Ссылка для скачивания: Социальное и профессиональное самочувствие молодых учителей.doc
Авторы: Максим Александрович Головчин, Татьяна Сергеевна Соловьева
Аннотация: Учительство в России традиционно является одной из наиболее уязвимых социально-профессиональных групп населения. В особенно проблемном положении находится молодая группа педагогов (что наглядно демонстрируют процессы старения учительских кадров). В работе приводятся отдельные результаты анализа данных мониторинга экономического положения и социального самочувствия учителей школ Вологодской области (2011-2017 гг.), касающиеся положения педагогов с разным стажем работы. В рамках анализа обозначены факторы, демонстрирующие процессы конвергенции и дивергенции в социально-профессиональной общности педагогов. Исследование показало, что при определенных положительных моментах, сохраняются негативные тенденции в профессиональном самочувствии молодых учителей (связанные, прежде всего, с отсутствием конкурентоспособных «стартовых условий» для развития профессиональной карьеры).
Ключевые слова: Молодые специалисты, Стажисты, Образование, Мониторинг, Учительство, Реформа, Социальное самочувствие