Перейти к содержанию
Форум интернет-конференций ВолНЦ РАН

Таблица лидеров


Популярный контент

Показан наиболее популярный контент 26.03.2024 во всех областях

  1. 3 балла
    Андрей Васильевич, спасибо за ответ! Вы подтвердили моё предположение. Результат попытки получить готовый текст статьи по заданной теме будет подобен ситуации, которую я наблюдаю в своей работе со студентами. Вторая моя сфера профессиональной занятости - преподавание иностранного языка в университете. И некоторое количество лет уже наблюдаю ситуацию, когда задаю студентам на домашнее задание письменный перевод учебного текста или главу из книги по домашнему чтению, и обязательно кто-нибудь из студентов да принесёт распечатанный абсолютно нечитабельный перевод - прогнанный через яндекс или гугл переводчик текст, иногда представляющий собой просто набор слов на несколько страниц. Т.е., онлайн переводчик может помочь не владеющему языком человеку, например, в дружеской переписке с иностранным другом, но никак не заменит услугу живого переводчика-профессионала, когда нужен профессиональный перевод официальных документов или художественного произведения.
  2. 2 балла
    Егор Игоревич, благодарю за интерес к работе Да, не экономические варианты были включены (любовь, семейные отношения, дружеские связи и т.д.), но в рамках статьи не обозначены, тк фокус внимания иной. По моему мнению, общество с неудовлетворёнными материальными притязаниями НЕ МОЖЕТ быть социально благополучным. Новые образы успешности и благополучия соединяют: материальную независимость и личный успех, реализацию и саморазвитие в совершенно разных вариантах пересечений
  3. 2 балла
    Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Каково Ваше мнение о том, кто должен определять и устанавливать критерии использования ИИ студентами? Адекватно ли создание например комиссии на федеральном уровне, или это должно оставаться на откупе у руководства конкретного ВУЗа?
  4. 1 балл
    Андрей Васильевич, здравствуйте! Благодарим Вас за возможность принимать участие в настоящем празднике научного общения! Ваш доклад вызвал у нас, как и многих коллег, неподдельный интерес. Подскажите пожалуйста, нет ли у Вас данных о том, кто проводит машинное обучение? Являются ли эти люди экспертами в той или иной научной области?
  5. 1 балл
    Здравствуйте, Виктория Алексеевна. Спасибо за представленный материал. Как вы считаете, что является определяющим в подготовке и реализации социокультурных мероприятий: установка на возраст потенциального участника мероприятия или тематика, определяющая возрастной контингент возможных участников? С уважением, Е.С. Тупик
  6. 1 балл
    Здравствуйте, Егор Игоревич. Как вы считаете каким образом стоит воспитывать/прививать экологическую культуру в молодежной среде? С уважением, Е.С. Тупик
  7. 1 балл
    Добрый вечер Андрей Васильевич! Современные реали предопределяют изменения получаемых профессиональных компетенций в любой сфере. Медицина не исключение. А применение и внедрение ИИ, чат-ботов, МИС и тд. Только усиливает необходимость получения ИТ знаний в ВУЗЕ.
  8. 1 балл
    Андрей Васильевич, очень согласен с вами. Когда мы начинали рассматривать нематериальные возможности населения, исходной предпосылкой была именно теория человеческого капитала в её расширительной трактовке. У меня даже в названии диссертации эта история терминологизировалась через "человеческий капитал" . Это были оценки и анализ в контексте социально-экономической адаптации периода 1990-х - начала 2000-х годов (https://www.elibrary.ru/item.asp?id=9207255, https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45613416). В дальнейшем возникли два непростых момента. Первый связан с тем, что возможности оценки человеческих ресурсов почти безграничны. Каждый выбор ресурсной номенклатуры априорно неполон. И я сам с собой, и рецензенты моих работ каждый раз обоснованно обсуждаем - как лучше всего и полнее всего будет представить этот набор. Например, ранее очень "играл" фактор уверенного использования интернета (включённость в ИКТ), а в какой-то момент это стало социальной нормой и перестало быть конкурентным ресурсом. Или так называемый "властный ресурс", который мы частично исключаем из рассмотрения, а частично интегрируем в ресурс социальный взаимодействий. Второй аспект связан с как раз с терминами. К примеру, достаточно давно стало очевидным, что ресурс социальных взаимодействий крайне важен. Люди, которые актуально принимают помощь со стороны социального окружения, а также те, кто явно имеет возможности его использования в трудной жизненной ситуации, - очевидно отличаются от тех, кто подобным ресурсом не обладает. При этом в исследовательской практике закреплена и обоснована концепция социального капитала, которая как раз про это. Не учитывать разработанность данного исследовательского направления невозможно, и поэтому оставаться в дискурсе "человеческий капитал" очень трудно. Термин "жмёт в плечах". Отсюда - выход на более широкий ресурсный подход к возможностям отдельного человека, социальных групп и общества в целом. Спасибо!
  9. 1 балл
    Спасибо за вопрос! Да, действительно. Исследование является частью магистерской работы. Основные гипотезы: 1. Начинающие визажисты имеют в своей косметичке товары белорусской косметики и лично используют их. 2. Опытные визажисты сами не пользуются белорусской косметикой при работе с клиентами, но рекомендуют эту продукцию как «стартовый набор» для своих учеников. 3. Обычные покупатели и эксперты (визажисты) обладают схожим потребительским поведением и также опираются при выборе косметики в основном на цену и качество.
  10. 1 балл
    Уважаемая Оксана Александровна. Спасибо за обстоятельный ответ на вопрос. Скажите пожалуйста, молодежь малых городов принимает участие в местных акциях или существует практика выезда в областной центр или в какой-либо крупный город? С уважением Г.А. Парахонская
  11. 1 балл
    Здравствуйте! Спасибо за интересный анализ! Хотелось бы уточнить структуру инструментария. Судя по распределениям ответов "35% опрошенных молодых людей, на втором месте – притязания славы и известности (22%), на третьем притязания самореализации (25%), на четвёртом – любви (18%)" И "деньги (33%), социальный статус (20%), творчество и самореализация, позволяющая обеспечить себя (17%), отношения, позволяющие поддерживать и увеличивать экономическое благополучие и экономический и социальный статус (30%)" других вариантов ответа не было? Не кажется ли Вам, что сам инструментарий сконструирован таким образом, что сложно в нём отразить какие-то иные, кроме экономических, установок? Особенно ярко это во втором случае проявляется.
  12. 1 балл
    Спасибо за вопрос. В своем исследовании я постаралась выделить наиболее актуальные методы и инструменты для нивелирования проблемы дефицита кадров в обрабатывающей промышленности. Фундаментальную ценность я вижу в том, чтобы обратить внимание органов исполнительной власти территории на наиболее эффективные и оперативно вводимые методы, которые апробированы и требуют согласованности при реализации на крупнейших и стратегически важных предприятиях региона. Надеюсь, что мой доклад внес вклад в акцентирование внимания властей на определенных практиках решения этой острой кадровой проблемы.
  13. 1 балл
    Здравствуйте, Оксана Александровна. Как вы считаете, является ли позиция обращения и вовлечения населения к участию в общественных действиях и мероприятиях (на данный период времени) достаточной для развития гражданского общества? С уважением. Е.С. Тупик
  14. 1 балл
    Ксения Евгеньевна, благодарю за вопрос Институциональные условия только начинают складываться. Я бы говорила о том, что инициатива просоциальных действий чаще начинается "снизу", т.е. из процесса самоорганизации. Отдельные направления позже подхватывают уже сложившиеся институты и используют в своих интересах в виде волонтеров и добровольцев.
  15. 1 балл
    Андрей Васильевич, большое спасибо за возможность участия. Всегда очень рад сотрудничеству и взаимодействию. Спасибо за вопрос. Под нематериальной ресурсообеспеченностью мы понимаем наличие нематериальных ресурсов, которыми обладает население в целом или какая-либо группа населения и которые могут быть использованы для достижения осязаемых социально-экономических результатов (например, реализовать вертикальную мобильность, решить проблемы социально-экономической адаптации, занять привлекательные позиции на трудовом рынке, достичь приемлемого уровня дохода и т.д.). Спектр подобных ресурсов крайне разнообразен и в исследовательской практике выделяется большое их количество (например, образовательный, социальный, культурный, символический ресурсы и другие). Концептуальный фундамент подобного подхода безусловно включает, в частности, разработки человеческого капитала и социального капитала. Из обобщающих работ в плане концептуального фундамента я бы выделил статью Н.Е. Тихоновой "Ресурсный подход как новая теоретическая парадигма в стратификационных исследованиях". Также классическими стали работы В.В. Радаева, Е.М. Авраамовой и многих других исследователей, которые ищут ответы на вопросы, связанные с ресурсным базисом социально-экономических достижений и проблем различных групп российского населения. Представленный мной на Конференции методологический подход состоит в том, чтобы выделить несколько нематериальных (личностных) качеств, которые могут выполнять ресурсную функцию, то есть могут позволить достичь (относительного) жизненного успеха в разных аспектах (в данном случае - на рынке труда). Этот набор нематериальных ресурсов отбирается на основе охвата разных сторон человеческих возможностей, а также возможности обособленного и агрегированного балльного расчёта. Подобную методологию мы используем в своих исследованиях начиная с 2000-х годов, более подробно я постарался описать её в статье "НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НАСЕЛЕНИЯ В НОВОМ АДАПТАЦИОННОМ ЦИКЛЕ" (если это покажется Вам интересным, полный текст статьи - https://elibrary.ru/item.asp?id=47364029). Взаимосвязь нематериальной и материальной ресурсообеспеченности можно рассматривать с двух разных сторон. Мы стараемся двигаться в обоих этих направлениях, поскольку оба они видятся осмысленными и интересными. Первый подход - Как, в какой степени, при каких условиях и с какими ограничениями обеспеченность нематериальными ресурсами приводит к материальным результатам. Если на совсем простом примере, один из исследовательских вопросов в данном контексте: Каких материальных статусов достигают люди, имеющие высокий уровень образования и социального капитала? Второй подход - Как, в какой степени, при каких условиях и с какими ограничениями комплексная нематериально-материальная ресурсообеспеченность приводит к реализации продуктивных соц-эк практик. Пример исследовательского вопроса может быть таким: Каково сберегательное поведения людей, у которых высокий уровень образования сочетается с высокими доходами? Надеюсь, мне удалось достаточно полно уточнить аспекты доклада, которые Вас заинтересовали. С уважением, Дмитрий Логинов
  16. 1 балл
    Елена Сергеевна, благодарю за вопрос Вовлечение в коллективные действия не достаточное условие для развития гражданского общества, т.к. необходимы базовые условия понимания того для чего это надо (в идеале солидарные / идентичные между всеми участниками коллективных действий). На данный момент, начало первого этапа активизации институтов гражданского общества в новых условиях. Полагаю, говорить о его реальном полноценном функционировании мы можем только через несколько десятилетий. Увы.
  17. 1 балл
    Геворг Овикович, спасибо большое за ответ)
  18. 1 балл
    Добрый день. Спасибо за интересный доклад. Вопрос: Молодежь, как правило, специфически относится к возрасту. В представлениях 25-летних и 50, и 60 - уже практически старость, тем более им трудно представить себя в активном состоянии в 70 или в 80. В Вашем исследовании такое специфическое отношение молодежи к возрасту как-то проявилось? учитывалось ли/повлияло ли это при дифференциации населения по желаемому и планируемому долголетию, и определении кластеров?
  19. 1 балл
    Александра Владимировна, благодарю за такой полный ответ. Исследования, о которых Вы пишете во второй половине Вашего ответа, отчасти, подтверждают мою гипотезу - для молодых возраст молодости ниже. Те, кто лет на 10 старше их, кажутся молодым чуть ли не стариками. А у людей старшего поколения - молодость отодвигается относительно собственного возраста. Как говорил Оскар Уайльд: "Трагедия старости не в том, что ты стар, а в том, что по-прежнему считаешь себя молодым" . Это интересный социальный феномен. Согласна с Вами, он требует углубленного исследования.
  20. 1 балл
    Альбина Анатольевна, здравствуйте! Спасибо Вам за вопрос! На мой взгляд, т.к. тема городского развития сейчас очень актуальна, к единому мнению прийти не получится. Я согласна с Вами, что большее количество методик оценки городов вызывает затруднение при их сравнении и сопоставлении между собой. Если сравнивать Индекс качества жизни и Индекс качества городской среды, то явным плюсом Индекса качества жизни будет являться учет субъективного мнения респондентов. Также при оценке городов, очень важно обращать внимание не только на наличие определенных объектов инфраструктуры, но и на их качество. Так, например, в городе может есть достаточное количество спортивных площадок, но половина из них не пригодна для занятий спортом или требует благоустройства. На данный момент, в своих исследованиях я чаще всего рассматриваю Индекс качества городской среды и подкрепляю его социологическим опросом (при наличии базы).
  21. 1 балл
    Мои предложения сводятся к налаживанию партнерских отношений между образовательными учреждениями и предприятиями, на которые должны идти в будущем работать студенты этих ВУЗов и ССУЗов. Проблема в необходимости корректировки образовательной программы под требования работодателя, а это уже федеральный уровень. Расширение целевого набора могло бы увеличить долю студентов, работающих по специальности, в настоящее время навыки и знания обучающихся в отрыве от производства не представляют большого интереса для работодателей. Приоритет кооперационных взаимодействий на территории региона должен отдаваться предприятиям тех отраслей, которые наиболее активно вносят вклад в развитие области и имеют стратегическое значение для всей страны.
  22. 1 балл
    Методики, приведенные в докладе, не являются новинкой, все они применяются на предприятиях, вопрос лишь в массовости применения и выборе отраслей для интенсификации производства. Например, практика наставничества развивается в ПАО "Амурский судостроительный завод". Если говорить о примерах кооперации, то в Вологде в 2017 году открылся завод высокоточных подшипников, на котором регулярно проходят практику студенты. Для трудоустройства на предприятиях оборонно-промышленного комплекса создан портал https://fkc-opk.ru, на котором студенты могут отправить резюме. Возможна разработка аналогичного портала с расширенным функционалом, на котором можно найти не только место работы в одной отрасли, но и рассмотреть возможности прохождения практики, временного трудоустройства и т.д. Примером студенческих бюро может послужить реализация Федерального проекта "Профессионалитет" на базе Череповецкого металлургического колледжа. От ПАО "Северсталь" студенты обеспечены новыми лабораториями и мастерскими, в которых они осваивают культуру предприятия и новые навыки.
  23. 1 балл
    Здравствуйте, Ольга Юрьевна! Спасибо за интересный вопрос. Это как раз одно из направлений, по которому можно углубить наше исследование. Нужно будет правильно сформулировать исследовательские вопросы. Потому что можно спросить не только про зависимость стремления к повышению квалификации от выгорания (выгоревший работник вряд ли планирует повысить квалификацию), но например, существует ли зависимость риска выгорания от повышения квалификации, это может быть актуально в тех случаях, когда компетенции обновляются под давлением руководства. Такое предположение возникает, если принять во внимание основные формы повышения квалификации среди возрастных сотрудников (обучение самой организацией). Надеюсь, я смог ответить на ваше вопрос.
  24. 1 балл
    Здравствуйте, спасибо за вопрос. В первую очередь государственная политика регулирования рынка труда должна строиться на взаимодействии государства и бизнеса, то есть вписываться в экономическую политику. Практика взаимных соглашений в части реализации законных прав населения в сфере труда. Основные инструменты, которые используют все страны это льготы по налогам, в том числе по социальным отчислениями за найм, субсидии на часть заработной платы за найм и обучение. Также государство поддерживает сохранение рабочих мест. На мой взгляд, сохранить рабочее место для молодого отца, отличное решение, несмотря на то, что принято оно в условиях кризиса в Венесуэле. В случае увольнения компании в странах Южной Америки выплачивают выходные пособия, трактуя эти выплаты как благодарность за годы работы, отданные на рост компании. Также обязательным законным правом работника является вознаграждение по итогам года. Кроме этого компании предоставляют работникам, например в Канаде, полную информацию по социальным отчислениям. Компании бережно относится к своим ресурсам и обязаны также бережно относиться к трудовым ресурсам с целью сохранения экономического роста и процветация своей страны.
  25. 1 балл
    Андрей Васильевич, спасибо за ответ. Как обычно, все упирается в исполнителей и основных правилах выполнения взаимодействий с ИИ. Спасибо за интересный доклад.
  26. 1 балл
    Спасибо за доклад, по ходу размышлений на эту тему возникает вопрос о возможности применения искусственного интеллекта (ИИ) для написания научных работ учеными и студентами. Опытный исследователь вряд ли даст на откуп ИИ большую долю собственной работы. В то время как студенческие работы будут представлять собой набор наполовину выдуманных, наполовину скопированных текстов, прочтение которых человеком "в теме" вызовет массу вопросов. Как Вы считаете, есть ли резон в разрешении учебными заведениями использовать при написании дипломных работ ИИ? Считаю уместным в научной работе использовать ИИ только при подготовке исследования, проверке на требования журнала, оформительские детали и т.д. Спасибо.
  27. 1 балл
    Добрый день, уважаемый Андрей Васильевич! Благодарим за проявленный интерес к нашему исследованию. Мы используем термин "депрофессионализация " именно в отношении обучающейся молодежи. Ю.Р. Вишневский, Д.Ю. Нархов и Я.В. Дидковская в своей работе "Тренды высшего профессионального образования: профессионализация или депрофессионализация?" выделяют один из её показателей: поверхностное представление абитуриентов о будущей профессии и в течение первых лет обучения. Однако, уровень информированности о профессии растет с каждый курсом обучения, а также желание продолжить обучение после получения диплома о высшем образовании. Результаты нашего исследования частично это подтверждают. В текст статьи мы не внесли данные по количеству обучающихся, желающих бросить учебу (8%). Среди причин студенты называют отсутствие мотивации к обучению (63,6%), разочарование в выборе будущей профессии (51,9%) и смена профессиональных ориентиров (27,8%). В настоящее время имеется задел для исследования непрерывного образования работающей молодежи в русле ресурсного подхода.
  28. 1 балл
    Елена Леонидовна, так и хочется сказать: "Шалость удалась!" =) Спасибо, что оценили шутку, которая, как вы верно подметили, вызывает необычное послевкусие. Кажется, нам всем есть что сказать по этому поводу.
  29. 1 балл
    Андрей Васильевич, спасибо за такой интересный подход к научной статье! Вызывает и улыбку и озадачивает одновременно! Спасибо!
  30. 1 балл
    Андрей Васильевич, конечно, задача учёных в том числе включает донесение важных идей до "людей, принимающих решения". Пока мы сконцентрировали внимание на командах и готовим результаты эмпирического исследования выгорания в командах проекта. Самозанятые - следующий шаг в этом исследовании. Мне очень приятно, что это отзывается в научных кругах, значит мы идём верным путем!
  31. 1 балл
    Добрый день, Андрей Васильевич! Тема, конечно, касается каждого учёного и исследрвателя! Вопрос этичности и т.д. Тем не менее использование ИИ в определённых аспектах научных исследований значительно "упрощает" жизнь учёным. Например, в создании моделей сложных систем, интерпретации текста и изображений и т.д. Если смотреть в суть, то это тоже не совсем этично и корректно. Как Вы считаете, нужно ли обязать (рекомендовать) прописывать как примечание к статье с результатами исследований что в ходе анализа был использован ИИ? Спасибо за тему, очень важно поднимать такие темы!
  32. 1 балл
    Ольга Юрьевна, спасибо вам за интерес к столь странному докладу. Видимо проблематика на самом деле носит злободневный характер =) Вы знаете, мне очень нравится постановка вашего вопроса. Даже особо не вдумываясь, хочется сразу ответить: "Конечно!". Например, в авторитетных зарубежных журналах часто запрашивают у авторов Data availability statement (доступ к данным, которые анализируются в работе), когда те направляют рукопись для публикации. Наши исследования должны быть максимально прозрачными для экспертизы, поэтому в случае использования ИИ рецензенты/читатели должны знать об этом. Другой вопрос: как соблюсти во всем этом баланс? Думаю, вы прекрасно знаете, что далеко не все знакомы с тем, как производится факторный или кластерный анализ, или как построить регрессионную модель и проверить ее точность. Однако есть различные решения в этой области, которые позволяют осуществлять автоматизированные расчеты. Всегда ли нужно говорить об этом или можно ограничиться демонстрацией результатов? Все это непростые вопросы, которые каждый журнал, автор и даже министерства решают по-своему. Я сторонник максимальной прозрачности, поскольку все наши усилия должны приводить к приращению знаний и идти на пользу обществу. Если что-то не получается указать в конкретной работе, то полученные результаты в любом случае нуждаются в обсуждении и раскрытии всех подводных камней.
  33. 1 балл
    Андрей Васильевич, здравствуйте! Очень актуальную тему Вы затронули в Вашем докладе. Несомненно, чтобы корректно использовать искусственный интеллект в помощь при написании статей, исследователь должен обладать глубоким пониманием предметной области. Как, например, программа онлайн-переводчик может быть эффективно применена в помощь для серьёзного перевода только профессиональным переводчиком. По вашему мнению, насколько широко в настоящее время в реальности Ваши коллеги используют искусственный интеллект при написании статей?
  34. 1 балл
    Андрей Васильевич, добрый день! Благодарю Вас за вопрос! Да, проблема выгорания среди самозанятых очень актуальна. Тем не менее могу сказать только то, что ответственность за свое психологическое состояние лежит целиком на самих самозанятых. Однако мы считаем, что для государства это тоже является проблемой, хотя и не такой явно выраженной. В связи с этим мы надеемся в перспективе появление программ на муниципальных и региональных уровнях, нацеленных на повышение осведомленности людей о выгорании, путей борьбы с её проявлениями.
  35. 1 балл
    Павел Анатольевич, спасибо за интересный доклад! Меня заинтересовал данный фрагмент Вашей работы: И далее делается вывод о фиксации молодёжи на рыночных смыслах. Но были ли включены в веер ответов не-экономически окрашенные варианты? Также интересно, что бы Вы предложили в качестве "новых" образов успешности и благополучия? Может ли общество с неудовлетворёнными материальными притязаниями быть социально благополучным? Заранее благодарю за ответ.
  36. 1 балл
    Марина Андреевна, спасибо за ответ. С вами трудно не согласиться. Единственное, что если волонтерство будет под началом государства (например, как пионеры в советское время), то на все волонтерство может не хватать средств. Мне видится, что корпоративное волонтерство более перспективная тема. Хотя бы потому, что у корпораций больше финансовых возможностей. Хотя, идеальный вариант - это государственно-частное партнерство в сфере волонтерства... но это конечно же требует проработки и множества исследований
  37. 1 балл
    Виктория Алексеевна, да, вы правы на счет частного организатора таких мероприятий, но вот муниципалитеты заведомо в проигрыше (и ПР отделы далеко не во всех администрациях есть), а как вы верно заметили, приоритетные направления (стратегические) далеко не всегда могут касаться хайпа, каких-то провокационных форм и технологий привлечения внимания жителей городов ...
  38. 1 балл
    Егор Игоревич, благодарю! Да, согласна с вами. Сталкиваясь по учебной работе и общественной в публичных пространствах много мероприятий на общие темы (типа, ЗОЖ, глобального потепления / похолодания), а вот реального маршрута действий - куда сдать батарейки отработанные и чем они вредны или же особенности воздействия не переработанного сырья - захочешь - не найдешь (кроме общей информации в интернете, без привязки к конкретному городу). Спасибо, что подняли эту тему.
  39. 1 балл
    Спасибо за вопрос! Данный аспект начинаю изучать с точки зрения тех, кто стал самозанятым из-за жизненных ситуаций и в затруднительном финансовом положении. При опросах данная категория людей говорит немного стеснительно, часто обходят стороной вопросы о фиксации заработка. Часто это люди, имеющие просроченные кредитные обязательства, временно нетрудоустроенные и те, кто стал самозанятыми по условиям работодателя.
  40. 1 балл
    Да, к сожалению, все сводится к кадрам и бюджету. В этом отношении частному или корпоративному организатору несколько проще с привлечением тех же smm-специлалистов - вплоть до принятия их функций на себя, если то позволяют квалификация и время. Хотя, полагаю, часть необходимых функций могли бы принять на себя pr-отделы учреждений культуры, ответственных за проведение. Конечно, обсуждаемые аспекты обостряются в случае, если мероприятие преследует стратегические, социокультурные цели (например, популяризация традиционной культуры и ценностей, патриотизм и пр.) В случае, если цель сводится только и исключительно к организации условий для отдыха и развлечения горожан, то, вероятно, в четком сегментировании и позиционировании нет острой потребности. Потому что эти виды работ актуализируются только в случае потребности донести конкретное целевое сообщение до аудитории.
  41. 1 балл
    Здравствуйте, спасибо за интересный вопрос! Я бы предложила систему поддержки и удержания зооволонтеров, основанную на следующих принципах: 1. Предоставление возможностей для обучения и повышения квалификации волонтеров. 2. Создание системы поощрения и признания вклада волонтеров, например, через сертификаты, благодарственные письма или мероприятия поощрения. 3. Установление механизмов обратной связи для выявления проблем и предложений волонтеров по улучшению работы организации и условий волонтерства. 4. Создание онлайн-форумов, сетей и ресурсов для обмена опытом, сотрудничества и поддержки друг друга. Эта система поможет не только привлечь новых волонтеров, но и удержать опытных и мотивированных участников, способствуя успешной деятельности в области защиты животных. По моим представлениям, всё это должно быть организованно при помощи государства. Самый лучший вариант, по моему мнению, это создание, развитие и поддержка отдельного социального института волонтёрства.
  42. 1 балл
    Добрый день! По моему мнению, это повышение профессионализма, непрерывное образование, исследовательская и экспертная работа. К сожалению, в настоящее время во многих образовательных организациях не созданы для этого необходимые условия. Повышенная педагогическая нагрузка, бюрократизм, отношения в образовательной организации не дают по-настоящему повышать свой профессионализм, ведут к выгоранию.
  43. 1 балл
    Александра Владимировна, добрый вечер. Благодарю за проявленный интерес к моей работе. Действительно, большинство исследований говорят о том, что после пандемии кардинальных изменений в образе жизни населения не произошло, все вернулось в "допандемийное" состояние. Люди заявляют, что стали внимательнее относится к своему здоровью, но на деле в реальных практиках это не отображается. Несмотря на это, я бы отметила, что изменилась форма физической активности (стали чаще заниматься прогулочной ходьбой и "домашним" спортом), также после пандемии наблюдается цифровизация практик заботы о здоровье.
  44. 1 балл
    Уважаемая Оксана Александровна. Спасибо за вопрос. Всего было отобрано более 10 тыс. произведений , где изображены дети и молодежь (база постоянно пополняется). Из них около 40%представляют сюжеты на тему военно-патриотического, политического, трудового, интернационального. экологического воспитания. Цель данного исследования влияние живописи на все стороны воспитательного процесса, в том числе социально-коммуникативного. культурного, физического развития и т.д. Формирование гражданственности - одна из задач. Из всей базы (10 тыс.) наименьшее количество работ приходится на 1990-е гг. (471), а наибольшее на 1950-е гг (1806). То , что касается гражданственности, то на 1990-е приходится 115 работ. а на 1950-е - 612 работ (эти цифры на данный момент). В тезисах на прошлогодней конференции в Вологде приведены данные по всем десятилетиям. С уважением Галина парахонская
  45. 1 балл
    Здравствуйте. 1. Если проследить динамику данных мониторинга миграционных настроений населения за 2010-2017 гг., то можно выделить два резко различающихся по своим характеристикам периода – 2010-2014 гг. и 2015-2016 гг. Период 2010-2014 гг. характеризуется устойчивой тенденцией ежегодного роста доли респондентов, желающих поработать за границей. Период 2015-2016 гг. отличает существенные изменения трендов миграционных настроений различных социально-демографических групп населения Беларуси. Так, в 2016 г. по сравнению с 2014 г. резко уменьшилась доля респондентов, планирующих выезд за границу с целью временной работы (16,5% весной 2014 г. и 9,1% весной 2016 г.). Этот факт можно объяснить тем, что создавшаяся в нашей стране в 2015-2016 гг. ситуация с внешней трудовой миграцией носит ситуативный характер и ее развитие в краткосрочной и долгосрочной перспективе будет зависеть в решающей мере от ряда внешних социально-экономических факторов. На этом основании падение за два последних года почти в два раза доли респондентов, имеющих планы поработать за границей, можно с полным основанием увязать с социально-экономической ситуацией, сложившейся в Российской Федерации, – основного потребителя трудовых мигрантов из Беларуси. В этой связи можно было бы предположить, что отмеченное в 2016 г. резкое падение доли респондентов, планирующих выезд за границу с целью временной работы, имело краткосрочный характер. Как только социально-экономическая ситуация в Российской Федерации стала улучшаться, Россия вновь стала привлекательной для белорусских трудовых мигрантов. Последнее сразу же отразилось на миграционных настроениях населения республики. Данные опроса населения (весна 2017 г.) показали значительный рост доли респондентов, планирующих выезд за границу с целью временной работы – с 9,1% в 2016 году до 14,0% в 2017 г. Именно поэтому за начальный год исследования был взят 2017-й. 2.Нет, структура мотивации трудовой миграции в других странах нами не рассматривалась. 3.Выявленные в нашем исследовании особенности мотивации трудовой миграции присущи только для внешней миграции, внутренняя трудовая не рассматривалась.
  46. 1 балл
    Здравствуйте, Андрей Васильевич! Спасибо за вопрос! Я понял, что в такой формулировке тезис звучит несколько по-эксплуататорски, и поэтому следует уточнить, что нами подразумевался именно поиск соответствующих гуманистических форм активизации творческого потенциала у возрастных работников. В условиях дефицита квалифицированных кадров и сокращения численности молодёжи (а значит и сокращения предложения их рабочей силы на рынке труда) это имеет свою целесообразность. Здесь на выручку как раз может прийти институт наставничества. Желание передать опыт молодому поколению работников и оставить перед выходом в почетную отставку дело своей жизни в руках надежного протеже может придать дополнительный импульс трудовой жизни возрастных работников. Ну и о здоровье тоже не забывать.
  47. 1 балл
    Ирина Викторовна, спасибо за столь развернутый ответ!) У вас очень интересная тема доклада и очень впечатляющее количество респондентов, охватывающее разнообразные возрастные группы) Это колоссальный труд)
  48. 1 балл
    Елена Юрьевна, спасибо из интерес к докладу, =) Несмотря на совершенствование систем по выявлению заимствований и распознаванию переписывания, в т.ч. в сторону выявления признаков ИИ в тексте, перспективы оценивания студенческих работ выглядят весьма тревожными. При этом остановить молодежь (какая бы она не была хорошая) от использования современных технологий не получится. Это то же самое, что бороться с прогрессом. Все без толку. Этим я объясняю для себя позицию ряда университетов разрешать пользоваться ИИ при написании различных работ. Однако это может быть обоснованным только при наличии строгих критериев использования, а также при условии понимания студентами принципов работы ИИ и возможности детально объяснить результаты своей работы. Что касается академической среды, то здесь я полностью разделаю вашу точку зрения, хотя многое может измениться уже в ближайшие десятилетия, когда ИИ перестанет быть набором алгоритмов и методов. Правда, в таком случае возникнут философские вопросы относительно роли человека в общественной жизни.
  49. 1 балл
    Татьяна Васильевна, спасибо за интерес к докладу, проблематику которого мне очень хотелось обсудить с коллегами "по цеху". Перед ответом на Ваш вопрос я попытался найти хоть какие-то данные об использовании учеными искусственного интеллекта для написания научных статей, но все без толку. Очевидно, что если мы говорим об онлайн-переводчиках или поисковых системах, а все они работают на алгоритмах машинного обучения, то в этом случае можно говорить о повсеместном использовании передовых компьютерных технологий. Куда менее однозначно обстоят дела с самим текстом рукописи. Языковые модели до сих пор не очень хорошо работают с русским языком, поэтому вряд ли наша страна находится на лидирующих позициях в этой области. Не так давно мы были свидетелями громкой истории о защите магистерской, написанной при помощи искусственного интеллекта, однако за рубежом такие случаи, в т.ч. в академической среде, проскакивают в публикациях гораздо чаще. Убежден, что студенты активно обращаются к языковым моделям при написании курсовых, дипломных и иных работ, но в отечественной науке таких примеров крайне мало. Да, "налить воды" искусственный интеллект с легкостью может, но самостоятельно подготовить научную статью или ее отдельные разделы - нет. Тем более здесь уже высоки репутационные риски. Однако о невероятном потенциале GPT 5.0 уже начинают говорить, поэтому все может измениться уже в самое ближайшее время. Лично я очень хочу использовать искусственный интеллект для сбора и обработки больших массивов публикаций (например, для обзора литературы), чтобы снизить трудоемкость ручного поиска и структуризации информации.
  50. 1 балл
    Марина Владимировна, здравствуйте, спасибо большое за интересный доклад! Скажите, пожалуйста, по вашему мнению, на сколько на данный момент отечественное образование является гибким и инновационным, а также ориентированным на потребности будущего рынка труда? Каким образом, какими инструментами возможно настроить связь между учебными заведениями и реальными потребностями работодателей?
×