающихся и педагогов, и проявление высокой доли оппортунизма со стороны детей и т.д. Более подробно результаты исследования постараюсь изложить в ближайших публикациях. До конца этого года планируется сбор оценок и по высшему образованию.
  11. 1 балл
    Максим Александрович, добрый день! Спасибо за интересный доклад! Согласно ст. 16 273-ФЗ реализацию образовательных программ можно осуществлять с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Под электронным обучением понимается "организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников". Под дистанционными образовательными технологиями понимаются "образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников". В связи с этим у меня возник вопрос, а что стоит понимать под "образовательной цифровизацией"?
  12. 1 балл
    Оксана Викторовна, большое спасибо за Ваш комментарий! Обязательно учтем Ваши рекомендации в дальнейшей работе. Мы только недавно начали работу по данному направлению и представили результаты за год (работали вместе с моим дипломником-соавтором). Осенью продолжим совершенствовать нашу методику. Проработаем новые показатели на предмет удовлетворения нашим критериям, возможно, некоторые добавим в список. Разделяю Вас скепсис по поводу уровня образования как фактора, влияющего на инновационную активность. По поводу других - все проверим. Мы провели нейросетевое моделирование по представленной методике пока только для инновационного потенциала регионов и сейчас готовим статью про это. Если у Вас есть статьи на тему инновационной активности (деятельности) регионов или анализа (мониторинга) этой деятельности, или на близкую тему, связанную с этим, с ранжированием или рейтингами, с системой индикаторов и т.д., с удовольствием их изучим и включим в список источников нашей статьи. Когда статья выйдет, то мы обязательно Вам ее направим для ознакомления. Моя почта an.so2009@yandex.ru С уважением, Сочков Андрей Львович
  13. 1 балл
    Анна Сергеевна, скажите, пожалуйста, с теоретической точки зрения стоит ли выделить в отдельную сферу, определяющую конкурентоспособность региона, инновационный потенциал территории ввиду его важности? Я имею ввиду Ваш рисунок под номером 2 (хотя рисунка 1 я не нашел), там эта сфера отдельно не выделяется. Также предлагаю Вам покритиковать наш доклад в секции 1 АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ с точки зрения общей теоретической конкурентоспособности региона. С уважением, Сочков Андрей Львович
  14. 1 балл
  15. 1 балл
    Андрей Владимирович, в тексте доклада Вы предлагаете типологизацию регионов РФ со ссылкой на рисунок 2, однако рисунков нет. Не могли бы уточнить, в чем состоит эта типологизация и как она выглядит?
  16. 1 балл
    Дмитрий Валериевич, скажите, пожалуйста, может ли региональная экономическая система, а также ее подсистемы и элементы количественно измерены? Какими на Ваш взгляд основными количественными показателями (группами показателей) характеризуется уровень развития экономической системы региона? Также приглашаем покритиковать наш доклад в 1 секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ с точки зрения набора показателей для описания экономической системы региона. С уважением.
  17. 1 балл
    Спасибо за интересный вопрос. Не все участники образовательного процесса сегодня готовы к дистанционному обучению, так как это связано с рядом социальных проблем. В нашей стране можно сказать, что была запущена пилотная операция, надо сказать, что показатель включения был неплохим. Этот тип обучения создал новые проблемы для социально уязвимых групп, и около 20 процентов студентов не смогли принять участие в этом типе обучения. Это сигнал всем участникам образовательного процесса, что рано или поздно этот тип обучения должен быть адаптирован и подготовлен как можно быстрее.
  18. 1 балл
    Было бы замечательно, если бы такие платформы организовывали частные инвесторы. Но В российских условиях крупный бизнес в основном не заинтересован в этом. Многие из них больше интересуются оффшорами и зарубежными банками. Поэтому кроме государства этим заниматься некому. Хотя, хорошие возможности имеют для этого крупнейшие корпорации ПАО «Газпром», ПАО «Роснефть» и др. Сбербанк и др. крупнейшие банки занимается созданием экосистем га своих платформах в своих сферах деятельности. Разумеется государство может участвовать в этом для решения первостепенных задач государственной политики. Для России наиболее важно с помощью экосистем создавать условия для развития инновационных конкурентоспособных несырьевых производств в достижении целей устойчивого развития.
  19. 1 балл
    Андрей Львович, с теоретической точки зрения можно и даже нужно выделять инновационный потенциал территории в аспекте конкурентоспособности, так как сама конкурентоспособность определяется конкурентными преимуществами региона или страны, о чем также сказано в статье. Таким образом, инновационный потенциал региона будет являться конкурентным преимуществом региона или страны, позволяющим выделиться, достигнуть наилучших результатов в экономическом, инновационном и, также, устойчивом развитии. Однако в аспекте рисунка, который представлен в моей статье, инновационный потенциал отдельно учитывать не стоит, так как рисунок направлен на схематичное отражение схожих черт в анализируемых и представленных определениях многих исследователей в статье. В дальнейшем, важно и нужно разработать более углубленную схему понятийного аппарата конкурентоспособности. Благодарю за вопрос!
  20. 1 балл
    Андрей Львович, спасибо за вопрос. Я изучал это направление в науке, пришел к выводу, что как таковой, типологизации регионов, практически не существует. Среди научных школ есть попытки сделать это, но ученные не приходят к какому-то общему и простому определению. Понятие имеет очень широкое объяснение. Я склоняюсь к тому, что регионов очень много и все они в силу географических, экономических, политических и других причин неравномерно развиты. А тенденции устойчивого развития имеют ввиду действия направленные на стирание этих граней. И любой регион имеет свой потенциал. Поэтому основными критериями при типологизации должны стать Уровень жизни населения Инвестиционная привлекательность экономические возможности Отсюда и разработка эффективной, дифференцированной региональной политики. Надеюсь вкратце ответил на Ваш вопрос
  21. 1 балл
    Вероника Григорьевна, скажите, пожалуйста, есть ли разница в понятиях риск научно-технологического развития территории и угроза научно-технологического развития территории? Из доклада я не понял в чем разница. Вы, практически, используете их как синонимы. А если есть разница, то в чем она заключается? Также приглашаем покритиковать наш доклад в этой же секции АЛГОРИТМ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕГИОНОВ С УЧЕТОМ ИХ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ДЛЯ НЕЙРОСЕТЕВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ. С уважением.
×